«Алтайский сентябрь» или «Страшные реки в маленькую воду» Ни слова о тюленях!

Главная » Отчеты о походах » Алтай » Каякеры и Алтай.Сентябрь 2011.Рассказ от Каменецкой Е. и Гребнева С.

Водный поход 5-й к.с.
район похода - Алтай
Нитка маршрута: Башкаус,Чулышман
Сроки похода: 18 сентября 2011 года - 24 сентября 2011 года
Руководитель: Порсев(ком.тур)

Рассказ об осенней покатушке каякеров на Алтае по рекам Башкаус и Чулышман, от лица двух каякеров

…Бас. Едем на канал в Окуловку. Полина Короткова (хрупкая девушка с большими глазами, первый год в лодке), лежа на полке с бутылкой коньяка, невзначай заявляет, что в сентябре едет на Мажой. Смотрю, широко раскрыв глаза. Кажется, я чего-то в этой жизни не понимаю! Мажойский каскад, это ж офигеть! Это советская 6 к.с. и всё такое... У меня вот и в мыслях не было…

>> А я замечательно покатался летом в Алтайских тройках и хочу еще, но слова «Мажой» и «Чулышман» уже много лет внушают непреодолимый ужас. Но теперь, с Полининой подачи, все ясно — надо ехать, вариантов нет! На всю зарплату купил драйсьют и билеты. Себе одному, ведь у Кати новая работа, и вообще, она за этот сезон в лодке не сидела почти, а тут ужасные реки-убийцы.

У меня новая работа. Испытательный срок и, конечно, ни мысли о возможности отпуска. Друзья приезжают с Алтая, из Саян, привозят фотки. Капаю слюной перед монитором. Мой друг Серега Гребнев собирается на Алтай на «Мажойскую школу» и потом на «Страшные реки в маленькую воду». Завидую дико.

С работой плохо. Иду к генеральному увольняться…и ВДРУГ получаю неделю ОТПУСКА!

Бурный восторг. Я уже точно знаю, куда я поеду! Я, кажется, перестала ходить по земле, а летаю над ней. И вот уже в руках билеты, купленные на последние деньги.

>> Оставил Катю в Москве… но через неделю она тоже будет на Алтае! Ну всё, весло уже сдано в багаж в аэропорту – теперь отступать некуда, путешествие началось :)

Мы летим одним рейсом с Арсением. Арсений видел все ужасы Мажоя, но расспрашивать его нельзя, чтобы не испугаться заранее. В Новосибе встречаем троих туляков и Илью из Москвы, потом привозят еще народ, и Костян на свежеотремонтированном хайсе стремительно телепортирует нас всех на уже знакомую Чибитскую поляну, которая похожа на настоящий город — столько там палаток и цветных лодок...

Утром следует краткий инструктаж: «Хотите есть — варите кашу, хотите кататься — берете лодки и катаетесь!» Небольшой пеший поход — и мы у водопада Малыш. Ничего страшного, но, сев в лодку, я чувствую... что лодку не чувствую. Едва не киляюсь на траверсе, продалбываю траекторию, киляюсь и встаю, и только в улове после порога немного отпускает. Потом еще пороги, кто-то вылезает, а потом на отмели киляется и выбивает руку Володя из Тулы. По прямой до лагеря метров триста, но пройти через скальную стенку нельзя, он цепляется здоровой рукой за чью-то корму и так плывет по шивере. А это ведь первый день и участок для девочек, интересный расклад получается...

Следующие дни у меня похожи один на другой: катаем низ, верх, верх и низ. По вечерам бухаем и смотрим разрывающие мозг фильмы, а я каждый день пишу Кате краткий отчет об ужасах Мажоя и узнаю, у кого она отжала очередной кусок снаряги :).

Приходят смс, что вода ледяная, а на Верхнем Мажое «Ужас-ужас»!)) Стреляю по друзьям (СПАСИБО ВАМ!!) лодку, ёмкости, драйтоп, каску, варежки, гермы…настоящий каяк-бомж.

>> Рассказать надо о первой вылазке на верхний Мажой. Ехал я за Костяном, а Костян давал мне ценные советы и равлекал разговорами в уловах, так что ужасов толком я и не заметил :) Рекомендация беречь дыхание и после каждой срани любоваться небесами и пейзажем очень помогла, я не вылезал, хотя и кильнулся раз двадцать, а в следующий раз наверх поехал уже спокойно.

А еще как-то у меня заболело плечо, и я решил вообще не кататься в этот день, но посмотрел, как резвятся на валу девочки, не выдержал, замотался эластичным бинтом и потащил лодку на Малыша. В этот день отожгла Полина — прошла Малыш самосплавом, а совсем внизу долго варилась без лодки в невзрачной на вид бочке. Мы поехали потом в Акташ за пирожками и микстурами от стресса, а Юра Шишкин решил показать снег и повез вверх по долине Чуи. Друзья, экскурсию в это место надо включить в программу Школы обязательно! Ослепительно-снежные горы с одной стороны долины и уходящая за горизонт желтая степь с другой, бесконечное синее небо и дорога, кажется, в неведомую сказочную страну.

И вот мы с Серегой Щербининым из «Трех стихий» в Домодедово. Сдаем «лыжи» Werner в негабаритный багаж и обнаруживаем в куче багажа еще два весла карбоновых. Интересно! ))

Новосиб. Весла попали на ленту для выдачи багажа… Внимательно отследила, в чьи руки они приехали. Подошла…и мне заявили: «Ты – Катя!» Легкая оторопь - прикольно!! Так мы с Серегой познакомились с Герой и Лёхой из Костромы.

Дальше я увидела КОНЯ и волка с чудодейственными* яйцами…Пофтыкала на них за чашкой вполне сносного кофе с амаретто за 20 рублей… Новосибирск меня удивлял и, определенно, начинал нравиться!))

>> На Чибитской поляне тем временем побывало огромное количество замечательного народа, кто на неделю, кто на выходные, и все нашли себе подходящий кусок Мажоя. Но вот закончилась итоговая пьянка, животные разъехались, и, пока Костян ездил за новой стаей животных (и за Катей!), на поляне началось томление духа и веганская атака. Мясо класть в еду рыгло стало влом, и оно было только в виде сала под водку. А Ира зачем-то зажарила арбуз.

Полдня провели в сборах в Новосибе. Нас стало уже восемь: Леха и Гера из Костромы, Серега Щербинин, я и Влад Чудаков из Москвы, Игорь Конюхов из Твери, путешественница Настя из Красноярска ну и, конечно, Костян.

Хайс мчал нас прочь… Мужичьё «кушало» вискарь, а я лежала на полке в плеере и смотрела на мелькающие мимо корабельные сосны, которые сменились желтыми березами и потом еще более ярко-желтыми лиственницами и вовсе степью…удивительно красиво! Пронзительно-синее яркое небо, и взгляд не упирается…

Около двух часов ночи вялые приехали на Чибитскую поляну. Обнаружили, что продолбали один ботинок Геры…кто-то на заправке в темноте выронил его из баса. Поражение!

Следующим впечатлением для меня была долгожданная и радостная встреча с Серегой.

Утро. Вместо обещанного Саратана нашему вниманию предлагается сырное водянистое рыгло и Мажой.

Мажой так Мажой! Покуда я не видела ни одного, ни другого - разницы-то? Серега писал, что там нафтыкает… Хотелось бы верить! ))

Ехали двумя группами – с Дзю и с Васей. Я попала к Дзю. Воды мало. Дискомфорт от непривычных варежек на весле, скованность в движениях от теплых шмоток. Без них хуже. Вода и правда бодрит. Каска давит на мозг, а, казалось, подогнала.(( Сливы, сливы, бочки за ними слабенькие, и временно-мой рыжий Дизель70 давит их, не замечая, камней много – иногда траектория довольно ломаная,  но Дзю задает линию движения, и всё кажется просто. У нас всего один тюлень, и то очень самодостаточный – сам вылез, сам поймал лодку, весло не отпустил…

>> Я несколько переживал за Катю, как она на чужой лодке и без раскатки, но быстро понял, что это не нужно, она едет спокойно и без ошибок! Можно расслабиться и рассматривать золотые березы, они как взрывы яркой краски на берегах — удивительно, как деревья поменяли цвет всего за неделю!

Жду, когда же начнется «Ужас-ужас», внутри напряжение, и готовность, и, на удивление, спокойная уверенность… Заезжаем в улово. Предлагают объехать Тихоню по канализации, а желающим по основному… Мужичьё бегает глазами. А я канализацию не люблю - заявила, что хочу в слив – и все  поехали по основному сливу.)) И ничего там не было страшного. Даже притом, что из всей нашей группы никто фактически не умел буфить (за что потом славно получили от Васи по мозгам). Еще немного едем, задерживаюсь в паре бочек на опоре, без проблем сама из них выбираюсь, бочки мягкие, пушистые, по одной проехалась вдоль до языка, где меня промыло, понравилось! Еще шивера и вдруг чалка и тропа вверх на обнос. Фак! (( Вот тут и настиг меня «Ужас-ужас»! В сухих шмотках и теплой термухе под ними, под жарящим солнцем, с лодкой вверх и вверх. Позавидовала Илюхе и Юре, которые поехали по воде… Сердце выскакивает, наверху навстречу идет Вася и спрашивает:

- Ну чё, не вылезла?

- Нет, а должна была?

- Нуу…. Обычно наверху девочки….

Отлично! Это придало мне злости и сил, чтобы дотащить уже оттянувшую плечо лодку до машины.

Потом еще кусок пешки до Малыша. Народ фтыкает на него и оживленно обсуждает, куда ехать. Мандраж передается и иду тоже пАффтыкать, пока Вася с зоками не приехали из среднего Мажоя. Слив локальный, заход чистый, под сливом бочка: с левого края точно проносная, в центр, пожалуй, не хочется. Советуют буфить слева. Хорошо вам говорить, а если я не умею буфить?! Но, черт возьми, не страшно!! Вот не страшно и всё! Нервно - да. Холодно - ДА! Солнце скрылось, и резко настал дубак. От тесной каски трещит башка. Приехал Вася с компанией, но без Юры. Тот решил прогуляться пешком с середины… Проехали Малыш без инцидентов. И снова не «ужас-ужас» ((

>> Вот так-то, я тут уже неделю делаю круглые глаза, а она такая приехала и не заметила «ужас-ужаса»! :)

Лагерь, сборы, погрузка… Нас разделили по весу – с Васей на УАЗике, кто потяжелее, а с Костяном на Хайсе – кто полегче (что-то с подвеской не то). Ржали: «бас дрищей» и «бас толстых».

>> Уже потом мы поняли все преимущества «баса толстых», когда «дрищей» выгнали из хайса и отправили покорять перевал Кату-Ярык (набор высоты 800 м, длина 3500 м) пешком :) а УАЗик заехал в перевал с пассажирами без проблем, даже Васю Чеснокова обогнал.

Едем на Саратан. Умираю от головной боли. Судя по ощущениям, горняшка. Ночь уже на Башкаусе. Я как в бреду. ((

Утро. Солнце заливает всё вокруг! Невероятная для осени в моём понимании погода. Ни облачка, и вокруг всё радостно-желтое!

>> На Чибитской поляне по ночам было холодно, и светало поздно из-за высоких гор, а здесь какая-то курортная жара, можно даже искупаться в изумрудной воде Башкауса, если очень-очень захотеть.

Едем наверх, говорят, там красиво и не страшно.

Верно говорят! Воды нет. Отвесные тёмные стенки, на них контрастные огненно-желтые лиственницы и березы, некоторые нависают над водой. Лазурная вода, намного холоднее и чище, чем в Мажое! Блики солнца. ОЧЕНЬ красиво! Едем по водной глади и глазеем по сторонам на природу… В отрицательных стенках каньона карманы, узости между камнями… Воображение рисует, что будет, если долить воды. Хорошо будет. Мало не покажется.

>> Я уже был на Саратане летом, когда воды было примерно на метр больше, и мы наблюдали массовый заплыв в первом пороге, о чем написала Анечка Тодорова в своем замечательном эпосе. Сейчас же каньон не сложнее Окуловского слаломного канала, зато осенняя алтайская красота... нет, ничего не напишешь тут, приезжайте и смотрите сами.

Улыбаемся, радуемся солнцу…мне очень в кайф, на душе умиротворение и тихое Щастье!! Каска больше не жмёт! Впитываю эту природу и красоту всей душой. Хоп - и лагерь.

Солнце палит. Жадно сожрали сочный арбуз и снова сборы… Костян грозится, что в Язуле хватит всем, кому еще не нафтыкало.

Решила бороться с горняшкой пивом. Сеня достал батон колбасы сырокопченой. Ножа под рукой нет. У меня рядом аптечка, в ней маникюрные ножницы. ))) Отковыряла металлическую колбасную попку ножницами, почистила… Колбасу кусали от палки, жадно зажав ее в кулак. Так офигенно вкусно есть колбасу!!! А уж горняшку – как рукой снимает! ))

- Вааась! Колбасу будешь?

- Не…

- (протянули)

- Полсекунды удивления и… стремительный хватательный рефлекс )))

Ехали по безумным серпантинам через перевалы… красиво и жутковато. Представляю, какое напряжение для водителей. Дорога очень непростая.

>> Зато красивая. Шелестят золотые лиственницы, пасутся у восьмиугольных алтайских построек - аилов мохнатые яки, где-то внизу неслышно течет Башкаус. По кругу ходят полторашка пива и палка колбасы. Мир и спокойствие, как будто не бывает серых бетонных городов и телевизоров с интернетами.

Переезжаем ручей Ручей, судя по табличке. Потом еще раз ручей Ручей и еще раз ручей Ручей. «Кольцевая» - подумал Штирлиц.

Затемно приехали на Чулышман, пыль скрипит на зубах. Завтра Язулинское! Внутри трепет и жгучее любопытство.

Утро. Оперативные сборы, нужно пораньше выехать.

В первую ходку на УАЗике Вася отвез лодки и Дзю. Во вторую погрузились мы: Вася за рулем, Костян, Вася Чесноков, Саша Стеклов, Илюха Чернышов, Юра, Гера, Игорь, Серега Щербинин, Серега Гребнев, Сеня Калашников, Влад Чудаков, я, а также Ира и Настя с фотиками.

Кто сказал, что УАЗик не резиновый? Ехали в тесноте и в жутком напряжении… Куда-то вдруг исчезли все подколы и улыбки, у всех сосредоточенные и едва не хмурые лица... Напряженная тишина в машине и рёв мотора... Очень хотела сопротивляться и не поддаваться общему настроению. Не получалось. Когда доехали, УАЗик снова потребовал внимания и кувалды. В результате Вася, вместо того, чтобы ехать с нами, остался ремонтировать машину, а поехал «Маленький Порсев» в шмотках и лодке большого. Вася предупреждал, что будет ждать с машиной тех, кому не понравится Чертов Мост после просмотра. Судя по его интонациям, таковых должно оказаться минимум половина.

Впечатления от Язулы у меня сейчас уже смешались, поэтому вашему вниманию обрывки воспоминаний.

В начале каньона ничего особенного, но Сеня с чужим непривычным веслом радостно вешается на лохматой ветвистой ёлке, лежащей поперек всего русла. Полминуты борется в ветках, вися на стволе, после чего отдельно от лодки и весла промывается оттуда под вздох облегчения группы. Полчаса затупы, попытка обменять весло. В итоге Сеня сходит, а мы едем дальше.

Просмотр Чертова моста. Есть на что посмотреть. На заходе кривой слив, потом небольшое «блюдце», чтобы встать и, при необходимости, перевести дух, и заход в основной слив. Слева кажется безопаснее – более проносная часть, справа слив прямой и чистый, но под ним можно повариться. Как проехали первые не помню, видела, как заварился Серега Щербинин слева, и не дождавшись еще секунд трех, чтобы его промыло, вылез. Из нас большинство не забуфили по неумению, но больше никто не варился. С прыжка килялись, вставали. Я так же. Юрка не встал. Но хорошо, что под сливом вода стоячая, страховать просто. Серега Гребнев и Игорь прыгнули справа, оказалось, там даже лучше, вот только бы еще буф!! Как же его нам не хватает!

Дальше фон, хороший такой, не дающий расслабиться. Фан! Технично, стремительно, азартно, высокие сливы, прижимы, навалы на камни, карманы, всё очень быстро, динамично. Довольно жесткие бочки. Едем с маленьким интервалом. Костян ведущий. Я четвертая, и мне видно, как проехал второй Дзю и третий Серега Гребнев. Траекторию повторять не сложно. Радуюсь лодке, кажется, она сама за меня всё делает.

>> Обнесли какой-то порог, кажется, Большие Глыбы. Глыбы в этом пороге точно были, и довольно большие :)

Потом был ТриВовы. Красивый! Высота слива заставила задуматься. Высота обноса отбила у меня задумчивость. Когда я сказала, что поеду, отбила задумчивость у мужичья. )) Поэтому мы все радостно прыгнули ТриВовы. Очень хотелось забуфить. У меня, кажется, снова не вышло, с прыжка кильнулась, было очень досадно! Но зато я успела почувствовать полёт! Мгновение, когда лодка оторвалась и еще не приводнилась, захватывает дух. Я не видела, но все хвалили Влада Чудакова за красивый прыжок. Ну об этом не писать надо, а видео смотреть.

Еще помню свой страх, когда в каменном желобе на повороте в прижиме в карман увидела прижатую к отрицательной стенке красную лодку моего Сереги, лодку било об стену, что создавало впечатление, будто человек еще внутри и не может вылезти, прижатый. Еду, видимо, с большими глазами, и слышу: «Да, ты правильно поняла!»  Но уже через секунду вижу Серегу, живого, матерящегося, сидящего на большом камне с отвесными стенками. Отлегло. Хм…и как он туда забрался?!

>> А это было за ТремяВовами сразу, в Затычке. Я там, когда выехал из-за камня и увидел основной слив и лодки друзей где-то далеко внизу, от ужаса не стал буфить, подварился, полег и уехал вниз головой в карман, ну и пришлось рвануть чеку. Очень разозлился на себя. После успешного и кайфового прыжка в ТриВовы — такое поражение.

Пользуясь случаем, хочу извиниться перед людьми, которые меня спасали, за гнусную матерщину — был напуган :) Но вы все равно гады, привезли на камень, на который я даже залезть не мог, не то что в лодку вернуться, всего в 15 метрах от отличной низенькой полочки :(

Дальше помню, что обносили порог Винт с неприятным котлом слева, а зоки нормально проехали справа. К тому моменту накопилась усталость. Даже ириски не помогли. Злилась, что обношу, было тяжело. Еще обносили негабарит с сифоном (название не знаю), в который ушел Костян. Это было страшно. Мы подошли к срезу, Костян выбрал в сливе безопасную с виду протоку, поехал туда и попал в сифон. На берегу стоял Дзю, а нам с воды не было видно происходящего, только по его крику: «Морковку!!Всем на берег!!» поняли, что кодох** полный. Костян и лодка промылись, а весло шерпа осталось там. Потом Костя снизу подходил к сливу, искал весло и видел, что там, в сифоне, обломки рам катамаранных, на которые напороться нефиг делать (((

Потом была Марьиванна. Очень неприятное препятствие. Узкий разгонный желоб, упирающийся в глыбу, слева щель негабаритная, прямо навал на глыбу с отрицательной стенкой, справа под 90° проход. Когда поехала я, в щели стоял Дзю, заткнув её собой намеренно. Под ним из щели торчала лодка Игоря, у Дзю на голове сидел сам Игорь. Порадовалась этому зрелищу и под вопли Костяна: «КРЕН, держи крен!!»  - уехала вправо на крену. Внизу уже был Серега мокрый на берегу. Как потом выяснилось, продолбали его весло. Жалко. Паверхаус карбон.

>> Детская ошибка, продолбанный крен — и пришлось спасаться от очередного гнусного кармана уже по-собачьи :( В процессе потерялось весло с мегаварежками, но приобрелась дырка в новеньком драйсьюте.

Финишировали в густых сумерках, довольно усталые, в том числе от обилия впечатлений.

>> «Тюлени, мы в ахуе!» - вот такими словами*** приветствовал нас Вася.

Чуть не убила Щербинина, который постебался надо мной за мою усталость. Вечером пили водку под сало с луком, отпустило, и было офигенно хорошо. А пьяный Вася материл нас за неумение буфить и вообще плавать, а Костяна за то, что тот ушел в сифон. Нас долго не было, часов 6-7 и, конечно, ожидание было нервным.

Утром пакуемся в лодки. Автоном на два дня. Шавлинское и Каша. В Дизеле70 (по сравнению с моим Джайвом) оказалось до фига места даже с пиллерсом. Дальше был целый день камнежопинга практически без воды в Шавлинском и оздоровительной гребли по водной глади с прекрасными пейзажами. Ниже в долине горит лес, и всё ущелье постепенно заволакивает густыми дымом. Народ посрывал мозоли на руках, и вёсла держали уже мясом… На перекусе выяснилось, что пробили серегину лодку.

>> А я думал, что лодка на плесе после Шавлинского так хреново едет потому, что юбка течет, потом заглянул под юбку и понял, что настолько сильно она течь не смогла бы. Эх, видно, почувствовала лодка, что я ее собираюсь продать, и от обиды треснула по дну в трех местах :) Впрочем, я ее все равно потом продал.

Впервые увидела, как ложкой заваривают трещины. Попутно заклеивала многочисленные мужские руки пластырем.

>> Пока варили лодку, я совершил ошибку —показалось, что болит рука, и закинулся двумя таблетками обезболивающего. В результате накрыло... как похмелье, только хуже. Ничего не вижу, руки не держат, плыву на одной злости и мечтаю выйти на берег, лечь и сдохнуть уже наконец. Отпустило, когда водки выпили на стоянке. Не злоупотребляйте сильнодействующими препаратами!

На ночевку встали в сосновом лесу, когда все уже порядком задолбались, гречку с офигенным острым соусом запили водкой в честь дня рождения Сани Стеклова. Огнедышащее животное! Потом, уже в спальниках под тентом, пили чай, болтали, смеялись, и было очень уютно.

Когда подошли к Каше, на лицах возникла озадаченность, и вскоре часть группы приняла решение обнести. Остались Костя, Дзю, Саня Стеклов, Юра, Серега Щербинин, Сеня Калашников и я.

Для меня это был ваще адреналиновый драйв!!! Энергии было столько, что боялась сломать весло. Сложная траектория, обилие крупных камней, косые сливы, огромное падение, всё очень стремительно, порог протяженный из пяти ступеней, между ними чалки. Периодически Костян просматривал. В одном месте предложил просмотреть нам: «Ну если хотите побольше адреналина, не смотрите, конечно» …И никто не пошел смотреть!! Маньяки с горящими глазами! ))) И это прекрасно! )))

>> Обнос Каши тоже был увлекательным занятием. Сначала вверх, потом по тропе, потом опять вверх, а потом снова вниз. Битая лодка, чужое весло и сплошные огорчения - неподходящая комбинация для того, чтобы Кашу плыть. Зато я впервые в походе достал фотоаппарат. Притащили лодки к выходу из порога, там уже ждут проходимцы, в их глазах радость… а в моих зависть :)

Прогон, обнос леденящего душу сифона в Воротах, прогон, не успеваем на Куркуре, да и воды в нем нет, еще короткий прогон, и вот мы уже видим на берегу фею в голубом платье.

Вот и всё. Увы! Просушка, сборы, и снова дорожная пыль. Баня с ГОРЯЧЕЙ водой! И сердце сжимается в комок от предчувствия разлуки с этим сказочным краем. Всё кажется сном, и так страстно не хочется просыпаться!

За Чулышман то ли 4 то ли 5 килей без отстрелов и один киль на Мажое, горда собой. )) Коплю на СВОЙ Дизель и мечтаю о будущем сезоне с Зоопарком. Это будет, надеюсь, Билюты ))

>> А я вот кильнулся стопицот раз, и два раза вылез, ну и на новую снарягу теперь зарабатывать всю зиму, ведь следующим летом неизбежно в Зоопарк :)

Катя Каменецкая и

>> Серега Гребнев

Москва, 2011

ñ  * яйца надо потереть, чтобы вернуться на Алтай. Под чутким взором смотрительницы, которая запрещает даже фотографировать оные! ))

ñ  ** кодох (алтайск.) – слово, выражающее превосходные степени пертурбаций эмоциональной сферы. Необратимые негативные последствия, законченные или всеобъемлющие; наступление таких последствий, а также возможность их наступления; выражение крайней степени возмущения.

ñ  *** обещал ни слова о тюленях, но это речь Порсева как есть.

Свежие материалы на сайте:

Аксаут, Маруха, Теберда 2019 - 3 к.с.

Учебно-тренировочный поход каяк-школы на реки Северного Кавказа: Аксаут, низ Марухи, Теберда.

Сложное сделать простым

>>> - Подробнее

12 июля 2019 года   -   Марина Воронина
День открытых дверей Школы базового уровня
19 сентября состоится день открытых дверей Школы водного туризма базового уровня 2017-2018 гг. Мероприятие пройдёт в помещении Турклуба Перово, начало в 18:30. >>> - Подробнее