Отчет о водном туристском спортивном походе по р. Черный и Белый Черемош

Главная » Отчеты о походах » Карпаты » Черемош Черный и Белый 2011. Отчет о водном походе, май, 3кс. Рук.Чудаков В.

Водный поход 3-й к.с.
район похода - Карпаты
Нитка маршрута: . Москва - г. Черновцы – с.Устерики - с. Зеленое – р. Черный Черемош (сплав до Красника)– с.Устерики – поляна выше пор.Горбы - р.Белый Черемош (сплав до пор.Воротца) - с. Голошина – р. Белый Черемош (сплав до пор.Воротца, с прохождением) - с.Устерики – с.Ворохта – с. Яремча - с.Устерики – с.Голошина – р.Белый Черемош(сплав до п.Воротца) – Карпатские горы (подъем к Писаному Камню) – г.Черновцы– г. Москва
Сроки похода: 29 апреля 2011 года - 9 мая 2011 года
Руководитель:


Отчет о водном туристском спортивном походе по р. Черный и Белый Черемош в 2011г. Чудаков В.

Федерация спортивного туризма – объединение туристов г. Москвы Московский городской центральный клуб туристов

 

 О Т Ч Е Т

о водном туристском спортивном походе 3 к.с. по маршруту:

 

 г. Москва - г. Черновцы – с.Устерики - с. Зеленое – р. Черный Черемош (сплав до Красника)– с.Устерики – поляна выше пор.Горбы - р.Белый Черемош (сплав до пор.Воротца) -  с. Голошина – р. Белый Черемош (сплав до пор.Воротца, с прохождением) - с.Устерики – с.Ворохта – с. Яремча - с.Устерики – с.Голошина – р.Белый Черемош(сплав до п.Воротца) – Карпатские горы (подъем к Писаному Камню) – г.Черновцы– г. Москва, совершённом с 29 апреля по 9 мая 2011г.

 

Маршрутная книжка: № 4П Руководитель группы: Чудаков В.

г.Лобня, МО, ....e-mail: vlad1@h-t.ru

 

 

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам и руководителю.

Маршрут имеет 3 категорию сложности.

 

 

Оглавление

 

Наименование

Стр.

 

Оглавление

2

1.

Паспорт маршрута

3

2.

Картографический материал

39

3.

Общая часть

4

3.1.

Состав группы

4

3.2.

Смысловая идея и цели, организация экспедиции, обеспечение безопасности.

5

3.2.1.

Смысловая идея

5

3.2.2.

Цели экспедиции

5

3.2.3.

Организация экспедиции

5

3.2.4.

Обеспечение безопасности

5

3.3.

Общая характеристика района путешествия

6

3.3.1.

Общегеографическая характеристика

6

3.3.2.

Гидрография

6

3.3.3.

Рельеф

7

3.3.4.

Климат

7

3.3.5.

Флора и Фауна

7

3.3.6.

Исторические объекты

7

3.3.7.

Транспортная сеть

8

4.

Подходы и сходы с маршрута

9

4.1.

Подъезд

9

4.2.

Отъезд

9

4.3.

Аварийные сходы с маршрута

10

5.

График маршрута

11

6.

Техническое описание маршрута

12

7.

Лоция

31

8.

Выводы и рекомендации

33

9.

Финансовые затраты

34

10.

Обеспечение группы

35

10.1

Суда

35

10.2

Аптечка

35

10.3

Ремнабор

37

11.

Литература и источники информации, использованные при подготовке путешествия

38

 

 

 

 

1. Паспорт маршрута

 

Район проведения похода

Западная Украина (Карпаты)

Сроки проведения

29.04.2011 г. – 9.05.2011 г.

Протяженность маршрута, км.:

Пешая часть –

Водная часть –

Итого -


14

37

51

Количество дней на маршруте

6

Количество участников

14

Средства сплава

Катамаран Raftmaster Fox-2T (1.2м3) К2-3

Катамаран Raftmaster Гоша-2 (1,1м3) К2-2

Катамаран Красное Солнышко Лагуна-2М облегченный, уменьшенный (0,9м3) – К2-1

Каяк "Diesel" – 2шт

Каяк "Necky Jaive"

Каяк "Dagger Nomad"

Каяк "Necky Blant"

Категория сложности

3

Основные препятствия, характеризующие сложность маршрута

Река Черный Черемош:

Порог Верхняя Дзембронь

2

Порог Средняя Дзембронь

2

Порог Нижняя Дзембронь (Белая Лошадь)

2

Порог Гуки:

Верхний Гук. Нижний Гук

3

Река Белый Черемош:

Порог Горбы

3

Порог Дудки

3

Порог Воротца

3

 

Климат

умеренно-континентальный

Материальные затраты на период похода (на 1 человека):

 

 

Поезд туда/обратно –

4 165р

Заброска/переброска/выброска –

2070р

(планировалось по договоренности 1300гр в день, но полного сопровождения не вышло и по деньгам получилось меньше)

Раскладка –

1 090р (закупалась в Москве)

Вкусняшки, баня и тп на маршруте –

957р

Итого –

8 282р

 

 

3. Общая часть

 

 

 3.1. Состав группы

 

Фамилия, имя, отчество

Год рожд.

Туристский опыт

Обязанности в группе

1.

Чудаков

Владислав Викторович

1972

3У-Аксаут, Ч.,Б.Черемош-Прут,

3У-Пшехашка-Пшеха

Рук-ль, капитан

каяк "Diesel" далее каяк 1

2

Лапина

Мария Юрьевна

1979

5У-В.Башкаус-Н.Чулышман,

4У-Зеленч,Аксаут,Маруха,Уллу-Кам

Штурман, фото, капитан К2-1

3

Суханов

Олег Владимирович

1962

3У - Охта

Фото, видео, матрос К2-1

4

Козловский

Дмитрий Сергеевич

1985

4У - Она, 3У-Аксаут, 2-У-Суна

Реммастер, капитан К2-2

5

Козловская

Анна Викторовна

1984

4У - Она, 3У-Пшехашха-Пшеха

Хронометрист, матрос К2-2

6

Шупта

Анна Владимировна

1962

4У-Улуг-О, 3с эл4-Аксаут-Маруха-Б. Зеленчук-Теберда

Финансист, капитан К2-3

7

Кубенко

Владимир Владимирович

1979

3У-Пшехашха-Пшеха

Матрос/капитан К2-3

8

Ерохин

Кирилл Евгеньевич

1976

3у – Писта, Ю.Буг

Матрос К2-3

9

Штей

Сергей Юрьевич

1977

3У-Теберда-Аксаут-Б Зеленчук, 3У-Умба-Колвица

Снаряженец, капитан НБ «Скаут»

10

Романюк

Светлана Ярославна

1980

3У-Пшехашха-Пшеха, 3У-Теберда - Аксаут - Б Зеленчук

Завхоз,

матрос НБ «Скаут»

11

Лекомцева

Инна Геннадиевна

1978

3У-Ч,Б.Черемошь-Прут,

3У-Пшехашха-Пшеха

Медик,

Каяк "Necky Jaive" далее каяк 4

12

Зюзин

Дмитрий Анатольевич

1973

3У-Аксаут, Б. Зеленчук

Хронометрист,

Каяк "Dagger Nomad" далее каяк 5

13

Яковлев

Сергей Викторович

1974

3У-Аксаут, Б. Зеленчук

Каяк "Necky Blant" далее каяк 2

14

Докина Екатерина Анатольевна

 

4У-Она, 3У-Тумча

Каяк "Diesel" далее каяк 3

 

 

3.2. Смысловая идея и цели, организация экспедиции, обеспечение безопасности.

 

 

3.2.1. Смысловая идея.

 

При планировании маршрута принималось во внимание доступность региона и интересующие препятствия, и выбор на Карпаты. Основная часть группы не была на водах данного региона, руководитель же, напротив, уже имел опыт сплава по данным рекам.

Кроме того, т.к. участники положительно относятся и к другим видам туризма, в случае отсутствия воды, в Карпатах можно совершить ознакомительную прогулку по окружающим горам и полюбоваться на красоты сверху.

 

3.2.2. Цели экспедиции.

 

- составление отчета для МГЦКТ;

- повышение спортивно-туристской квалификации;

- отдых.

 

 

3.2.3. Организация экспедиции.

 

Путешествие проводилось силами членов т/к Перово http://tk-perovo.ru , при участии членов клуба каякеров Академия Белой Воды (АБВ) http://www.abvclub.ru, при содействии Федерации спортивного туризма - объединения туристов г. Москвы.

Чтобы не терять время на поиски машин (которых, впрочем, достаточно, но не все хотят ехать, если можно не ехать), для обеспечения заброски и требуемых перебросок с машиной мы договорились заранее, из Москвы. См. информацию по транспорту в разделе «Подходы и сходы с маршрута».

 

3.2.4. Обеспечение безопасности.

 

При сплаве и работе на препятствиях все участники похода были в полном снаряжении: гидрокостюме, спасжилете, каске. Все препятствия проходились со взаимостраховкой с воды катамаранами и, при необходимости, дополнительно морковкой с берега. Для обеспечения связи с водителем использовались рации. При переезде в кузове грузовика участники были в касках.

Все члены группы были проинструктированы о действиях, при возникновении ЧС, и путях аварийного выхода с маршрута.

 

 

3.3. Общая характеристика района путешествия.

 

3.3.1. Общегеографическая характеристика

 

Маршрут проходит по Ивано-Франковской и Черновицкой областям Западной Украины, в Прикарпатье. Хребты украинских Карпат располагаются в направлении с северо-запада на юго-восток.

 

3.3.2. Гидрография

 

Для проведения водных походов все реки Украины делятся на несколько групп – это спокойные равнинные реки, порожистые равнинные реки, реки Карпат и реки Крыма.

Первая и вторая группа является самой многочисленной. Наиболее известные среди них, Сейм, Десна, Псёл, Ворскла, Сула, Северский Донец, Орель, Самара, Днестр. Характерной особенностью этих рек является или полное отсутствие, или наличие самых простых типов водных препятствий. По этим рекам часто проводятся «отдыхательные» сплавы на байдарках. Можно просмотреть реки и отчеты на сайте «Водный туризм Украины» http://www.poezdnik.kiev.ua/reki.html

Реки Карпат: Черный Черемош, Белый Черемош, Черемош, Прут, Черная Тиса, Белая Тиса, Турбат, Брустурянка, Свича, Мизунка, Чечва.

Наиболее популярной среди туристов-водников является река Черный Черемош. Река берет начало на границе с Румынией. Весной здесь очень много туристов, сейчас, в том числе, и коммерческих. Дело в том, что Черный Черемош проходим при любом уровне воды, он достаточно широк и, даже при небольшом уровне воды, имеет не слишком большое количество камней, также его берега имеют местами более-менее ровные полочки для стоянок.

Черный Черемош можно разделить на несколько участков. Верхний участок Черного Черемоша – от с. Буркут до с. Зеленое – имеются шиверы низкой или средней сложности.

Основной сплавной участок: от с. Зеленое до с. Красник, приблизительно 10 км, на нём сосредоточены все определяющие пороги Черного Черемоша – Верхняя и Нижняя Дземброня, Белая Кобыла, Верхний и Нижний Гук. Скорость течения на этом участке достаточно большая – около 10 км/час, ширина реки, в среднем, 20-30м. Полная длина Черного Черемоша - 87км,

На участке ниже с.Красника река успокаивается, однако ниже с.Верховины снова начинается порожистый участок, который продолжается до стрелки с Белым Черемошем.

Белый Черемош. Река начинается со слияния р.Сарата и р.Перкалаб. Типичная горная река, протяженность - 50км Доступна для сплава на всей протяженности при наличии достаточного уровня воды. А это редкость. Обычно сплав начинают с дамбы Мариен (начало реки) или не доезжая до неё. На участке в с. Яблоница ширина русла 6-20м, скорость течения 10-15км/ч. На участке до с. Устерики 20-40м, 5-10км/ч. Температура воды 4-7 градусов. Средний уклон реки: 10м/км. Пороги: Каляла, Дудки, Воротца. Пороги Белого Черемоша имеют бОльшую сложность, чем пороги Черного Черемоша.

В селе Устерики, Черный и Белый Черемош, сливаясь, образуют реку Черемош. Она значительно проще своих верхних притоков, препятствия встречаются на участке до с.Вижница («Черемош и Прут» на www.poezdnik.kiev.ua, Дмитрий Слинько), однако интересно это может быть лишь при достаточном уровне воды, наличия лишнего времени и отсутствия желания тратится на машину. Отдельные «приятности» это увеличивающаяся населенка и техногенный мусор в русле. Нижние участки практически ежегодно меняются вследствие паводков и строительства.

Прут - левый и самый крупный приток Дуная, его длина 989км, уклон в верховьях - 7-8м/км. Наиболее сложным, и интересным для сплава участком на реке Прут является Яремчанский каньон, который начинается выше 2км от центра г.Яремча и заканчивается водопадом. Как и в Белом Черемоше, в Пруте редко бывает высокий уровень воды – как повезет на дожди.

С рекой Тиса происходит некоторая путаница. Согласно картам Генштаба, Черной Тисой называется участок р.Тиса до п.Ясиня, по другим источникам, её образуют, сливаясь у города Рахова, реки Чёрная Тиса и Белая Тиса. Каньон, представляющий интерес для спортивного сплава, расположен между поселками Ясиня и Квасы, соответственно, если верить истории, а не Генштабу, каньон действительно находится на Черной Тисе, а не на Тисе, как может показаться. Длина каньона около 10км. Каньон искусственный, образовался вследствие строительства железной дороги и автодороги над рекой.

Остальные реки интересны для сплава, но они более узкие и сплав возможен лишь при большом уровне воды, который возможно «ловить» лишь находясь поблизости, или если повезет.

 

Реки Карпат самые сложные из украинских рек. Но они короткие и почти все пригодны лишь для сплава на каяках, в условиях большой, как правило, весенней воды.

 

3.3.3. Рельеф.

 

Поверхность Предкарпатья отличается сильной расчленённостью и колебанием высот до 450м. В рельефе этой территории сочетаются междуречные холмисто-грядовые возвышенности, равнины, предгорные котловины и относительно широкие долины. Центральные или Верховинские Карпаты в районе рек Белого и Черного Черемоша и Прута характеризуются мягким низкогорным рельефом. Здесь расположен поселок Верховина.

Самой высокой точкой Карпат является Вершина Говерла – она выросла на 2061м (откуда начинается р. Прут).

Верховья Черемошей врезаются в склоны гор на глубину 500-600м, образуя горные ущелья. Течение этих рек порожистое, уклон велик. По горам проходит граница с Румынией.

 

3.3.4. Климат

 

В Восточных Карпатах господствует умеренно-континентальный климат, хотя каждая рельефная зона отличается незначительными климатическими особенностями, территорию можно разделить на три климатические зоны: равнинную, предгорную и горную. Для климата равниной части характерны теплое лето и умеренно мягкая зима. Самый теплый месяц - июль, со средней температурой +18 С. Самый холодный - январь -4 - -6 С.

Лето на равнине длительное и жаркое, продолжается до 135 дней (от первой декады мая до середины сентября), в горах на высоте 600м длится менее 70 суток. Весна начинается с середины марта. Похолодание начинается в конце октября.

Осадков здесь выпадает в среднем 550мм, причем наибольшее их количество приходится на июнь-июль. В предгорной и горной частях из-за значительной пересеченности местности климат отличается большой разнообразностью. (М.Вежнина, Отчет 2010г)

 

3.3.5. Флора и фауна.

 

В предгорьях преобладает смешанный лес, часто встречаются дубравы с примесью бука, граба, ели, а также таких редких пород, как тис, кедр, сосна вей, мутова, лиственница польская. Для зоны гор характерны смешанные буково-еловые леса. На высотах от 900 до 1500м ель постепенно вытесняет другие породы деревьев. Выше (до 1700м) тянется криволесье из стелющейся сосны и ольхи зеленой, еще выше начинаются субальпийские луга - полонины. Их используют для выпаса скота. Горные леса и полонины богаты черникой, брусникой. Места старых лесов и рубок изобилуют малиной, ежевикой. Разнообразен животный мир карпатских лесов. Здесь обитают заяц-русак, черная карпатская белка, лиса, горностай, выдра, рысь, дикий кот, барсук, волк, дикий кабан, бурый медведь и др. (М.Вежнина, Отчет 2010г)

 

3.3.6. Исторические объекты.

 

Во многих местах Восточных Карпат организованы заповедники и заказники, где сохраняются ценные представители флоры и фауны края. Наиболее значительные - Карпатский государственный заповедник в Закарпатье и Карпатский государственный природный национальный парк в Ивано-Франковской области. В пос. Яремча на р. Прут красивое зрелище представляет 6-метровый водопад Яремча, прогулки из долин в горы могут разнообразить поход (крокусовые поля, разноцветные цветущие склоны, вид снежных вершин) и дополнят красоту быстрых рек. Для трэкинга специального снаряжения не требуется, а на вершины ведут утоптанные тропинки, на некоторые - и вовсе дороги и колеи от лесовозов.

Гуцулы религиозны, в каждом селении встречаются наряду с церквями украшенные цветами маленькие одноместные часовенки "каплычки" с 1-3 иконами внутри. В Карпатах распространено православие, в меньшей степени - греко-католическое исповедание и униты. Такое разнообразие обусловлено ранее проходящей по Черемошу румынско-польской границей, поэтому и местный гуцульский диалект - смесь нескольких наречий. В местных школах преподают русский язык и литературу, поэтому языкового барьера не наблюдается, гуцулы приветливы и с удовольствием общаются.

В Черновцах есть несколько музеев: краеведческий, писателей О.Ю. Кобылянской и О.Ю. Федьковича; памятники архитектуры - резиденция Буковинских митрополитов 1864-82 гг., Николаевская церковь 1607г., братские могилы советских воинов ВОВ. В пос. Криворивня находится дом-музей И. Франко, на шоссе, ведущем в Верховину - памятник Т. Шевченко. В пос. Яремча около водопада - рынок народных промыслов. (М.Вежнина, Отчет 2010г)

 

3.3.7. Транспортная сеть.

 

Регион хорошо обеспечен транспортом и имеет большую и разветвленную сеть дорог. Основным транспортом является железнодорожный. Основные железные дороги пересекают Карпаты в трех местах; соединены они между собой прикарпатской и закарпатской железными дорогами. От этого каркаса отходит много веток широкой и узкой колеи, имеющих местное значение. Железные дороги проходят через большинство курортных местностей. Далее есть множество автомобильных дорог, по которым можно добраться практически всюду, если найти соответствующий транспорт с водителем, который захочет вас везти.

 

 

4. Подходы и сходы с маршрута

 

4.1. Подъезд.

Заброска:

Заброску на Черный и Белый Черемош можно осуществить как из г.Коломыя, так и из г.Черновцы. Мы ехали до Черновцов. Поезд 141М Москва - Черновцы отправлением в 12:35, прибывает в Черновцы в 16-15.

Не все водители любят выезжать из своей области по различным причинам, так что, договорившись о заброске на реки со знакомым водителем, до Устериков, где он нас ждал на грузовике, мы ехали на автобусе, с которым договаривался уже он.

Самое распространенное имя в данной местности, Василий, общались мы в походе с 4-мя Василиями, так что для удобства мы их обозвали по номерам:

- Василий I - автобус с верхним багажником, заброска/выброска до Устерик;

- Василий II - грузовая машина, первую ночевку провели у него на огороде в Устериках, заброска/выброска Устерики – Ч.Черемош и Б.Черемош;

- Василий III, двоюродный брат II-го, держит базу на стрелке Черемошей – ровная поляна, туалет, вода, дрова, баня, транспорт – грузовая машина и УАЗ-буханка (возможно, есть что-то еще или возможность договорится);

- Василий IV – проводник в горы, связь через Василия III.

 

-   Итак, в Черновцах нас встретил водитель на автобусе с верхним багажником Василий (+3 8-097-509-23-17) Приехал вовремя, завез в магазин и в обменник (в выходные обменники могут не работать), завез в магазин «Епицентр» – там обменник работал, курс был неплохой (1т.р. – 282гр). Не хочет заезжать в город.

Автобус на 18 мест, верхний сварной багажник. Грузил и привязывал на багажник сначала сам, никого на крышу не пускал, потом при переброске и выброске расслабился и уже пускал помощников. Автобус хочет продавать и купить побольше.

 

-   Заброска на Черный и Белый Черемоши и сопровождение по ним на Грузовике – Дуленчук Василь Иванович +380674252466

Приехали мы в Устерики уже в начинающихся сумерках и руководителем было принято решение, чтобы не ехать вверх по темноте, переночевать внизу и забрасываться уже с утра. Лагерь разбили у Василия II на огороде, хозяин любезно предоставил поляну для палаток, сарай для вещей и стол/лавки в нем на случай дождя, а также горячую воду, для ускоренного приготовления еды.

Приятный, вменяемый товарищ. Не хочет выезжать из района. Автобус с водителем для нашей заброски до Устериков нашел сам.

 

-   Заброска от лагеря на Б.Черемоше вверх до Голошина на Грузовике - Василий III (двоюродный брат IIго, хозяин базы-поляны) Тел. 067-660-69-98

Приехал вовремя. Активно использует свои связи и возможности.

 

Переброски:

Так как было подозрение, что воды будет немного, то нами планировалось идти с автомобильным сопровождением, тогда сплав получается более интересным со спортивной точки зрения, а не превращается в снимание судов с камней и перетаскивание через них. Сопровождение должно было осуществляться Василием II на его грузовике. В виду особенностей данных рек (а именно короткого сплавного участка, отсутствия мест для стоянок) было принято решение о разбивки лагеря в низовьях на какой-либо уютной поляне и забросках к началу сплава на машинах со скатыванием вниз за 1день. Т.к. группа достаточно опытная, то это было вполне осуществимо.

- Переброска с Белого Черемоша на Прут – автобус с Василием I

 

Выброска:

Разбив лагерь на ровной поляне у Василия III мы там и остались, так что выброска на Москву осуществлялась со стрелки Черемошей.

Василий I подал автобус с вечера и мы загрузили верхний багажник – каяки и рамы, остальные вещи грузили с утра. Водитель пришел заранее, все спокойно погрузили в жуткий ливень и отправились.

 

 

4.3.Аварийные сходы с маршрута.

 

Сойти с маршрута можно в любом месте, по берегам рек идут дороги, выводящие к населенным пунктам, в которых можно получить помощь.

На Черном Черемоше очень много коммерческих групп со своим транспортом, на Белом периодически проезжают лесовозы и разные машины, на Пруте асфальт вдоль реки – ужасная населенка J.

 

 

5. График маршрута

 

 

Дни

пути

Даты

Участки маршрута

Способы передвижения

Протяжё

нность,

км

Место ночевки

Чистое ходовое время

ЧХВ

Определяющие препятствия на участке

1-2

29.04.-30.05

из Москвы- ст.Черновцы

поезд

 

поезд

 

 

3

30.04.11

ст.Черновцы – с.Устерики

машина, стапель

 

с.Устерики у Василия II

4-15

-

4

01.05.11

с.Устерики –р.Черный Черемош (сплав от. п.Зеленый – Красник(до моста)) – с.Устерики

машина, сплав, машина

 

15

 

с.Устерики у Василия II

1-40

2-50

1-00

пор. В.,Н.Дзембронь, Гуки

5

02.05.11

с.Устерики – р.Белый Черемош (лагерь за пор.Воротца) – 1км выше пор.Горбы(заброска) - лагерь

машина до лагеря +заброска сплав

 

поляна ЛБ ниже п.Воротца

 

2 + 0-30

1-40

заброска в дождь на грузовике, пор.Горбы, Воротца

6

03.05.11

лагерь за пор.Воротца – п.Голошина – Б.Черемош(сплав) - лагерь за пор.Воротца

машина, сплав

11

поляна ЛБ ниже п.Воротца

0-45

3-05

Верхние пор пор.Горбы, Воротца

7

04.05.11

лагерь за пор.Воротца – г.Яремча - лагерь на стрелке Черемошей в Устериках

машина туда + обратно

 

стрелка Черемошей

4-00+

2-30

-

8

05.05.11

лагерь на стрелке Черемошей в Устериках – п.Голошина – Б.Черемош(сплав) – пор.Воротца (с прохождением) - лагерь на стрелке Черемошей в Устериках

машина, сплав, машина

11/4

стрелка Черемошей

2-30

2-00

1-50

Верхние пор пор.Горбы, Воротца

9

06.05.11

лагерь на стрелке Черемошей в Устериках –Писаный Камень - лагерь на стрелке Черемошей в Устериках

машина, пешком, машина

14

стрелка Черемошей

0-20

5-00

0-20

пешка в горы, снег, поиски проводника

10

07.05.11

лагерь на стрелке Черемошей в Устериках - г. Черновцы

машина, поезд

 

поезд

2-40

-

11

08.05.11

ж/д Украина-Россия

поезд

 

поезд

 

-

12

09.05.11

г. Москва

поезд, прибытие

 

-

 

 

Итого активными способами передвижения:

пешком

сплав

 

14

37

 

 

 

 

на Белом Черемоше указан километраж сплава в основной(второй)день и в

последний,(ввиду изменившегося уровня воды), сплав в первый день от

п. Дудки не учтен.

 

 

6. Техническое описание маршрута

 

29 апреля

 

Москва, Киевский вокзал

 

12.00

Погрузка в поезд. Заранее купленные билеты на перевес багажа позволили занести каяки в вагон без всяких проблем. Вся погрузка заняла не более 10 минут.

 

12.35

Тронулись в путь.

 

 

30 апреля

 

16.15

Прибытие поезда, прошел дождь, тепло и влажно. Выгрузились на платформу, машина была еще в пути, так что перенесли вещи на улицу перед вокзалом. Машина подошла через 30минут. Шикарный  автобус Мерседес на 19 мест с огромным багажником на крыше.

Погрузились, поехали искать обменники. Не тут-то было, праздник + выходной сделали свое черное дело. ВСЕ ОТДЫХАЮТ! Водитель вспомнил, что есть работающий обменник в строительном супер-мега-гига-магазине Епицентр. Поехали туда, обменяли рубли на местную валюту без проблем (курс неплохой), по пути купив хлеб и воду в магазине (хлеб просто потрясающе вкусный!).

Наконец выехали на шоссе. Миновали р. Прут, сильно огорчившись невероятно малым уровнем воды.

 

21.00

Въехали в с. Устерик, где нас встретил другой водитель (тоже Василий!), с которым мы вели переговоры из Москвы. Уже начинались сумерки, и было решено не ехать наверх по темноте, а переночевать внизу. Василий любезно предоставил нам свой двор под палатки. Разгрузились, поставили лагерь, собрали катамараны, наскоро поужинали и легли спать в 23.00. Завтра первый день сплава.

 

 

1 мая

 

Подъем дежурных назначили на 8.00. Но так как часы на будильнике не перевели, встали они, бедненькие, в 7.00. Но самое удивительное, что поднялись с ними и остальные. Завтрак много времени не занял и уже в половине девятого приступили к погрузке в машину.

 

9.00

Выехали на место стапеля к с. Зеленая. Координаты стапеля: 48.03276,  024.75037 (южный край села, выше пор. Нижняя Дзембронь)

10.40

Стапель. Мимо проезжают машины с группами. Очень много народу на Ч. Черемоше. Видимо, это проторенный коммерческий маршрут.

 

12.00

Река Черный Черемош является типичной горной рекой. Характеризуется непрерывными фоновыми шиверами ориентировочно 2к.с. Течение быстрое, обилие камней. B среднем падение реки составляет 8,25 м/км, на отдельных участках 12-15м/км. Много естественных и искусственных препятствий: прижимы, сливы с камней и плит, много мостов, в т.ч. разрушенных и низких навесных.

 

Встаем на воду

Порядок движения: каяк 1, КТ Красное Солнышко (экипаж Шупта-Суханов), КТ Фокс (экипаж Кубенко-Ерохин), каяк 2, каяк 4, каяк 3, каяк 5, Б-Скаут, КТ-Гоша. Идем без просмотров, так как уровень группы достаточно высокий, а уровень воды малый и препятствия не представляют ни сложности ни опасности. Из-за разнородности судов группа растягивается, поэтому чалимся часто, для сбора.

 

 

12.50

пор. Верхняя Дзембронь. 2кс

Ориентир: впадение р. Дземброня по левому берегу.

Чалка на отмели сразу за впадением, просмотр препятствия по левому берегу.

Характер препятствия: камни в русле, завал из камней по левому берегу в середине порога (последствия наводнения 2008 года), несколько невысоких (до 50см) сливов, последний слив около 1м, маленькая бочка.

Проход: от левого берега прострел к правому, обходя камни справа, потом поворот налево и прямо по центру в слив. Чалка сразу за сливом на левом берегу.

Первым идет КТ-Гоша, встает на страховку за последним сливом. Далее порядок походный. Решаем покатать порог, для чего заносим суда, фотографируемся.

 

 

13.30

Идем дальше, порядок прежний.

 

14.05

пор Нижняя Дзембронь, 2кс

Ориентиры: перед порогом скальный выход справа, потом слева.

Пенный вал правее середины реки. Потом - шиверы, навал на правый берег. С ЛБ - приток Быстрец, после этого левого притока Черный Черемош течет на восток в глубокой узкой долине с крутыми скальными склонами.

Характер препятствия: крутой правый поворот и прижим, слив высотой окло 1м и бочку у ЛБ.

По нашей воде порог почти незаметен, потому прошли без просмотра, справа. Идентифицировали с трудом.

 

14.15

пор Верхний Гук, 2кс

Ориентиры: Сразу за впадением р. Быстрец деревянный мост, после которого длинный (около 1км) плавный левый поворот. Это - начало пор. Верхний Гуки.

Дорога обходит бом ЛБ, поднимаясь высоко над рекой.

Чалка возможна на обоих берегах, однако проход вдоль зарослей ПБ чрезвычайно затруднен. Приставать для осмотра следует через 500-700м после деревянного моста.

Характер препятствия: плавный левый поворот, река ускоряется, и на резком правом повороте следует сужение потока с камнями и стоячей волной (около 1м). Длина основного участка порога - не более 100м, чалка сразу за бомом ПБ.

 

Порог прошли без просмотра в походном порядке.

 

 

14-20 

Встали на обед на полке по левому берегу.

 

15.30

Встали на воду. Порядок походный

 

15.40

пор. Нижние Гуки

В 100м ниже порога Верхние Гуки.

Сильная струя и стоячая волна (до 1м) - длиной не более 100м, после чего река выходит на плес.

 

Прошли без просмотра походным порядком.

Киль каяка 1, встал.

 

Далее препятствий, представляющих хоть какой-нибудь интерес, нет.

 

16.35

Чалка ЛБ перед мостом у с.Красник. Погрузка в машину.

 

17.20

Выброска в с. Устерики на машине.

 

Прохождение р.Черный Черемош закончено.

 

 

2 мая

 

С ночи идет дождь. Прохладно, около +15

 

10.00

Выезд на р Белый Черемош, машина с открытым кузовом, для безопасности одеты спасики и каски. Чтобы скоротать время, народ играет в слова. Тентик, которым мы укрылись, к середине пути протекает, но это вызывает лишь веселый смех, все в хорошем настроении, которое ничто не в силах сломить J.

 

12.00

Прибытие на р Белый Черемош ниже пор. Воротца. Установка базового лагеря на косогоре ЛБ.

 

14.00

Обед

 

15.30

Часть группы решает пройти участок реки, включающий п Горбы, п. Дудки, п Воротца.

Каяк 1-4, КТ-Гоша, Б-Скаут, КТ-Фокс (экипаж Кубенко-Ерохин). Забрасываемся на машине, на которой и приехали. По пути подбираем чехов (3 каяка) по русски они не понимают, но тут достаточно просто показать рукой на кузов  и махнуть призывно - повторного жеста не понадобилось. Их микроавтобус не пролезет по грязи ну никак.

 

16.00

Стапель выше пор. Горбы, за дер. мостом. Чехи сразу уплыли.

 

16-30

Встаем на воду

Порядок движения – каяк 1, КТ-Гоша, каяк 2, 3, 4, Б-Скаут, КТ-Фокс

Вода от дождя поднялась к среднему уровню, но стала мутной и жесткой от песка и грязи.

 

16-40

Пор.Горбы,2кс

Несколько ступенчатых сливов высотой до 1,5м.

Находится в 500м от моста.

Ориентиры: крутой левый поворот и длинная - порядка 200м, заходная шивера. На левом берегу начинается селение. Осмотр затруднен. Порог состоит из двух мощных сливов до 1 м.

 

По нашей воде среди сливы не более 0,5м.

 

16-50

Пор. Дудки., 3 к.с.

Осмотр: С левого берега.

Ориентир: Крутой правый поворот.

Описание: На входе каменистая шивера, за ней четыре небольших слива с косыми валами. Далее следует "лестница" - каскад из 7 ступеней. Наиболее мощные 1,3,4,7. Высота слива в отдельных ступенях достигает 1.5м.

По нашей воде высота сливов была около 0,5-0,8м

 

Проход: от ЛБ выход на струю, по центру левой протоки. Особые маневры не требуются, необходимо лишь держать судно строго по струе. Первые 5 ступеней высотой около метра. Последние два слива уже по 1.5метра. Сразу за предпоследним сливом торчит полуобливной камень, посередине струи, поэтому необходим маневр для обхода. Направо проще, по ходу основной струи. Налево интереснее (каяку), так как в последнем сливе, слева, есть небольшая «игровая» бочка. Чалка за последним сливом по ЛБ.

 

Чалка ЛБ, просмотр, установка страховки (морковка на 15метров ниже последнего слива).

 

Порядок прохождения не меняем.

КТ-Фокс проходит без проблем по центру струи, обходит полуобливной камень справа и чалится по ЛБ. Встает на страховку.

 

Каяк 1 проходит, встает для страховки по ЛБ выше катамарана, сразу за последним сливом.

Каяк 2 проходит, чалится по ЛБ.

Каяк 3 в последнем сливе заходит полулагом, киль, попытка встать. Но у каякера срывает юбку и Катя вынуждена отстрелится. За ней идет каяк1, подбирает каякера, но Катя ловит морковку и выходит на берег. Каяк 1 уходит вылавливать каяк 3, по пути замечая, что Сергей (каяк 2), неудачно перечалился и потерял судно, сам же выбрался на берег. На страховке остается только морковка, а каяк 1 и катамаран Фокс идут за каяками. Катамаран Гоша проходит порог и отстраховывает байдарку Скаут. Каяки удалось зачалить с трудом (скользкие, удирают). После поимки, усилиями каяка 1 и катамарана Фокс вылавливаем еще одиноко идущий каяк 4 (каякер выбрался на берег самостоятельно).

Остальные суда (Б-Скаут, КТ-Гоша) без проблем преодолели порог, и были отправлены чалиться перед пор. Воротца. Каякеры пробрались вдоль ЛБ, воссоединились с каяками, встали на воду и благополучно ушли к пор Воротца. По пути происходит оверкиль каяка 4 и он застревает в камнях. Вытаскиваем его морковкой, перечаливаем к пор. Воротца.

 


После пор.Дудки, на расстоянии 100 метром следует еще один порог. 2 слива с маневром

Ориентиры: Крутой ЛП, сразу за ним по ПБ два косых слива по 0.7 метра. В русле обливные камни

Проход: по основной струе.

 

 

19.15

пор. Воротца.

По нашей воде оценен 3 к.с.

Ориентиры: приблизительно 1 км ниже пор. Дудки, ПП, плавный ЛП

Описание: Река течет в узком ущелье шириной 6-9м, делая зигзагообразный поворот сначала налево, затем направо. Порог состоит примерно из 14 косых сливов, за каждым из которых стоит бочка и обратный ток воды, сливы расположенных в шахматном порядке, протяженность порога около 500м. Река изобилует камнями, течение мощное. По ПБ практически за каждой ступенью есть улова. В пороге возможна и рекомендуется чалка. Обязательна страховка с воды или с правого берега (морковки привязывать можно только к камням).

Просмотр: по ЛБ. Берег крутой, обрывистый. Поверху идет дорога, по которой возможен обнос. Страховка с берега не функциональна (под левым берегом стремнина, глубокая река, обрывистый берег - вытащить человека или судно объективно не представляется возможным). 

В середине порога, при малой воде можно спуститься к воде для организации страховки – внизу имеется полочка. Однако лучше это делать по кинутой веревке, тк берег осыпной. По большой воде полка будет затоплена.

Проход: по основной струе, необходимо маневрировать, так как в струе есть редкие полуобливные камни.

 

Сплав начат после обеда, так что силы еще есть. Решают идти порог: КТ-Фокс, КТ-Гоша, каяк 1, каяк 2. Остальные решают идти в лагерь, благо есть машина и не нужно нести на себе тяжелые лодки.

 

Катамараны идут первыми, проходят бочку в начале порога левым краем, чалятся после 4 слива для страховки. Чалится удобно и просто, так как улова огромные и в них легко выносит струей (сбоек почти нет). По-видимому последствия наводнения – порог перемыло.

Далее проходит каяк 1 и чалится также рядом с катамаранами.

Каяк 2 задерживается и мы начинаем нервничать. Капитан КТ-Фокс (Дима) уходит по ПБ для разведки, возвращается с Сергеем (каяк 2). Оказывается, был киль с отстрелом, каяк застрял в ближайших камнях. Быстренько его достаем и сплавляемся дальше к лагерю. Оставшиеся сливы преодолеваем без проблем, в походном порядке.

 

19.40

Чалка за последним сливом по ЛБ, перед самодеятельным мостиком, прямо около лагеря.

 

21.00

Ужин. Воспоминания прохождения и благодарности ловцам каяков.

 

23.00

Отбой

 

 

3 мая

Солнечно, прохладно. около +15.

 

8-40

Завтрак

 

10-40

Погрузка в машину всей группы (Ерохин остался сторожить лагерь)

 

11-00

Выезжаем из лагеря.

Забрасываемся ниже с.Голошина, в 100метрах от околицы села, выше 2-х безымянных порогов (15 мин ждали отъезда погрузчика леса, который перекрыл дорогу)

 

11-45

Стапель.

Встречаем группу Андрея Резникова (выпускники Перовской школы) на катамаранах. Они уже спускаются на воду

 

12-45

Старт

 

Порядок движения – Каяк 1, КТ-Гоша, каяк 2, каяк 5, КТ-Красное Солнышко, каяк 3, каяк 4, Б-Скаут, КТ-Фокс

 

Вода сильно упала, цепляем камни на образовавшихся многочисленных отмелях. Каякеры идут без проблем, иногда лишь задевая днищем, катамараны и байдарку приходится нести на руках в двух местах (бревно поперек русла, каменистая отмель).

 

13.00

Порог  «Столбовой». (Описание порога составлено позже) Имеется видео.

Точка GPS:

47.95455

24.92685

Порог полностью изменился после наводнения 2008 года

Наше описание:

Ориентиры: ЛП, на ЛБ дома, ЛБ высокий и низкая поляна/полочка, на ПБ отмель с завалом. На ПБ осыпной склон, видно издали, перед началом шиверки справа впадает ручей у него зелено-белый полосатый, невысокий столбик.

В середине пор. остров (отмель), имеются 2 протоки.

 

Левая протока чистая, но узкая и маловодная, для прохода судов по нашей воде непригодна.

Правая - быстроток, в русле камни, требуется маневр с уходом под 90 град влево, два слива высотой по пол-метра

 

Схема порога Столбовой

 

 

Прохождение: по правому берегу, по струе, перед первым сливом резкий поворот налево под 90 град. Обход справа или слева группы камней в струе, поворот на 90 град направо, в слив прямо. Чалка сразу за последним сливом на ПБ.

Порог идем в походном порядке, без просмотра. Каяки проходят чисто. Катамараны и байдарка перед островом чалятся на ЛБ (уход в правую протоку из-под левого берега затруднен – нужно вовремя среагировать, чтобы попасть в заходные ворота), подтягивают суда выше по берегу, для более удобного стреляния в правую протоку. В сливе каты подсаживаются на камни, но быстро и без последствий снимаются, также чалятся в улово на ПБ.

 

 

13.25

Порог  «Кораблик», (Описание порога составлено позже)

Точка GPS:

47.95604

24.92311

Общая протяженность 80м, 2 ступени на расстоянии 30м  друг от друга.

Ориентиры: 200м от пор «Столбовой», На ЛБ большая полка

Наше описание:  завал из камней по ЛБ, сужение русла, струя уходит вправо вдоль ПБ. 1й слив высотой около метра под, потом быстроток 30м, струя уходит налево, завал из камней по ПБ, 2-й слив высотой чуть больше метра, за сливом бочка.

Общая протяженность порога 100м

Проход: по основной струе.

 

Прошли без просмотра, по основной струе, порядок прохождения походный. Без происшествий. После порога порядок изменили, каяки пошли впереди.

 

13-30

Низкий деревянный мост через реку. В высокую воду (или даже среднюю) потребуется обнос. У нас воды мало, так что все экипажи дружно ложатся на палубы и проходят по центру. Для каякеров проход спокойный. После моста чалка, каяки ждут катамараны, так как катам приходится много маневрировать среди камней по низкой воде. Пока ждали их, лесовоз на берегу стал разгружаться и бревна покатились к реке, как раз где стояли каяки. К счастью мы стояли на приличном расстоянии. Тут же на стапеле две группы из Питера, обмениваемся традиционными приветствиями.

 

13-35

Пор.Горбы

По нашей воде 2го и третьего дня среди фоновых препятствий порог практически неразличим

 

13-45

Догнали группу Резникова, чалка перед пор. Дудки ЛБ, просмотр, пропускаем две группы, чтобы не устраивать кучу-малу.

 

14-20

пор Дудки, 3кс

 

Порядок прохождения –  КТ-Гоша (встает на страховку), каяк 1, каяк2 , каяк 5, КТ-Фокс (встает на страховку), каяк 3, каяк 4, Б-Скаут, КТ-Красное Солнышко. Прошли по основной струе. Полуобливной камень в последнем сливе обошли справа. Каяк 1 обошел камень слева чтобы попасть в бочку по ЛБ. В предпоследнем сливе зашел полулагом, киль, встал и прошел бочку.

 

15-10

Перекус на отмели ЛБ, перед пор Воротца. Потеплело, вовсю светит солнце, группа наполнилась оптимизмом и решительностью благодаря вкусным консервам, и решила идти пор. Воротца в полном составе.

 

16-00

пор. Воротца

Прохождение: КТ-Фокс проходит 4 слива и встает на видео-съемку ПБ, КТ-Красное Солнышко встает на страховку рядом.

Каяки 1-2 проходят, чалятся с катамаранами в улове по ПБ. Каяк 5 проходит, чалится на ЛБ. Ниже основного улова. Каяк 3 киляется в 4 сливе, отстрел, Катя вылезает на камень «Девичьи слезы» в середине русла. Каяк уходит по течению. За каяком идут каяк 1 и КТ-Красное Солнышко. Мимо камня проходят КТ-Гоша и Б-Скаут, но Катя не решается прыгнуть на суда. Её благополучно снимают морковкой. Далее пошел каяк 4, киль в том же сливе, отстрел. КТ-Гоша быстро прибивает каякера-Инну и каяк к ЛБ. Инна выходит на берег, КТ-Гоша зачаливает каяк 4 ниже по течению на 20метров.

В это время каяк 1 и КТ-Красное Солнышко безуспешно пытаются поймать каяк 3, он набрал воды и все время выскальзывает как кусок мыла J. Все же катамарану удается зацепить его на морковку в 200метрах ниже последнего слива.

Пока вытаскиваем каяк, и несем суда к лагерю, каяк 5 в пороге, при выходе на струю киляется и застревает в камнях. Дима отстреливается, и при выходе на берег ломает весло. Каяк быстро достают, и с запасным веслом Дима, вместе со всеми, проходит оставшиеся сливы. Чалка за последним сливом у базового лагеря.

 

16-40

Окончание прохождение

 

20-00

Ужин

 

 

4 мая

 

8-00

Подъем, завтрак

 

9-40

Пришла машина, сборы погрузка

 

11-00

Выехали на р. Прут

 

16-00

Приехали в Яремчу.

С тоской констатировали факт отсутствия хоть какого-то приемлемого уровня воды в Пруте и присутствия огромного количества населенки. Решили все же переночевать. Но оказалось, что площадка у моста ниже пор. Водопадный разбита наводнением. Стали искать другое место, но не нашли. Несколько имеющихся полочек представляют собой проходной двор. Все подходы к реке заняты гостиницами, частными домами и т.п. Посовещавшись, решили вернуться на Белый Черемош и встать лагерем на тур-базе в с.Устерики, которая принадлежит Василию, двоюродному брату Василия, с которым мы вели переговоры в Москве насчет машины (да, мы сами были весьма озадачены наличием только этого имени среди наших водителей и помощников J).

 

18-00

Выезд на р. Белый Черемош

 

20-20

Прибытие на турбазу «Устерики», постановка лагеря. Радует наличие РОВНОЙ поляны, туалета, раковины и, хоть и не очень сухих, дров.

 

21-30

Ужин

За ужином составляем план наших действий, ввиду изменившихся условий. Решаем еще раз пройти весь Белый Черемош, сделать описание двух первых порогов, которых мы не нашли в лоциях, вечером сходить в баню на турбазе. А на другой день (6 мая) устроить радиальный выход в горы с местным проводником.

 

23.00

Отбой

 

 

5 мая

 

8-00

Подъем, завтрак, сборы

 

9-50

Выезд из лагеря.

 

11-30

Остановка выше пор Горбы. Осмотр реки и уровня воды.

Группа разделяется на 3 части.

Каякеры в полном составе должны пройти от с Голошина до конца пор Воротца, по пути отметив точки двух первых безымянных порогов.

Вторая часть - Маша, Олег, Ана Шупта, сопровождают их по берегу на машине, ведя видео-фото съемку. Т.к. КТ-Красное Солнышко облегченного типа, с авизентовой шкурой, то идти на нём по еще больше упавшей воде интереса не представляет – только шкуру рвать. Эта группа  также должна сделать описание порогов «Столбовой» и «Кораблик».

Оставшаяся, третья часть группы стапелится перед пор. Горбы, и по прибытии каякеров, идет с ними до конца оговоренного дневного маршрута.

 

12-00

Старт каякеров ниже с Голошина. Порядок движения: каяк 1, каяк 3, каяк 4, каяк 5, каяк 2. Идем не спеша, заходим в улова для сбора группы. Страховка с воды после каждого препятствия.

Проходим пор «Столбовой», делаем отметку на GPS. Вторая группа фотографирует каякеров, делает описание порога. Вторая группа переезжает ко второму порогу «Кораблик», делает его описание. Каякеры отчаливают и походным порядком, без происшествий проходит пор. Кораблик. Делаем отметку на GPS. Идем до места встречи с третьей группой. Вторая группа едет туда на сопровождающем нас автобусе.

 

13-30

Чалка каякеров на ЛБ после моста, третья группа уже собрала и накачала катамараны и Скаут. Отчаливаем все вместе. Вторая группа идет пешком к пор Горбы.

Ребята решают освоить новые виды судов, потому пересаживаются (опыт прохождения препятствий на данных судах у экипажей имеется).

Порядок движения – КТ-Фокс (Штей – Романюк), Б-Скаут (Козловские), каяки 1-5.

 

12-40

Чалка перед пор. Дудки ЛБ

Группа решает устроить катание на пороге. Выставляем фото-видео съемку силами группы-2. Катаемся по несколько раз, пробуя различные траектории движения. Каякеры катают бочку в последнем сливе. Все проходит гладко, без происшествий. Настроение у ребят отличное, чему способствует и яркое солнышко.

Ерохин Кирилл решает освоить каяк, после недолгих уговоров (нас), мы решаем его выпустить - воды еще меньше, чем в наш основной сплав. Он идет на каяке 5 (крикинговый каяк прощает грубые ошибки), страхуем его с воды 2 катамаранами, морковкой и еще сзади идет сейфти-каяк 1. Проходит чисто, что вызывает бурю положительных эмоций как у самого каякера, так и у всей группы.

 

 13-40

Отправляемся дальше

 

14-10

Пор. Воротца

Опять меняем гребцов на судах: Б-Скаут – Докина-Лекомцева, КТ-Фокс – Кубенко-Ерохин, КТ-Гоша – Козловские.

Порядок прохождения: КТ-Фокс, КТ-Гоша, каяк 1, каяк 2, Б Скаут.

Все проходят по струе, девушки на Скауте отлично маневрируют, несмотря на крупные габариты судна. После 4 слива чалка для страховки.

 

14-45

Прохождение пор Воротца закончились. Чалка перед мостом.

 

15-00

Обед

 

15-50

Погрузка в автобус, отправление на базу «Устерики»

По дороге встречаем еще одну перовскую группу - Марины Ворониной. Приветствия, дружеские объятия, слезы радости.

 

18-00

Приезжаем в с Устерики. Посещение магазина заканчивается покупкой потрясающе вкусной домашней сметаны, ну и всякой всячины.

 

20-00

Ужин. Приезжает группа Ворониной, отдаем закупленные для них продукты. Начался дождь, похолодало весьма серьезно

 

21-15

А нами заказана Баня.

14 человек она вместила с трудом. Но мы же банда, в тесноте да не в обиде.

После полуночи температура опустилась ниже 0, дождь прекратился, превратив палатки в ледышки.

 

 

6 мая

 

9-00

Подъем. В горах выпал снег, нежарко, но светит солнышко.

 

10-50

Отправились на машине к началу пешего маршрута

 

11-10

Начали восхождение к местной достопримечательности «Писаный Камень».

По пути то шел снег, то светило яркое солнце. Пейзаж завораживал. Мы с удивлением увидели, что все пространство наверху заселено. Правда, очень много брошенных домов, около которых стоят колодцы-журавли

 

14-00

У «Камней»

Оказалось что Писаный Камень - это скальный выход на вершине горы, заросшей лесом. Скала вся расписана и разрисована, что вызывает  некоторое раздражение (испортили такое прекрасное чудо природы). Воду мы не нашли, хотя проводник говорил, что она там есть (он ушел по делам с соседнее село) потому собрали снег, и сварили обед. Пока обедали, к нам вышли трое велосипедистов, оказывается к «камням» ведет дорога с другой стороны склона. Наши велосипедисты тут же набросились на них с вопросами, что привело к весьма познавательной для них беседе. Ребята оказались украинцами, знакомыми с местными вело-маршрутами, некоторые из которых они и разрабатывали.

 

16-00

Тронулись в обратный путь.

 

18-10

Спустились, погрузились в машину и поехали в лагерь.

 

19-30

Ужин. Хозяйка турбазы сварила нам грибную похлебку! Там даже ложка застревала в грибах. Вкуснотища!

 

Решили загрузить машину вечером, чтобы с утра пораньше уехать. Что и сделали.

 

 

7 мая

 

8-00

В 7-55 начался жуткий ливень, гроза и мы спешно собирались и паковались внутри палаток. Завтрак.

 

9-20

Отъезд. Хорошо, что рамы и каяки были погружены наверх заранее.

 

12-00

Прибытие в Черновцы.

 

12-00-12-30

Сдали багаж. График работы камеры хранения круглосуточно, обед с 12-13 и с 0-30 до 2-30

 

 

12-30 – 20-30

Гуляли по Черновцам. Наконец побывали в Университете, в который не попали в 2008 году. Потрясающее произведение архитектурного искусства! Накупили сувениров, устроив настоящую охоту на магнитики с изображением Черновцов к холодильнику (трудно найти что-то интересненькое, чаще это просто фотография в ламинате)

 

22-20

Отправление поезда Черновцы - Москва

 

 

9 мая

 

4.30

Прибытие в Москву. Киевский вокзал

 

 

7. Лоция

 

Р. Черный Черемош

Название препятствия

Ориентир

Просмотр

Описание

Пор. Верхняя Дзембронь

впадение с ЛБ р. Дзембронь

Чалка на ЛБ, просмотр по дороге и мосту.

много камней в русле, заход по центру, слив с плиты, прижим к ПБ.

Пор. Средняя Дзембронь

примерно через 150 м быстрины от моста после пор. Верхняя Дзембронь

просмотр с ЛБ

валы, сливы, крутой ПП, прижим к ЛБ, слив, валы. Метров через 100 после поворота - остров, проход правой протокой

Пор. Нижняя Дзембронь (Белая Лошадь)

приблизительно 300-400 м ниже Ср. Дземброни на ПП. Перед порогом скальный выход справа, потом слева.

просмотр по ЛБ

на ПП 2 слива с прижимом к ЛБ, вал правее центра реки. Потом - шиверы, навалы на правый берег.

Пор. Гуки

приблизительно 400 м ниже левого притока Быстрец, сужение русла, крутой ЛП

Просмотр по крутому ЛБ

на выходе из ЛП, несколько небольших сливов, большие валуны справа, прямой слив между крутым ЛБ с выступающим камнем и навалом на него и правыми большими валунами, бочка, небольшие валы

 

Р. Белый Черемош

 

Название препятствия

Ориентир

Просмотр

Описание

Пор. Столбовой

ЛП, на ЛБ дома, ЛБ высокий и низкая поляна/полочка, на ПБ отмель с завалом. На ПБ осыпной склон, видно издали, перед началом шиверки справа впадает ручей у него зелено-белый полосатый, невысокий столбик.

В середине пор. остров (отмель), имеются 2 протоки.

 

 

Левая протока чистая, но узкая и маловодная, для прохода судов по нашей воде непригодна.

Правая - быстроток, в русле камни, требуется маневр с уходом под 90 град влево, два слива высотой по пол-метра

 

Пор. Кораблик

200м от пор «Столбовой», На ЛБ большая полка

 

ЛБ

завал из камней по ЛБ, сужение русла, струя уходит вправо вдоль ПБ. 1й слив высотой около метра под, потом быстроток 30м, струя уходит налево, завал из камней по ПБ, 2-й слив высотой чуть больше метра, за сливом бочка.

Общая протяженность порога 100м

 

Пор. Горбы

крутой левый поворот, заходная шивера около 200 метров

 

крутой левый поворот, заходная шивера около 200 метров и два мощных слива по метру каждый

Пор.Дудки

резкий ЛП, остров, в левой протоке порог. ПБ высокий, покрыт лесом, на ЛБ большой валун.

По ЛБ

Ступенчатый порог, заключительная бочка через 400м у ПБ после ЛП

Пор. Воротца

приблизительно 1 км ниже пор. Дудки, ПП, плавный ЛП, река течет в узком ущелье шириной 6-9 м

По крутому ЛБ, вдоль дороги, или по ПБ (удобнее подход к воде)

примерно 14 косых сливов, расположенных в шахматном порядке, стоячие валы

 

 

 

 

8. Выводы и рекомендации.

 

Поехать в Карпаты можно для разнообразия, если в другие близлежащие регионы не тянет.

Если вы хотите не только отдохнуть, а получить препятствия поспортивнее, то вероятность воды на майские праздники весьма низкая и ехать нужно на месяц-полтора позже.

Так как выбор рек небогатый и они достаточно короткие, то лучше разнообразить водный туризм и прогуляться в окрестные горы.

 

В связи с обилием техногенных препятствий и мусора в низовьях рек и вдоль Прута нужно быть готовым к ремонту судов.

 

Опытным группам по малой воде можно идти Черный Черемош без просмотра и с утра пораньше, т.к. заброска коммерческих групп, в основном, осуществляется с 12ч и группы эти не особо вменяемы. На Белом Черемоше коммерсов почти нет, так что гораздо приятнее.

 

Выбранный маршрут соответствует 3 категории сложности. Пор.Воротца упростился – после каждого слива следуют улова в которые практически замывает.

 

Т.к. на майские праздники снега в Карпатах уже нет, то питание рек только дождевое и дождь вызывает смешанные чувства – радость от поднятия уровня воды и огорчение, что испортилась погода, а продолжительные ливни могут вызвать наводнения на нижних участках рек.

 

Стоянок вдоль рек практически нет. Любая свободная поляна огорожена и используется как пастбище. Если вы хотите встать за какой-либо загородкой, то лучше спросить разрешения у близлежащего дома. Могут разрешить и бесплатно, могут попросить небольшую плату. В Яремче есть поляны над водопадом, но эти места, по-видимому, используются как поляны для пикников, к ним ведет множество тропинок и стоять не особо приятно.

 

Менять деньги лучше заранее, в Москве или поезде (в поезде следить внимательно и пересчитывать несколько раз), т.к. обменников немного и они могут быть закрыты.

Так как в Пруте воды не было, то на Черную Тису мы не поехали, т.к. по сведениям, «если в Пруте воды нет, то в Тиссе тем более» - не проверяли, но похоже, что так.

 

В Черновцах нами были куплены симки для телефов. Продаются они в продуктовом магазине и никакой информации по тарифу продавщица дать не может. В результате по одному тарифу  мы разговаривали с забросчиками весь поход, а второй, имея на счету 40гривен и один звонок на 2 минуты в Россию приказал долго жить. Связь есть во многих местах, в т.ч. в горах.

 

 

Точки GPS:

 

1. Стапель на Черном Черемоше, с. Зеленое 48.03276,  024.75037

2.  Пор.  Верхняя Дзембронь  48.10395,  24.73134  

3. Пор. Верхний Гук  48.12705,  24.72746

4. Выброска с автовокзала 48.15471,  024.82641

5. Старт на Белом Черемоше 47.95847,  024.91845

6. Пор. Воротца  47.97569,  24.91692 (40м ниже кульминации порога).

5. Старт на р. Прут 48.30474,  024.57433

6. Стоянка в с. Микуличин, ПБ,  48.37242,  024.552287

7. 2-я ступень пор. Прикарпатский  48.43476, 24.56095.

8. Антистапель 48.43315,  24.54470

9. Вокзал в Яремче  48.44868, 24.55287

 

 

 

9. Финансовые затраты

 

1 гр. = 3,6 руб.

Средство передвижения

Наименование затрат

Затраты на группу из 14 чел., гривны

Автобус заказ.

Черновцы - Устерики

1000

Грузовик

Устерики – с.Зеленое - р. Ч. Черемош  (сплав до моста перед с.Красник) - Устерики (стрелка рек)

1300

Грузовик

Устерики-р. Б. Черемош п.Воротца (лагерь) - 1км выше пор.Горбы

1300

Грузовик

Б. Черемош п.Воротца (лагерь) - Голошина

180

Автобус заказ

Б. Черемош п.Воротца (лагерь) – Голошина- лагерь на стрелке в Устериках у Василия

1300

--

Проживание в лагере на стрелке рек

210

Автобус заказ

лагерь на стрелке в Устериках у Василия – Яремча - лагерь на стрелке в Устериках у Василия

1300

--

Проживание в лагере на стрелке рек

210

ПАЗ

Заброска/выброска к старту в горы (в Устериках)

100

Радиальный выход

Проводник в горы

150

Автобус заказ

Устерики - Черновцы

1000

Итого

В гривнах

8050гр.

Или в рублях

28 980р.

(2 070р. с 1чел)


Поезд Москва-Черновцы - 1765 руб.

Поезд Черновцы - Москва - 2400 руб.

Питание - 1090 руб.

Приятные траты на маршруте (баня, вкусняшки) – 957р

(не учтен газ и аптека)

Всего на человека без учета транспорта: 6 212 ру

 

 

10. Обеспечение группы

 

10.1 Суда

 

Наименование

Кол-во на группу

Размеры

1

2

3

4

1.

Катамаран Raftmaster Fox-2T

Катамаран Raftmaster Гоша

Катамаран Лагуна-2м Красное Солнышко облегченный (испытания)

 

Каяки:

"Diesel" – 2шт

"Necky Jaive"

"Dagger Nomad"

"Necky Blant"

1

1

1

1

 

 

2шт

1шт

1шт

1шт

1,2м3

1,1м3

 

0,9м3

 

 

2.

Палатка полусфера

 

1

5

1

3-х местная

2-х местная

1-о местная

3.

Набор канов

1

8л+10л

4.

Горелки

3

2,4кг

5.

Весла TNP

9

9кг

6.

«Морковка»

6

4*20 м

2*15м

 

 

10.2 Аптечка

 

Наименование

Показания к применению

Способ применения

Количество

Перевязочные материалы

лейкопластырь рулонный (средний)

фиксация повязок, заклеивание ранок, мозолей

 

1 рулон

лейкопластырь бактерицидный

ссадины, средние раны

 

10 маленьких + 5 больших с зеленкой

бинт стерильный

необходимость тугой повязки (сильные кровотечения, переломы, вывихи, сильные растяжение, и т.д.)

 

3 шт. широких + 3 шт. средних

марлевые салфетки

при наложении бинта на рану, открытый перелом, ожог и т.д.

 

1 упаковка больших + 1 упаковка маленьких

гемостатическая губка

Остановка кровотечения

 

2 шт.

вата

обработка ран

 

50 гр. стерильная

бинт эластичный

несильные растяжения

 

1 штука

Обработка ран

зеленка

обработка краев раны

 

1 пузырек

перекись водорода

промывание, обеззараживание раны

 

300 мл

марганцовка

промывание раны, обеззараживание воды, промывание желудка

бледно-розовый раствор для полоскания и промывания желудка, розовый – промывание гнойных ран, темно-вишневый – обработка краев раны

1 пузырек

Анальгетики (головная, зубная боль; невралгия; боль в суставах; жаропонижающее и противовоспалительное)

баралгин

очень сильные боли, более сильный и продолжительный эффект по сравнению с анальгином

1-2 таб. мах 4 в день. Усиливает кровотечение!

10 таблеток

Нестероидные противовоспалительные (боль в суставах, противовоспалительное и жаропонижающее)

кетанов

широкого действия: травматические боли, острая зубная боль и др.

 

1таб. через кажд. 4-6 час, мах 4 таб. в день

20 таблеток

Желудочно-кишечные

активированный уголь

расстройство при отравлении

1 таб.на 10 кг веса

30 таблеток

имодиум

жидкий стул (аллергическое, лекарственное, эмоциональное происхождение; смена воды и режима питания)

первая доза – 2 капсулы, далее после каждого стула по одной

8 таблеток

Сердечные

нитроглицерин

 

при сильных "сжимающих" болях в сердце, отдающих в левую руку, лопатку

1-2 таб. под язык, при неэффективности – повтор, после приема покой мин. 0,5 часа. Принимать сидя!

10 таблеток

валидол

боли в сердце, невралгия, стенокардия, сердечный приступ, невроз, тошнота и т.д.

1 таблетка под язык

10 таблеток

Противопростудные

парацетамол

анальгетическое, жаропонижающее и слабо выраженное противовоспалительное действие

1-2 таб. мах 4 в день

10 таблеток

Таблетки «От кашля»

 

2 таб. 4-5 раза в день

20 таблеток

Мази

троксевазин

от синяков, ушибов,  отеков, растяжений

 

1 тюбик

Пантенол-спрей

для лечения повреждений кожи и кожных заболеваний: раны, трещины, ожоги, в т.ч. солнечные ожоги, лучевые поражения кожи

Местно, 1-4 раза в день, наносят тонким слоем на пораженную или проблемную поверхность

1 флакон

Предметы

ножницы

 

 

1 штука

ватные палочки

 

 

10 штук

напалечник

 

 

3 штуки

 

 

10.3 Ремнабор

«Чернуха»

50х50см

БЦЦ

30х50см

Теза (3 цвета)

30х50см

Клей резиновый

400мл

Клей ПВХ

200мл

Обезжириватель

300мл

Скотч (обычный)

1 рулон

Скотч (армированный)

1 рулон

Авизент

50х50см

Ножницы

1шт

Пилка по металлу

1шт

Наждачная бумага

7х7см

Перчатки х/б

1 пара

Нитки лавсановые тонкие

1 моток

Нитки лавсановые толстые

1 моток

Стропа

Набор натфелей

6 шт

Отвертка крестовая

1шт

Отвёртка шлицевая

1шт

Холодная сварка на основе эпоксидки

1 комплект

Изолента

4 рулона

Набор шестигранников

6 шт

Различная фурнитура

 

Ручная дрель с набором сверел

1шт

Запасные затычки

6 шт

Шило

1шт

Пассатижи

1шт

 

 

11. Литература и источники информации, использованные при подготовке путешествия.

 

Отчет И. Култаева и С.Харькова т/к Перово 
http://www.tk-perovo.ru/index.php?id=86

 
Дневник II категория сложности  (Сл. с. эл. IV к.с.) Р. Прут. От. Ворохта -
р. Прут (с обносом от пор. Прикарпатский до моста в Яремче) - Делятин (н, б).
1986-1988 годы.
 
Фото отчет по Тиссе 2009г
http://blnergizer.livejournal.com/71605.html
 

Векторные карты для заливки в GPS http://sesljr.narod.ru/maps.html

www.carpaty.info

www.pohod.org.ua


Свежие материалы на сайте:

Аксаут, Маруха, Теберда 2019 - 3 к.с.

Учебно-тренировочный поход каяк-школы на реки Северного Кавказа: Аксаут, низ Марухи, Теберда.

Сложное сделать простым

 >>> - Подробнее


12 июля 2019 года   -   Марина Воронина
День открытых дверей Школы базового уровня
19 сентября состоится день открытых дверей Школы водного туризма базового уровня 2017-2018 гг. Мероприятие пройдёт в помещении Турклуба Перово, начало в 18:30. >>> - Подробнее

13 сентября 2017 года   -   Самыкин Антон
Видео Лосево
Видео про водные упражнения на р.Вуокса в июне 2017 года  >>> - Подробнее

18 июня 2017 года   -   Заботина Евгения
 
Главная » Отчеты о походах » Карпаты » Черемош Черный и Белый 2011. Отчет о водном походе, май, 3кс. Рук.Чудаков В.
" "




© 1972-19.03.2024 РООСРМТ "Туристский клуб" (Турклуб Перово)
Политика конфиденциальности обработки персональных данных в РООСРМТ "Туристский клуб"


+7 (977) 815-25-59 Москва, ул. Металлургов 5
ОГРН 1037739766162,  ИНН 7720264176

Клуб существует на членские взносы и ваши пожертвования
Вы можете внести любую сумму: от 100 руб. Yookassa откроется в новом окне



  Отправляя пожертвование вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных
в соответствии с политикой конфиденциальности, принятой в клубе


+7 (977) 815-25-59 Москва, ул. Металлургов 5
ОГРН 1037739766162, ИНН 7720264176

Новое на сайтеЯндекс цитированияЯндекс.Метрика