Дневник с попыткой тех. описания

Главная » Отчеты о походах » Крым » Крым 2010. Дневник по велопоходу в Горном Крыму Лапина М

Велосипедный поход 1-й к.с.
район похода - Крым
Нитка маршрута: г.Симферополь – Заречное - нижнее плато ЧатырДага – Заречное - пер.Ангарский – Лаванда – Демерджи-яйла – Караби-яйла – Головановка – пер.Аликот-Богаз - Приветное – г.Судак
Сроки похода: 9 октября 2010 года - 17 октября 2010 года
Руководитель: Лапина М.


Дневник велосипедного похода по горному Крыму осенью 2010г

Дневник с попыткой тех. описания 

о велосипедном походе 1 с эл.3 кс Восточному горному Крыму, совершённом с 09 по 17 октября 2010 года

 

 

 

по маршруту:

г.Москва – г.Симферополь – Заречное - нижнее плато ЧатырДага – Заречное - пер.Ангарский – Лаванда – Демерджи-яйла – Караби-яйла – Головановка – пер.Аликот-Богаз - Приветное – г.Судак – г.Симферополь – г.Москва

Действующие лица:

Руководятел, Снаряженец - автор, Мария

Штурман – Ольга

Завхоз, Медик, Финансист, Повар – Анна

Хронометрист, Финансист 2 – Светлана

Механик, Мужчина - Кирилл

 

9.10.10

 16-10 выехали из Москвы, отписались в МКК.

Пассажиры соседнего купе были страшно недовольны, что велик хотят положить поперек полок и завопили, заставив положить его на «свое» багажное место. Аргументы, что как раз так-то он и свалится на них, действия не возымели. Пришлось пристегнуть его, за что получилось, чтоб действительно не навернулся.

При подъезде к границе проводник выдал миграционные карточки. Погранцы сильно не зверствовали, так что мы боле-менее спокойно поспали

 10.10.10

 Поезд - Симферополь – подножье Чатыр-Дага

 

Т.к. снаряга заранее не перебрасывалась, с утра начали копошится и распихивать кому что было предназначено. Завхоз вспомнил, что не поделил продукты по весу дома (затарка проводилась централизованно и почти на весь маршрут), так что пришлось активизироваться и заняться делёжкой. Некоторым достались кусочки повкуснее, некоторым потяжелее, некоторым пообъемнее, согласно поданным заявкам. Заодно, смотря на размеры вытащенных рюкзаков, Кирилл понял, что забыл взять коврик. Стали строить планы, как будем собирать ему коврик из сидушек…

В 13-10 выгрузились в Симферополе. Час ушел на сборку великов и встречу с водителем для организации выброски. Заодно созвонились с «личным зубным» и получили указания по долечиванию выдранного и еще болящего зуба руководятла.

Тронулись прямо по улице от вокзала (справа рынок) до приличного обменника (1т.р.=267грн). По дороге к обменнику (какое счастье) нашелся спортивный магазин (справа), в котором был вырван из рук продавца последний имеющийся коврик. Обменяв деньги, поехали далее, по указаниям Штурмана (то бишь Ольги). Дорога ушла сильно вправо и вверх и стала походить не на выезд на шоссе, а на въезд в задворки Симферополя. Пришлось срочно отлавливать аборигенов, под чутким руководством которых, нам удалось вырулить на трассу.

Едем по шоссе, у Заречного сворачиваем направо и, после небольшого подъема, натыкаемся справа на магазинчик. Рядом с магазинчиком есть беседка, в которой в 16-50 мы встаем на получасовой перекус. Заодно одеваем на себя одежку от дождика, который, с переменным успехом, пытается идти.

В 17-20 трогаемся дальше. У указателя «Мраморная пещера 10» сворачиваем направо. Асфальт после Парка Птиц заканчивается и начинается мелкощебеночный грунт, намокающий под начавшимся дождем.

В 18ч подъезжаем к последнему домику вдоль дороги, являющемуся кафешкой. Рядом что-то вроде гостиницы, ворота, за которыми начинается лес и стоит табличка с указанным расстоянием до пещер.

Уже сумерки, до пещер мы явно не успеем, да и лезть вверх в темноту особого смысла не имеет. Цена за ночлег в минигостиннице кажется жутко высокой. По карте недалеко, слева от дороги, находится скопище родников, уточняем это у местного товарища и, после ЖПСной разведки, в 18-25 встаем (уже почти совсем темно).

Начался дождь. В гости пришла киса из поселка, активно мяукала. Растянули тент, обнаружили, что размер 3х3 на 5человек и разобранным рюкзаком Завхоза, это совсем немного. Ужинаем на горелках все, включая кису, и уползаем на первую ночевку.

 

За день пройдено 28км, ЧХВ 2,37

Асфальт 26км

Мелкощебеночная дорога 2км

 

11.10.10

 Подножье Чатыр-Дага – ниж.плато Чатыр-Дага (пещ. Эмине- Баир - Хосар)-р.Димерджи

 

Подъем в 8ч, общий. Вечерняя мохнатая гостья привела с собой черного кавалера. Мы позавтракали и даже не очень долго собирались.

В 9-50 выезжаем наверх. Потихоньку начинает наползать туман. Фоткаемся у стеллы «Крымский заповедник», пока не затуманенной, и двигаем дальше. С дороги в пропасть (на окрестности) ничего не видно. Скоро становится не видно и впереди идущего, видимость ок.100м. Хорошо, что машин нет – не сезон, попадаются очень редко. Яркая одежка рулит, хотя и она не спасает, сквозь туман, постепенно, четко становится видно только дорогу и вперед метров на 10-15. На кордоне никого нет, кроме чУдной, нарисованной на стене дома, картинки с лесным зверьем. Забравшись наверх (по ощущениям и ЖПСу это был «верх»), пытаемся понять, сколько еще до пещеры, заодно размышляя о вариантах продолжения пути. Едем вперед, дорога делится, в Мраморную пещеру прямо, к Эмине-Баир-Хосар правее, едем. Доехав до пещеры Эмине-Баир-Хосар и пристроив велики у какой-то будки, выяснили, что в пещеру пускают с экскурсоводом и в составе группы из 10чел, но, трех наших человек согласились принять за группу :).

Пока утеплившаяся группа осматривала достопримечательность, штурман с руководом выясняли какие имеются перспективы, сидя в находящемся рядом кафе. Заодно думали и пообедать, однако кафе было нацелено на «легонькие» перекусы и спиртное. Пришлось довольствоваться своим запланированным обедом.

Интернет показал хорошую погоду только с завтрашнего дня и мы решили съехать вниз по дороге, а не ломиться в тумане неизвестно куда. В 14-35 двинулись. Вниз ехать гораздо приятнее, однако туман никуда не исчез, а машинки, хоть редко, но выныривали навстречу, так что приходилось сильно не разгоняться, что при имеющемся уклоне, сложно и иногда начинал чувствоваться запах от колодок. Постепенно, (чем ниже, тем лучше), видимость начала появляться и у кордона мы даже уже могли обозреть окрестности.

В 15-30, выкатившись обратно до Заречного, вырулили на трассу, и покатили по обочине. Пришлось сделать несколько остановок, одну у магазина с попыткой купить забытую досочку для кухни, одну ввиду невозможности Штурмана проехать мимо яблок, винограда, айвы и лимона… из придорожного сада.

Внизу тумана нет, можно полюбоваться вокруг, даже что-то видно. Много придорожных кафешек, рядом всякие завлекающие «фигуры». Мимо Шрека с компанией народ не смог проехать и вся композиция была облизана со всех сторон. Но нам дальше, начался подъем, а силы куда-то пропали. Кто-то идет, кто-то едет – по возможностям и желанию. Остановились на небольшой перекур перед перевалом, заодно поглядели, какие у нас шансы найти воду и стоянку при ней. Вариант с источником Верси показался неплохим, однако, доехав до Ангарского, мы поняли, что в начинающихся сумерках ломится куда-то вверх на 1,5км по грунту, нам не сильно хочется, а точнее не очень разумно. Здесь надо заметить, что в картах Генштаба и Атласе Крыма имеется небольшое расхождение в дороге и воде. На карте в месте, обозначенном «Кутузовский фонтан» показан родник и находится он недалеко от дороги. Мы решили попытаться встать у него. Покатившись вниз мы поняли, что можем успеть и на источники Димерджи и долетели до поворота на Лаванду. Тут как-то резко стемнело, а ехать еще надо было, хоть и по асфальту, так что мы предприняли удачную попытку найти место и в 18-40 встали справа от дороги на р.Димерджи.

Откуда-то снизу доносились дикие скотские вопли, мы немного отодвинулись от водопойной, по-видимому, тропинки, попытавшись как-то обезопасить палатки поваленным суком. Идея не очень, вряд ли он спас бы палатки от несущегося стада, но тогда показалась вполне себе.

Тихий ужин на костре, дикие вопли откуда-то снизу, милая беседа…что еще нужно туристу?

Потихоньку, поняв, что справится с ужином удается плохо, народ начал перемещаться в палатки.

 

За день пройдено 46км, ЧХВ 3,41

Асфальт 28км

Мелкощебеночная дорога 18км

 

12.10.10

 Р.Димерджи – кр.Фуна - седловина С.- Ю.Димерджи

 

8ч подъем, наши палатки на месте, велики тоже, нас не затоптали, ура!

Светит солнышко, синеет небо, симпатичные облачка и мы начинаем «вПукливать». Это слово озвучено Светой и в течение всего похода оно удивительно подходило к тому, чем мы занимались J.

В 9-50 старт, выезд на дорогу и мы едем по асфальту вперед. Штурман вовремя останавливается и предлагает свернуть с этого противного асфальта на примыкающую слева чудесную грунтовую дорожку с нехилым подъемом прямо сразу. Утверждает, что это и есть поворот к крепости Фуна. Верим, сворачиваем. По дороге плавно приходит мысль, что, для затарки в магазине Лучистого, нам придется потерять высоту и этого как-то делать не хочется. Заволновавшегося Завхоза, который мечтал о запланированных макаронах, успокаиваем тем, что мы совсем не против слопать на ужин, взятые в заначку супы, а больше нам в магазине ничего и не надо. Отлично, Завхоз успокоен, едем.

Тут группу посещает еще одна чудная мысль, что дорога идет как-то немного не в ту сторону и сильно уходит вправо, а нам-то влево и туда тоже идет дорога, хоть и похуже. «Срежем!» Свернув на дорогу, метров через 30 мы обнаруживаем себя стоящими на краю узкой песчаной тропинки, с одной стороны которой крутой склон, а с другой такой же обрывчик. Но не возвращаться же? (еще одна умная мысль) Совместными усилиями, мы пропихиваем велики по этому узкому проходу и видим, что не всё так плохо – дальше тропинка есть, и она даже не обвалилась. А не обвалилась она потому, что земля на склоне удерживается корнями милых колючих кустиков, высотой примерно с нас. Чудненько, нам вперед.

Тропинка плавно исчезла, растворясь в склоне и пришлось даже заняться разведработами. Разведка показала, что продираться здесь нам осталось недолго, «осталось метров 50 и вот уже…» дорога. Солнце радостно светило, помогая нам не замерзнуть на нашем тернистом пути с великами на горбу. Для выхода на дорогу понадобилось вскарабкаться на горку и продраться среди кустиков, всё это мы решили делать совместными усилиями (один тянет, другой толкает) и вполне успешно упали на полянке у дороге. В дело пошел, возимый Ольгой и заслуженно заработанный нами, виноград.

Перекусив таким образом, мы отправились, уже по дороге, к ждущей нас культпрограмме - крепости Фуна. В 11ч пристроили велики у дерева, экскурсовод и кассир сказали, что велы никуда не денутся (точно). Народу никого, кроме нас не было, так что мы все обозрели и послушали в своем собственном составе. При крепости есть небольшая сувенирная лавка, можно затариться магнитиками, монетками и тдтп. Заодно экскурсовод, добрый человек, показал нам ту милую дорожку, которая идёт наверх между северной и южной Димерджи.

Вызволив всех из стен крепости и узнав, что Долина привидений вся перед нами и отличие в нашем виде и виде «поближе» только расстояние (которое успешно уменьшал один из фотиков) и финансы, которые надо будет отдать какой-то злой тетеньке, мы решили пролезть через «разбитое сердце» и отправится восвояси по своему маршруту. От крепости к горе идет дорога, чтобы попасть к сердцу (и Долине привидений) нужно проехать по ней ближе к горе (перпендикулярно дороге к крепости) и повернуть направо (к морю). По дороге, перед сердцем, слева, попадется оборудованный родничок за калиточкой, в котором можно набрать воды.

В 12-45, везде полазив, мы двинулись вперед. Это значит, вернулись немного назад к перекрестку и поехали вдоль горы, теперь уже «от моря». Сначала был хороший плавный подъем (который всё же шёлся пешком), потом немного грязи, бродик и мы выбрались на «основную» дорогу. Она весело поднималась вверх под лучами солнца, не предвещая ничего плохого. Подойдя к лесу уклон дороги возрос, но мы топали вверх, не обращая внимания на эти мелочи. Вскоре на дороге появился знак «Шипы», на что наш ученый Штурман сказал, что это хорошо, значит дорога правильная J.

Дорожка становилась все круче и каменистей, между камнями, по-видимому, по весне текут ручьи – все размыто. У дороги, примерно ок. 3км до перевала, есть оборудованный родник, не обозначенный в Атласе. Долго ли, коротко ли мы ползли, но народ захотел есть! В принципе, скорость передвижения была запланирована несколько иная (и не в меньшую сторону), но время было уже 15-30, а до перевала было еще километра 2. Так что начальству пришлось срочно искать полочку для обеда, дабы его самого не съели.

Мимо нас нестройной толпой протопали пешники, они, в отличии от нас, шли не по дороге, а напрямик и приступили к «горке» почти одновременно с нами. Жуя обед, мы обсуждали скорость их и нашего перемещения и пришли к выводу, что у нас всё не так плохо. А вспомнив про то, что их руковод у нас спросил сколько им еще идти, то у нас всё даже гораздо лучше))

Попытавшись переварить обедо-перекус мы поползли дальше. Солнце светило и даже грело. Встретили грибника, который пожалел нас J и сказал, что надо было идти от Лучистого, там попроще, покарабкались на следующий дорожный взлёт. Вообще грибников довольно много, и режут они что-то белое, по виду нечто среднее между плоскими валуями и сыроежками.

Солнце собиралось было начать закатываться, однако мы успели «взлететь» на перевал, поискать родник, найти его и место на террасированной полочке и в последних светивших лучах даже сбегать на Южн. Димерджи, полюбовавшись на море и Чатыр-Даг. Встали на полочке в 17-35 и бегом-бегом «побежали» Но успели :). Красотааа.

 

За день пройдено 7,5км, ЧХВ 1,42

Асфальт 0,7км

Грунт 1,2км

Крупнощебеночная дорога 3км

Мелкощебеночная дорога 1,5км

Лесовозная дорога 0,5км

Тропа 0,6км

 

13.10.10

 Седловина С.- Ю.Димерджи – Димерджи-яйла - ст.Ай-Алексий

 

При вылезании из палатки в 8ч было замечено солнце. При поглощении завтрака и сборах оно растворилось в небе. В 9-25 мы вылезли со своей чудной полочки и двинулись на Сев.Димерджи.

Дорога пошла наверх, потом, где-то в районе Юркиных скал упала вниз. Тут народ не мог упустить момент и до падения сбегал налево, полюбоваться с высоты на виды этого края горы и на уже пройденное. Как ни странно, после спуска опять начался нехилый каменистый подъем. На перекурах девушки, под Аниным руководством, тренируют растяжки - «позу собаки» и проч. Оказывается, что все мы неправильные и вообще давно должны были отбросить коньки J, ан нет, шевелимся!

Дорожки раздваиваются (этим они часто тут занимаются), наш мужчина выбирает более крутую - напрямик, мы же решаем придерживаться более пологой, правой, заодно еще раз любуемся подъемом на Южн.Димерджи. Так, потихоньку ползя, вы выбрались на Димерджи-яйлу. А там лес и дорожка, по которой можно ехать! По дороге попадаются отдельные машинки, виды, огромные провалы - карстовые воронки. На одной из них мы решаем сфоткаться. Установив фотик на одной стороне воронки, Кирилл еле успел добежать до нас, разместившихся на противоположном склоне воронки. Так что у нас получилось 3 кадра, на одном из которых его нет, а на 2х других он уже на месте. Мультик)) Все-таки полезная штука – задержка съемки.

Поехали дальше по милой дорожке, немного вверх-вниз, слева стало что-то приближаться. Большое, серое и непрозрачное. Оказалось туманом, медленно ползущим на яйлу. А мы всё едем по яйле, а куда тут денешься? Опять куча дорожек, но можно определить нужную, главное не делать резких поворотов и придерживаться общего направления. Опять попался грибник, сказал, что на яйлах всегда так, туманно, а вчера - так вчера повезло. Мы не против вчерашнего везения и топаем дальше на Тырке-яйлу к сегодняшним приключениям. А они потихоньку начинаются. На очередном небольшом подъеме, выбрав правую дорожку, останавливаемся перед спуском – Штурману тут не нравится. Ольга взбирается на здоровый камень и обозревает окрестности. Вывод – лучше было идти по левой, но можно и тут. Аккуратно съезжаем вниз по скользкой колее и уходим налево, выруливая на нужную дорожку.

Туман всё гуще, благо здесь развилок меньше. Останавливаемся с Кириллом у какой-то очередной, и ждем девчонок, заодно надевая одёжку от пытающегося идти дождика. Когда терпение кончилось (да и ждать не жарко) и собрались уже идти кричать «Ёёёжииик», девчата появились. Оказывается, они нашли груши для подкормки народа и набрали их в сумку.

Продолжаем движение, видимость до 50м. Очередная развилка у леса, туман уже становится потише. Штурман требует поворота налево и мы, оставив лес по правую руку, едем к Стол-горе. Навстречу откуда-то снизу выскакивает машина – без тумана видно гораздо лучше. Штурман говорит, что нам к машине не надо, и мы сворачиваем на крутой каменистый спуск по дороге на север. После дождя всё мокрое, а камни еще и едут сами, так что после нескольких неудачных попыток поехать на велосипеде, женская «половина» идет пешком, тк навернуться не хочется. Мужская же, с радостным криком «Даунхилл!», скатывается вниз.

Войдя в зону леса, дорога превращается в подобие «лесовозки», приходится обходить колеи. Но вот и родник Сулух-Оба, тут можно перекусить, а заодно посмотреть, куда нам дальше. В 13-50 останавливаемся у родника на часовой обед.

Пока закипает вода, перекус уничтожается весь, включая найденные груши. Штурман говорит, что нам по дорожке мимо родника, дальше на север, но тк дорожки не очень совпадают с Атласом Крыма и картой, возможны варианты. Руководу же больше нравится лесовозная, разъезженная дорожка и, после предварительной разведки, показавшей, что метров через 30 эта разъезженная дорога тоже поворачивает ближе к северу, решаем продолжить движение по ней.

Аккуратно идем вдоль «дороги», пытаемся ехать, но скользко и мокро, есть попытки навернуться. Спустившись пониже, обнаруживаем, что наш даунхильщик уматал, решив, по-видимому, скатится сразу донизу. Это, конечно, весело, однако нам, обнаружившим, что на стоянку Су-ат это дорожка явно не идет, теперь не оставалось ничего другого, как двигаться по основной дороге (хотя другие попадались). Спустившись кое-как по глиняно-каменистой колее с подозрением на истирание колодок, или загорания чего-либо в связке колодка-обод, мы обнаружили жутко довольного Кирилла, сидящего под деревом. «Даунхилл!!!»:)

Анна умудрилась одеть на себя звездочки, ну медик – что с них возьмешь. Ремработы по починке Медиком Завхоза прошли успешно, раны обработаны и можно ехать дальше. Дорожка немного взобралась в горку и показала нам веселый, хотя короткий, спуск по гладеньким бугристым камушкам. Но, оказалось, что это не конец, и спускаться можно еще долго и круто.

Где-то справа должен был быть источник Второй Фонтан, но время у нас еще есть и мы продолжаем «развлекаться» спусками. Кирилл едет, Света, воодушевленная его примером, надевает каску и тоже едет. Остальные, более аккуратно относящиеся к своей телесной оболочке, идут. Оказывается, «Веселые спуски» бывают не только на Лаго-Наки. Внизу мы видим перекресток, есть дорога направо, налево, а посередине полуозеро - полуболото. Штурман говорит, что нам налево. Едем. Дорогу пересекают истоки речушки, сверившись с картой, решаем, что это «пересыхающие», но ничуть не пересохшие истоки Орта-Узени. Переехав 2 из них, останавливаемся на перекрестке. Есть дорога направо и налево. Ольга с Кириллом идут на разведку налево, разведка направо показывает, что тут есть маркировка. Левая дорога оказывается плохо проходибельной. Идем направо (да и на маршрут Атласа тут больше похоже), пересекаем 3й ручеек. Маркировка оказывается пешей и вскоре уходит куда-то влево с дороги по дохлой тропинке. Но нам больше нравится дорога и мы продолжаем идти по ней. Справа есть чудные полочки для стоянки, однако время еще есть и лучше нам пройти дальше.

Идем мы как-то долго, но попытки паники пресекаются GPSом, действительно, неплохая штука :). Наконец, выходим на развилку. Наша дорога идет дальше прямо, другая круто влево-вверх и третья, похоже, параллельна второй, но более полога. По видимому, если пойти дальше прямо (на восток), то можно попасть на кордон Грушевый, или, при необходимости, выйти к с.Генеральское.

Поворачиваем налево и впукливаем вверх. Штурман засекает по карте расстояние и, когда мы доходим до поворота дороги, пытается утверждать, что куда-то пропали 100м и нам может и не сюда. Отдохнув и немного успокоив Штурмана, продолжаем впукливать. А самые крутые уже ушли вперед и утверждают, что все правильно и стоянка существует. Это придает сил и все доползают до таблички Ай-Алексий засветло, аш в 17-20. Поляна большая, с одного бока уже сидит какая-то парочка с собакой, а мы начинаем неторопливо прикидывать, где мы хотим встать. Причем каждый пытается перевалить принятие решения на другого. Заканчивается это тем, что удираем с официальной полянки в лес на найденное там чудное место. И это очень хорошо, тк позже на полянку приходит еще одна шумная группа. А сборщики денег так и не появились.

Сегодня у нас на ужин чечевица. Завхоз и Повар по совместительству, колдует с ужином, остальные активно не мешают. В крымском лесу очень интересные дрова. Если вам удастся их разжечь, то они горят и даже очень хорошо, но вот регулировке огонь поддается плохо. Так что когда Повар потребовал уменьшить огонь, то это сделать удалось, а когда захотелось чаю, то возникли проблемы. Но сегодня день рождения Доктора, хоть он и в Москве, но мы отметим. В общем-то чай не так актуален, как другие напитки, провезенные через пол-Крыма. Коньяк быстро закончился, между писанием SMSок Доктору - все, несмотря на то, что никто не пил, активно «жахали». И так хорошо жахалось (ну дык – опыт!), что с поляны нас попыталась перекричать пришедшая позже группа. Наивные люди, они не знали с кем связались :). Правда, внутри нашей группы тоже возникло недопонимание – не все почему-то хотели перекрикивать соседей и даже возмущались, что мы кричим рядом с ними.

Но наша палатка все равно победила! :)

 

За день пройдено 17,2км, ЧХВ 3,2

Грунт 7

Мелкощебеночная дорога 4,2

Лесовозная дорога 4км

Крупнощебеночная дорога 2км

 

14.10.10

ст.Ай-Алексий – Караби-яйла – Пчелиное

Несмотря ни на что, Руковод с Механиком первые (и в назначенное время, то есть в 8ч) выползли из палатки и, при помощи зажигалки вылезшего за ними Хронометриста, разожгли костер. Таким образом, обеспечив группу всем необходимым на ближайший час, они снова упали в палатку.

Было тяжко. Сквозь лес просвечивало вставшее солнце, имитируя новый вид гриба, сох Ольгин спальник, а вставать не хотелось. Нет, во всем, конечно, надо винить Завхоза, по наущению которого было спрятано то, что мы употребляли после коньяка. Ведь если бы не спрятали, мы бы, наверно, просто не встали (хотя не факт, не факт), а теперь приходилось мучаться.

Отъезд получился поздним, в 10-20, но мы с Кириллом поехали! Чем очень удивили группу J, но ехать было как-то проще, чем идти. Погода уже пасмурная. У источника развилка – направо идет дорога к ст.Чигенитра, мы едем налево. Хотя «едем» скоро заканчивается и опять «идем». Местами грязь жуткая, лужи, колеи и тп, местами всё те же отшлифованные водой и ветром булыжники. Доходим до развилки на Су-ат. Нехилый спуск ведет влево, но нам направо, на Караби, тут даже табличка есть. Находим огромное заваленное дерево и у нас передых с фотканьем. Все дороги ведут в одно место, так что, с какой стороны дерево не обойди, а придешь на развилку Караби - Кара-тау. Перекур. Руковод удирает в кусты и зависает там надолго, чем вызывает кучу смеха и предположений у группы. Однако, он всё же возвращается и все дружно позируют.

На Кара-Тау нам сегодня не надо, так что скатываемся вниз и, после плавного поворота дороги налево, выкатываемся к Караби. А там солнце! Виды! Штурман где-то застрял с фотиком  и непонятно – радоваться этому или нет. Если не будет застревать, то может удрать и фиг догонишь, так что народ терпеливо ждет. Но вот уже все на Караби-яйле, едем. Солнце светит, небо голубое, вдалеке горы, чудная дорожка под колесами (по сравнению с тем, что было-то :)). Тут опять слышится настойчивое предложение «Давайте сфотографируемся!» Вот если бы не такие люди, как много бы было потеряно моментов! Например, при установке фотика для этого кадра заодно были засняты птицы, тренирующие полеты и перестроения в крымском небе.

Впереди народ увидел табун лошадей и попытался догнать – не вышло. Лошади ускакали куда-то в сторону, а мы продОлжили скакать по дороге, подскакивая на камушках и трясясь вместе с изгибами покрытия. Впереди показалось какое-то строение. Выбор небогатый – это метеостанция Караби. Дорога ведет прямо к ней и, подъехав ближе, можно наблюдать какие-то развалины и помойку вокруг станции, не особо хорошее состояние самого здания и во все стороны красоту вокруг этого безобразия.

По карте Караби-яйла довольно ровная, по факту, имеется достаточное количество подъемов и спусков, так что до запланированного обеда в Пчелином неблизко, а время уже 13-30 и народ не прочь перекусить. Воды у нас с собой практически нет, тк в Пчелином вода имеется, и мы не стали нагружать себя на подъеме еще и этим. Идем просить воду на станции. Нас немного и воды нужно немного, так что нам, хотя вода и привозная и осталось её небогато, наливают 3 литра. Огородив горелку ковриком под забором метеостанции, мы греем чай. Несмотря на все красоты и солнце, ветер тут нехилый, совсем нежарко. Светлана всё время покушается стащить чей-нибудь начатый бутерброд и передать кому-нибудь. Ну вот, и так раскладка 600г, так ещё и граммы тырят из под носа J.

Закончив перекусо-обед, мы едем дальше по основной дороге на восток. Вокруг опять попадаются пасущиеся лошади, видны различные каменные выходы. У Ольги сдох аккумулятор фотика. И это оказалось решающим моментом сегодняшнего дня. Лишившись своего тормоза, Штурман погнал вперед, увлекая за собой всю группу. Когда их удалось догнать и сунуть под нос GPSку, то поворот на Пчелиное мы уже проскочили. Но не беда, у нас же есть Атлас Крыма, который говорит, то где-то здесь проходит маршрут 168 и мы чудненько можем спустится и по нему. Засечь расстояние как-то не подумали – ну официальный маршрут, должно же быть видно, и двинулись вперед. Погонялись за лошадьми, еще полюбовались окрестностями, вспотев, забрались на 2 хорошие горочки и, наконец, заподозрили неладное. Озеро Когей пересохло, да и дорога, обозначенная в атласе не единственная, а наша проходит не с юга от озера, а с северной стороны, и упилили мы почти к г.Кубриали-Кыр. Уклон для спуска нам тут совсем не понравился и, хоть с собой и была веревка, решили вернуться и попытаться найти исчезнувшую тропинку.

Тут уже засекли расстояние. Однако это не помогло – тропы нет. Был осмотрен весь склон, рассмотрена виднеющаяся дорога на Пчелиное с другой стороны «ущелья» и мы плавно двинулись в обратную, освещаемую собирающимся клонится к закату солнцем, дорогу. Но всё же до основной дороги нам дойти было не суждено – Штурман нашел проход раньше. Еле заметная глазу тропинка между валяющихся колотых бульников уводила куда-то вниз. Но зря мы, что-ли тренировали велотриал? И народ рванул вперед. Дорожка свалилась вниз и стала подниматься вверх, GPS показал, что мы находимся на склоне и ни карта ни атлас не в курсе, что тут есть дорога, а та, тем временем, превратилась в неплохо наезженную автомобильную грунтовку. Вскоре она даже спрямилась и вывела нас на основную, хорошо укатанную «официальную» дорогу в Пчелиное. И вот начался очередной «веселый спуск» по отполированным камням и мелким катающимся камушкам. Кирилл исчез внизу с криком «Даунхилл!», остальные же то пытались ехать, то шли, стараюсь не навернуться на этом милом уклоне, местами доходящим до 30О.

По дороге нам попалась машинка и двое людей, сидящих у костра. Интересно, под каким углом тут едет машинка? Еще по дороге паслась коровка, удивленно на нас посмотревшая. Вскоре мы докатились почти донизу, пролезли в начинающихся сумерках (а наверху-то светлее) под упавшим суком огромного дерева с паразитирующими на нем кустиками и подкатились к металлическим решетчатым воротам с фонарем и летучей мышью над входом. 17-40. Надо бы вставать. Завхоз завозмущался и сказал, что в дом с летучей мышью она не пойдет, так что, съехав еще пониже, мы начали оглядываться «а где бы встать». Тут с косогора нас окликнули и предложили ужин в виде пельменей. Холодало. Группа стала переглядываться и облизываться, а предложивший был расспрошен более досконально. Выяснилось, что если мы немного подождем, пока найдут встретившуюся нам корову, то можем поужинать пельменями совсем не за дорого (30гр), а, если хотим, то и переночевать на кроватях(40гр). Сначала предложение о ночевке было отвергнуто (ну мы туристы или где?), но холодать продолжало и появились умные мысли, что после ужина в относительном тепле выходить и ставить палатки в поселке уже не очень захочется. Логично. И Анне пришлось идти в так не понравившейся дом с летучей мышью :).

В 17-50 мы разобрали шмотки и пристроили велики, вернулись хозяева. Оказалось, что замутившего всё это дело зовут Толстов Владимир, он спелик, живет в Пчелином и водит группы по пещерам и окрестностям Караби-яйлы. Пока мы пытались справится с наваленными нам пельменями, он порассказал нам много интересного. Домик еще на стадии доделывания, есть две комнатки с кроватями, отопление, свет, банька и пока недоделанная веранда. К пельменям нам было выдано масло, сметана, хлеб, всё молочное свое и очень вкусное, так что отвалились мы от стола с трудом. Вокруг носилась барбосина – Каштанка, мелкая и весёлая, нам принесли познакомится совёнка, найденного в пещере и, помывшись в баньке и поворочавшись, мы уснули.

 

За день пройдено 25,6км, ЧХВ 3,47

Грунт 20,6км

Крупнощебеночная дорога 4км

Лесовозная дорога 1км

 

15.10.10

 Пчелиное - Веселое

 

Т.к. творог еще не был готов, то сырники на завтрак нам обломились. Геркулес у нас и так был, так что замутили мы собственный завтрак и, посмотрев на каменный родник и выяснив, что там впереди грядёт, в 9-20 поехали дальше. Облаянные всеми собаками села и обхрюканные всеми поросятами, мы выбрались за пределы населенки и попали на хорошую лесовозку. Идет прокладка просеки для ЛЭП, так что всю дорогу развезли по полной программе. Местами приходится обходить то, по чему ехать не то что не хочется, а просто не едется. Встав в колею рискуешь улететь в грязь, хотя иногда можно ехать под уклон, опираясь ногами о края колеи. Но местами только пешка. Долго ли, коротко ли, но вот и «долина». Справа виднеется Караби, слева холмы, а под колесами уже боле-менее приличная грунтовка, иногда перегораживаемая нехилыми лужами. А далее – простор, можно гнать вперед до упора. Упор случился у грота, обозначенного на карте, все решили опять пофоткаться перед выездом в цивилизацию.

Но вот и выезд на дорогу, асфальт. Тут можно бы сделать крюк и сгонять в магазин в Головановке, но почему-то крюк в 2км никого не прельщает, да и впереди цивилизация, должен же быть где-нибудь магазин. Поворачиваем направо и начинаем двигаться в сторону Красноселовки. По асфальту велики почему-то совсем не едут. Проверяем всё ли нормально накачано – вроде всё, но быстрее всё равно не едется. Ладно, приближается Красноселовка, за ней видны симпатичные горы, разноцветный лес, в ней ведется строительство и продаются коттеджи. Опрос местных показывает, что магазина здесь нет. Не беда, впереди еще куча населенки. С этой мыслью поднимаемся на очередную горку. Вокруг дороги сплошные заросли шиповника, опутанные нежно - пушистыми отцветшими клематисами. На спуске асфальт заканчивается и начинается «улучшенное покрытие», ведущее на пер.Кок-Асан-Богаз. Проезжаем т/с Нижний Кок-Асан, справа стоит памятный камень, напоминающий о боях 1941г. На подъеме на перевал справа попадается оборудованный родник, не обозначенный на карте, а в начале подъема справа стоит «военный» памятник. Но вот и перевал. Ничем особенным он не выделяется, видов никаких, вокруг лес и дороги, так что садимся на велосипеды и летим вниз. А вот спуск красив, да. Вокруг горы, справа от дороги обрыв, иногда открывается вид на море, но и само ущелье тоже красиво. Опять приходится лететь вниз осторожно – и чтоб ни в какую машину, выскочившую из-за поворота, не влететь и чтоб на мелкой щебенке этого «улучшенного покрытия» не подскочить и не улететь в пропасть и чтоб получилось затормозить до того, как запах колодок перестанет доноситься, вследствии их отсутствия.

Слетев вниз, мы узрели с левой стороны виноградники и идущий сбор винограда, что сразу породило идею «а не попросить ли продать виноградику». Попросили. И Кириллу навалили целую кучу созревшего, желтенького виноградику, без всяких денег. Штурман был пойман на гроздочку и мы устроили перекус. Так подкрепившись, поехали дальше. Дорогу пересекают притоки реки Ускут, постепенно ее размывающие, хотя в целом это действительно уже асфальт. Потихоньку, фотографируя окружающие нас виноградники мы выкатились в Приветное.

Там мы сразу набросились на первый попавшийся магазин (хотя были попытки найти, обещаемое всеми встречными, кафе) и, несмотря на грозные окрики Завхоза, купили ко всему прочему еще одну булочку J. Потом пришлось искать место для перекуса. Вида на море не получилось, но справа от дороги нашли нечто не очень изгвазданное , устраивающее Штурмана и в 14ч встали. Обед длился 1ч 20мин и мы, конечно, объелись. А еще Завхоз чуть не потерял в недрах своего рюкзака любимый половник, но вовремя нашел, так что нам повезло.

А дальше начался такой противный цивилизованный асфальт, по которому так плохо ехалось, что не всем удавалось справляться с подъемом и иногда приходилось идти пешком. А мимо летели машины, причём, не сильно заботясь о безопасности других участников движения. Иногда, не обращая внимания на машины, дорогу преграждали коровы. А любоваться вокруг всё равно было на что. Заехав и проехав хр.Чуплах-Сырт можно было опять лететь вниз и даже стало видно море, а справа развалины башни. У моря кучковались чайки, а мы приехали в Морское.

Без отдыхающих городки очень пустынны и не очень-то и похожи на городки. Попытав Штурмана насчет нашего дальнейшего продвижения (а время-то уже позднее и в Судак сегодня мы явно не успеваем), выбили из него, что уже осталось недолго и всего один подъем. Один подъем превратился в 2, но дорожка вполне симпатична. Некоторые ехали на перекусе, кто-то на «взлетных» конфетках, но пора было уже и приехать и в начавшихся сумерках мы влетели в Веселое.

Опрос выявил, что люди, сдающие койко-места здесь существуют и нас даже проводили до одного такого дома (ул.Тимирязева, д.25). Завхозо – Поваро - Медик был выдвинут вперед, и сторговал нам места по 40гр вместо запрошенных 50. Нам показали 2 вполне приятные комнатки, во дворике имелся стол под гранатовыми деревьями и кухонька и в 18-10 мы встали. Состоялся набег на магазин с закупкой ужина, завтрака и «вкусненького». И вина, разумеется. Посидели мы хорошо, обе бутылки вина кончились, у хозяев было взято еще, но самодел после бутылочного как-то не пошел. Хорошо, что Света много чего зафиксировала на видео – хоть узнали, что было вечером. Беседа была долгой, и были разнообразные темы, но наша палатка все равно победила! :)

 

За день пройдено 57,5км, ЧХВ 5

Асфальт 30км

Лесовозная дорога 10км

Грейдер 17,5км

 

16.10.10

 Веселое - Судак

 

Утром Анна пыталась рвать на себе волосы, ругаться, сердится и прочая и прочая. А дело в том, что оставленный на улице в пакете «завтрак» из сосисок и хлеба был за ночь кем-то нагло сожран. Кошками или крысами – установить не удалось, но Завхоз винил себя. В магазине удалось добыть еще немного сосисок, и на завтрак у нас были макароны с сосисками. Почему макароны на завтрак? Ну, это очень просто. Если в раскладке есть макароны, то они должны быть съедены в этом походе, когда получится их достать, вне зависимости от места и времени :).

Попытались впихнуть в себя весь завтрак, обожрались, собрались и в 9-30 тронулись в путь. После Веселого, сборщиками, опять нам был вручен виноград, по общему мнению, оказавшийся хуже его раннего собрата. Ну так - цивилизация. До Судака недалеко, через час мы уже въехали в город и, под предводительством Кирилла направились к Генуэзской крепости. По дороге посетили рынок, накупили опять кучу всего и, после небольшого подъема, скатились к крепости. Спуск нас насторожил. Выбрасываться нам на машине и машина должна придти на автобусную станцию, а в обратную сторону этот спуск ведь превратится в подъем! Пристроив и сцепив велики у оградки, мы тронулись в крепость (30грн), попутно названия водителю и перезаказывая машину прямо к крепости. Далее часть народа полезла облизывать все запрещенные к подъему скалки (по протоптанным тропинкам), а часть осталась устало лопать виноград, плюя с «Эйфелевой башни» вниз. Правда, внизу не было ничьих голов, но это только радовало.

Когда недоделанные скалолазы вернулись, то последовал совместный перекус, после чего мы слезли и обошли весь замок. Народу немного, что радует – не сезон. Прямо в крепости стоят лавки с разными сувенирами, можно понакупить всякого. Но скоро машина, выходим и ныряем в кафешку – пока есть время надо пообедать. Пока обедали, и машина подъехала – сильно заранее, за час до назначенного и в 14-30 мы уже отъехали. Нам нужно было купить вина и у нас были сведения, что где-то рядом с автостанцией есть кафешка. Но денег мы поменять не успели, водитель чудно проскочил все обменники в городе и вырулил к автостанции. Уговорив нас, что в Симферополе вино дешевле и одолжив нам денег до города, водитель подождал пока мы со Светкой нашли кафешку и, напробовавшись, взяли разливного вина. Остальные гордо отворотили носы.

Автомобилистам лучше не садится на переднее сиденье – машины ездят безобразно, лучше на это не смотреть. Путь неблизкий, 2часа, подъемы-спуски, можно успеть поспать, если нет других идей. Но, наконец, доехали. Перед поездом нам надо купить продукты и вино, так что собираем велики и начинаем объезд магазинов. С вином разбираемся достаточно быстро, а вот с продуктами сложнее. Еще надо следить за Завхозом, который иногда решает купить приятные, но не очень совместимые продукты, например, селедку к красному вину. Вдоволь накрутив педали по окрестным улочкам, и чуть не выколов глаза руководятлу акацией, чем он окончательно был выведен из себя, группа двинулась в сторону вокзала и докупила недостающее в ближайшем магазинчике. После парковки у вокзала, собиратель календариков был отпущен совершить набеги на соседние палатки, а некоторые индивидуумы нырнули на рынок. На рынке большое разнообразие, всё красиво, но не всегда съедобно.

В поезде проводники решили развлечься и сказали, что 5 великов в одном вагоне это слишком много. Смешно. Но не когда грузишься. В общем, под пиво, затолкали мы велики на третьи полки и решили поужинать. Но тут оказалось, что в украинских поездах могут замести на пустом месте. Бутылка вина и пиво были убраны и кроме громкого голоса Завхоза ничто не нарушало стук колес, как вдруг прискакал милицейский чин и сказал, что пить ничего нельзя. Даже чай. Правда наш «чай» мы ему попробовать не дали и Анна с Кириллом были отправлены в первых рядах для составления протокола. Не было их очень и очень долго, уже появилось сильное желание идти спасать, да вот только непонятно куда. Но, наконец, они появились. Отбились! В процессе долговременных переговоров было выяснено, что пить в Украинских поездах можно только в вагоне-ресторане, причем, до любого состояния, однако, выходить ресторана можно только после того, как протрезвеешь. Иначе заметут.

Ночь была тоже веселой. Жара была дикая, спать практически невозможно, даже в полуголом виде. Потом, когда немного удалось уснуть, нас стали будить, то погранцы, то таможня. То погранцы не узнавали оригинал по фотографии, то наш сосед с боковухи, напившийся коньяком из-под полки, решил побузить. В целом, окончание похода прошло не скучно.

 

За день пройдено 11,8км, ЧХВ 1ч

Асфальт 11,8км

 

17.10.10

Поезд

Утро принесло с собой здоровый голод и все дружно набросились на завтрак. Так как поезда приходят в Москву вечером, то за весь день нам удалось-таки умять всё, что было куплено. Завхоз был жутко счастливый – мы всё съели! :)

 В 19-04 прибыли в Москву

 

 

Официальный отчет можно посмотреть

здесь http://tk-perovo.ru/index.php?id=265 

или здесь  http://gaba.su/Pages/Publication_965.html


Свежие материалы на сайте:

День открытых дверей Школы базового уровня
19 сентября состоится день открытых дверей Школы водного туризма базового уровня 2017-2018 гг. Мероприятие пройдёт в помещении Турклуба Перово, начало в 18:30. >>> - Подробнее

13 сентября 2017 года   -   Самыкин Антон
Видео Лосево
Видео про водные упражнения на р.Вуокса в июне 2017 года  >>> - Подробнее

18 июня 2017 года   -   Заботина Евгения
Футболки!
Заказ футболок с клубной символикой 2017 >>> - Подробнее

26 марта 2017 года   -   Илья Култаев
 
Главная » Отчеты о походах » Крым » Крым 2010. Дневник по велопоходу в Горном Крыму Лапина М
" "




© 1972-25.11.2017 РООСРМТ "Туристский клуб" (Турклуб Перово)
Политика конфиденциальности обработки персональных данных в РООСРМТ "Туристский клуб"

Новое на сайтеЯндекс цитированияЯндекс.Метрика