Выход школы специализированного уровня 4-6 ноября 2017 года на Окуловский слаломный канал

Главная » Школы » 2017-18 СУ » 4-6 ноября 2017 года Окуловский слаломный канал

Краткий отчет с выхода школы специализированного уровня 4-6 ноября 2017 года на Окуловский слаломный канал

4-6 ноября 2017 года

Выезд водной школы специализированного уровня ТК Перово на Окуловский слаломный канал.

На берегу ледяные наросты, на вешках юбочки изо льда. Каток на спусках и подъемах… минус 2.

В каякерском отделении 4 лодки на 7 человек, запас морковок…

В катамаранном 2 ката на 5 человек.

Живем в домике и пользуемся всеми благами цивилизации.

Результат контрольного среза уровня подготовленности:

Воронина – 62 секунд;

Чекалкин – 67 секунд;

Геронтиди - 70 секунд;

Павлов – 75 секунд;

Сысоев – 64 секунды (засекал Илья Владимирович, время под сомнением);

Сысоева -95 секунд;

Кирюшина – без результата.

Дальше следуют творческие работы на тему « Как я провел выходные».

Марина С.

«Морковка»

Приближались ноябрьские праздники, и наш любимый туристский клуб «Перово» организовал для спец. курса замечательные практические занятия.

Мы, еще с вечера пятницы собрались в дорогу и после ночи в поезде оказались в удивительном месте – на Окуловском слаломном канале.

Я обучаюсь в каякерском отделении, и задача оказалась не из простых: освоить слаломный каяк (для мен – это было почти начало с «0»). Число моих килей было огромным, но даже они не превышали мое стремление правильно траверсить струю, задавать крен и заходить в улова или на струю!

Сначала было очень страшно совершить ошибку и перевернуться в эту холодную воду… Но нас, новичков, замечательно страховали более опытные друзья и даже, когда все оказались заняты и не рядом, я после киля, смогла оттолкнуть каяк к берегу и выплыть со струи самостоятельно, не забыв весло!

Для меня это была маленькая победа над собой! А дальше начали подтягиваться и другие свершения: правильный крен, выход на струю, четкий заход в улово… Конечно, не каждый раз мне это удавалось, не всегда правильно, но с каждым днем, с каждой новой тренировкой у меня исчезал страх перед вертлявым слаломным каяком на быстрой воде с препятствиями, появлялось ощущение единства с лодкой, тело действовало уверенней и четче. И даже, когда я в конце последнего занятия по своей ошибке кильнулась на косом валу и отстрелилась от каяка, у меня снова получилось научиться чему-то новому – меня поймали морковкой и я выбралась со струи! Первый раз почувствовала эту сторону спас. работ на себе!

Выходные получились невероятно насыщенными и просто замечательными! Теория и практика слились воедино! Мне даже не верилось, что я смогу столькому научиться, и ехала я сюда больше для тихого часа между тренировками, которого так и не было с такой насыщенной программой!

Олег Б. «Как я провел праздники?»

Хорошо. Утром после вечерней тренировки была белочка. Бабаевская.

Хороший канал для тренировок. Жалко, что далеко от Москвы.

Исполнял обязанности стажера. Разумеется, не всё получилось.

Начинались тренировки в верхней части канала на спокойной струе. Был тренинг по траверсам. Потом переходили к средней части канала, где отрабатывали навыки чалки к левому и правому берегу. Далее переходили к выходу на струю и опять чалка в уловах. В конце тренировки переходили к нижней части канала, где струя уже более мощная, были сливы, бочки, валы. Разница между первым днем и последним ощутима. У матроса Ирина появились некие навыки управления катамараном. Полезные навыки получил и я: громче и четче стал отдавать команды, в экипаже появилось взаимопонимание.

Михаил С. «Как я провел выходные»

На выходных мы учились мочить срань, но вышло наоборот – срань мочила нас. Как минимум меня.

По плану мы должны были освоить выход на струю, траверс струи, заход в улово. В итоге, вроде бы, всё получалось, хотя по ощущениям не получалось ничего.

В первый день мы катали прямую часть канала на время и пытались подняться вверх на микро-порожек. Если с прямой частью всё сложилось более-менее нормально и кильнулся я только на последнем заходе, то со штурмом порожка всё не задалось сразу: первая попытка – сразу киль, вторая попытка – снова киль. Оценив наши способности по достоинству, Марина Васильевна решила нас не травмировать, и мы спустились метров на 30 ниже, где течение было чуть сильнее, чем в озере, и там мы отрабатывали траверс этого «мощного» потока. В итоге здесь тоже все успели кильнуться.

В общем, первый день лишь укрепил осознание, что я и каяк – как первобытный человек и микроскоп.

Во второй день волей судьбы я оказался в старшей группе на утренней тренировке. Начиналось всё намного лучше, чем накануне. Мы проходили ворота на той же небольшой струе, где вечером учились траверсу. Марина Васильевна громко кричала, как мне нужно грести, чтобы попасть в очередные ворота, и тихо думала, за что же ей всё это досталось. В итоге, я всё же прошел все ворота и подумал, что наконец-то что-то получилось. Но тут произошло то, что снова вернуло меня на землю ;-))

Следующим заданием было зайти в улово и из него сделать траверс в улово напротив. С горем пополам в улово я зашел. А вот с траверсом возникли проблемы: меня положило на струе. Пока я пытался вылезти из каяка – мыслей об «эскимосе» в тот момент не возникало – меня догнала МВ, и в этот момент я всплыл и меня с каяком перевалило через небольшую гряду по центру русла и уже несло на следующую более крупную гряду. На этой гряде я и застрял вместе с каяком. Я уже решил, что всё нормально: я стою на камнях, каяк тоже остановился, осталось нас всего лишь достать отсюда. Но в следующее мгновение я понял, что каяк остановился о большой камень, струя лупит в корму и каяк уже начал обнимать камень. В добавок в боку каяка зияла огромная дыра. Настолько огромная, что я решил, что каяку труба.

Но веселье только начиналось. За созерцанием своего судна я пропустил, что мне на помощь кроме МВ поспешили Чип и Дейл, а вернее Андрей и Матвей. Когда я обернулся, они оба уже плыли дном вверх. И если Андрей прошел правее меня, то где Матвей было непонятно – на меня надвигался только его каяк. Я даже успел его поймать, но потом решил, что если Матвей внизу, а я буду держать каяк, то ему будет там не очень приятно, и отпустил каяк, Матвей оказался там. Это стало понятно, когда он вылез из-под лодки, наткнувшись на следующую гряду.

В этот момент я увидел на берегу Артема, который держал в руках морковку и офигевал от происходящего. Потом он убежал помогать вылавливать каяк Матвея и про меня на время забыли – у меня, как говорится, ситуация была стабильная. Бегали и доставали каяк, как мне показалось, долго – я успел замерзнуть. Когда вернулись ко мне, я уже немного сдвинул свой каяк, чтобы струя перестала его доламывать. В итоге мой каяк смогли зачалить, меня вытащили на морковке и пошли безуспешно искать весло Матвея. На этом утренняя тренировка закончилась.

Вечером мы быстро отфотографировались для отчёта на прохождении порога. Потом все отправились на тренировку, а я пошёл клеить свою посудину – по итогу всё оказалось не так страшно, как показалось изначально. Две трещины по бокам заклеил слоем стекловолокна снаружи и слоем кевлара и стеклоткани изнутри. К утру всё успело схватиться и просохнуть и я всё-таки попал на тренировку по заходу в улово. Хотя сначала я только килялся при пересечении струи. В итоге я стал попадать в улово, но сомневаюсь, что именно так, как хотела МВ. Ну ладно, разок зашёл неплохо.

Затем мы переместились ниже, где должны были продолжить тренироваться заходить в улова. Я промазал мило первого же уловешника и мимо всех остальных тоже. В общем, на этом моя последняя тренировка и закончилась ;-))

Андрей П. «Как я провел выходные»

В ночь с пятницы на субботу один ничем не примечательный поезд отправился из Москвы в Санкт-Петербург. И так уж сложилось, что на пору минут он сделал остановку в городе Окуловка. Пятеро отважных каякеров и двойка катамаранщиков покинули теплые вагоны и отправились покорять водную стихию. Окуловский слаломный канал был целью их поездки.

Это живописное место на полпути от Москвы до Петербурга расположилось на реки Перетна напротив целлюлозного завода, источающего живописные облака белого дыма и, к сожалению, не прогревающий прилежащую к нему речку, как это происходит на реке Пехорка. Но ни холодная вода, ни дым непонятного химического состава не смогли их сбить с намеченного пути.

Чем занимались катамаранщики мне не известно, а каякеры развлекались каждый в меру своих сил и способностей. Первая тренировка первого дня увенчалась успешным скоростным прохождением череды сложнейших сливов, бочек и других элементов порогов. Это придало сил уставшим после тяжелой трудовой недели и бессонного ночного путешествия, начинающим (и не очень) спортсменам. И, после совместного приготовленного, вкуснейшего и сытного обеда, все были переполнены энтузиазмом по поводу дальнейших тренировок. А все последующие дни, проведенные на берегу реки и на самой реке слились в бесконечные траверсы, маневрирования, эскимосы, отстрелы и, конечно, приготовление еды.

Получившаяся мешанина тренировок разбавлялась осмотром достопримечательностей ближайшего городка (магазинов), проведением спас-работ, в процессе которых, пришлось спасать и самих спасателей, прыжка с почти-водопада и осмотром низлежащих препятствий реки.

Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается и остаётся только ожидать следующего момента, чтобы продолжить путь каякера.

Свежие материалы на сайте:

Слаломные сборы на Мзымте в конце октября - начале ноября
Слаломные сборы на Мзымте. Тренировки на участке реки >>> - Подробнее

4 февраля 2024 года   -   Марина Воронина
Слаломные сборы на Мзымте в начале апреля

Каяк-тур. Сплав на Северном Кавказе в сентябре
Каяк-тур. Северный Кавказ. Реки: Теберда, Б. Зеленчук 2-3 к.с. Нитка: г.Москва (ТК Перово) - р. Теберда – р. Б. Зеленчук - г.Москва (ТК Перово) >>> - Подробнее