Главная » Архив новостей » 2006 » Не найденные 26 порогов (р. Мста. 12-16.04.06)

Водный поход 1-й к.с.
район похода - Средняя полоса
Нитка маршрута: Мста
Сроки похода: 12 апреля 2006 года - 16 апреля 2006 года
Руководитель: Фрох Эдуард

Выход школы 2006г на Мсту

12.04.

Наконец-то это случилось – Ленинградский вокзал, «любимый» бюст, куча рюкзаков, провожающие. Взвесив рюкзаки, выясняем, что они почему-то в женском варианте весят под 30, а отнюдь не 25 кг. И что мы туда опять напихали? Вроде и идем-то всего на 4 дня и вроде все нужное ))

Ладно, загрузились, распихались, попугали пассажиров падающими веслами и тронулись. Ехать ужасно мало – в 8 вечера сели, а в 5 утра уже на выход. В 23 нас с гитарой выгнали в тамбур. Неправильный вагон попался – много «нормальных» людей. Или это время еще не пришло – это первый выход на воду в этом году, заявленный в МКК, свидетельство – наша маршрутная книжка под номером 1!

13.04.

Утро (по часам), сумерки, выгружаемся – станция Боровичи. Нас уже ждут – как же это приятно когда не надо бегать, искать, на чем заброситься. Начальство все-таки нашло какую-то фирму еще в Москве и договорилось о заброске. Закинули нас, говорят – Жадино - на полянке у речки выгрузили, там мы нашли одного члена своей группы, шедшего самозаходом. К нему, вернее к ней, Ольге, прилагались машина, муж, два детеныша и такса. Решили брать только Ольгу.

Стапель второй группы, у Ильи, оказался самым быстрым. Мужики собрались, надули/собрали плавсредства, покидали на суда все, включая свою единственную девушку и отчалили. А наша сборка, перебиваемая едой, продолжалась аж до 15ч. Благо погода была хорошая.

Наконец оделись, упаковались, подтянулись и сползли на воду. Наблюдалось у нас 2 катамарана – четверки и 3 двушки. В воде покачивались льдины, так что экипажи пытались сгрестись в обстановке, приближенной к боевой. Лично у нас (белой четверки) выходило не очень, но делать нечего, придется устраиваться как-нибудь. Назначенные капитаны пытались управиться с матросами, которые не очень слушались. Заодно команды пробовали отработать гребки, это кое-как выходило, а вот просто грести по прямой получался не очень. Но пора бы и уходить со стапеля. Оставив там еще одну дружественную группу, под Катиным руководством, мы пошли.

Порядок движения определен, замыкающая двушка с Машей и Васей любуется на спины впереди идущих, наш кат предпоследний, т.к. у нас живет аптечка. Нравиться нам это не очень, периодически начинаем орать на болтающихся впереди, чтобы шевелили веслами и перестали любоваться видами. Правый баллон (Катя с Димой) явно перегребают нас с Темой. Поэтому Дима иногда не гребет, и тогда

перегребаем мы. Я, соответственно, табаню, чем вызываю недовольство капитана, т.к. перетабаниваю с учетом дальнейшего перегребания)). В связи с тем, что мысли у нас с кэпом разные, а рулит четверкой он тоже в первый раз иногда замечаю, что табаним мы с ним одновременно, а иногда мне высказывают, а чего это я не рулю.

Эд с Натальей идут впереди, за ними капитанит женской командой на красной четверке Миша, потом, пытаясь управиться со своим матросом, Дима (обзовем его «маленький», чтоб не путать с нашим капитаном – «большим»). Матрос у него сложный – Натаха. Вроде и убивать нельзя – завхоз все-таки, но и достает его, бедного – то не гребет, то пытается закормить докупленными «на всякий случай» продуктами. В общем, тяжела жизнь у черного ката.

Но вот народ чалится – говорят впереди порог. Идем на просмотр. На дороге стоит знак – «Порог окончен» :). Врут, только начинается.
Вот он, действительно – Малый. Начальство не разрешает никому соваться в самое интересное – приказ проходить посередине или правым берегом. Ну ладно, нам сказали начальство беречь, так что, расставив фотографов, проходим, как сказано. Дальше валы, перед Большим

Опеченским чалка для просмотра на правом берегу. Идем смотреть – с высокого правого смотрим на противоположный. Кажется, там встала наша вторая группа. Встать бы не грех – вроде время как раз для этого, но мы только вышли, так что следует приказ идти дальше. Разглядываем бочки у левого берега, плещущихся каякеров, размышляем, как будем давить, если попадутся. Проход порога в походном порядке, так что мы и замыкающие остаемся ждать, а первые 3 ката уходят. Сам порог за поворотом реки, поворачивает она налево, так что я вижу только отход и, судя по нему, начинаю подозревать, что кроме адмиральского ката в порог никто не попал. Эд с Натальей выгребли на середину и пошли, а вот красный и черный снесло по течению сразу, как только они отошли от берега. Снесло, естественно, вправо, так что мои подозрения подтверждают возвращающиеся с просмотра – каты прошли правым берегом, пропустив все. Но нас это не устраивает, так что говорю про маневр капитану – надо выгребать на середину. Хорошо, Катя с Димой садятся, и тут начинается самое интересное, но, как всегда, самое интересное заснять не удается. Садится Тема (нос), мы отпихиваемся и тут нос начинает сносить, а я еще на берегу (ну говорят же что чалится всегда нос!). Попытка удержать кат за стремя не удается – его разворачивает и он начинает уходить. Караул! Что делать?! Кидаюсь вслед, держась за кат – как-нибудь залезу потом, но, честно говоря, это нравится не очень. А сносить продолжает, благо берег недалеко, капитан выпрыгивает и ловит кат. Уф.

Вылезаем опять и проводим судно выше по течению. Повторяем попытку сесть, на этот раз удачно. Траверс на середину, можно идти. Ловим все, что хотели, все три бочки. Чалка на левом берегу – капитан чалит, за что и получаем от начальства по шее. Наконец все прошли, руководитель второй группы – Илья говорит, что они остаются на Большом – его дело маленькое – ему сказали, что хотят тут. А мы, похоже, идем дальше, до Лестницы. Ну ладно, время чудес и приключений уже вроде наступило, но начальство сказало, значит дальше. Илья на каяке – идет с нами – посмотреть.

Уходим с Большого, на стенке левого берега прибито весло с табличкой – два года назад кто-то тут остался. Дальше видим подземную карстовую речку – водопадиком Понередка впадает в Мсту. В 2003 году команде

Вот и завиднелась церковь на правом берегу – похоже впереди Лестница. Впереди идущие катамараны делают какие-то непонятные телодвижения – идут то направо, то налево. А мы смотрим и не поймем, куда же они собрались? На каком берегу чалка? Потом они утверждали, что кто-то в кого-то врезался, расцеплялся и т.п., но сзади смотрелось классно – метание перед порогом. Наконец разобрались, приказ в основную бочку не соваться, идти малой. Проходим, говорят немного подкусило корму, может быть, мы были немного заняты. Наконец чалимся на левом берегу и встаем.
 «Русского экстрима» из Великого Новгорода удалось пройти ее, с «приключениями» и без жертв (http://orel.home.nov.ru/panor.htm).

Дрова есть – они ехали на нас со стапеля, так что ставимся, ужинаем, разбор полетов. Гитара осталась во второй группе - спать.

14.04.

Утром выясняется, что в палатках оказалось много лишнего места, часть народа замерзла, а некоторые умные взявшие полиэтилен еще и подмокли. Нелогично? Но факт. Под моросящим дождем все распихивается по соседним палаткам. У Темы в рюкзаке оказывается жила еще одна дополнительная палатка – личная, так что он тоже подмерз – мы поиздевались - а нефиг брать лишнюю снарягу и людей морозить. Почему-то не берут телефоны. Вернее берет только МТС, Мегафон не хочет, хотя и показывает, что он есть, а Би-Лайн тем более в полном отсутствии. Причем попытки переключиться не воспринимаются – «Нет доступа» и весь разговор. В дальнейшем выясняется – чтобы заработал роуминг надо, чтоб на счету было 50 баксов, хотя с каких пор Новгородская обл. стала заграницей

непонятно. Ладно, проводим эксперимент – мне докладывают денег, приходит СМС (!) что они поступили и - и Мегафон и МТС продолжают посылать.

Вскоре подходит наша вторая группа и встает рядом. У нас сегодня покатушки на Лестнице. Меняемся командами, судами, катаем
пассажиров, развлекаемся кто во что горазд. Покатушки женской командой, всеми боками, катание начальника с незапланированным, как он утверждает, килем. Вдруг видим по центру реки, с направлением прямо в главную бочку идет надувная моторная лодка с двумя членами экипажа. Правят прямо, чтобы туда занырнуть, причем правым боком. Ныряют, чуть не киляются, в лодке полно воды, хорошо весла пристегнуты, т.к. они их теряют. Но их выносит в сторону берега, вроде целы, отчерпываются.

Наши попытки зависнуть в бочке не удаются – выплевывает. Тут начальство с Димой большим решает сделать свечку на двушке. Пошли, все приготовились снимать. Да не тут то было, проскочили. Идут на второй заход, говорят веса не хватило, берут пассажира – Мишу. Попытка сделать свечку, пассажир падает, его смывает ниже, а кат разворачивает левым баллоном вниз по течению. И тут бочка зацепила. Эд цепляется, пытаясь выбраться, Димка тоже пытается зацепиться, их сносит в малую бочку и никак не удается удрать. Пока они борются, Миша гуляет по порогу, делает «пешку» до берега (воды ему даже не по пояс, он у нас большой). Команда ката посидела, отдохнула, подумала. Пока думала их вынесло к берегу. Мы повеселились.

Потом четверка соседней группы умудрилась кильнуть кат на чалке. Как? Очень просто – с баллона, находящегося у берега одновременно соскочили ездоки. Чудесный переворот (как всегда без камеры и фото) и кат поплыл кверху брюхом. Один матрос отстрелился, Светка говорит, не смогла выбраться и булькала, выныривая снизу, хотя очевидцы утверждают, что она вылетела пулей. Когда выбралась, сказала что с нее хватит.

Ужин, нас напоили каплей перцовки, мы поняли, что это «на любителя», все пожаловались на зверства на судне и на то, что на двушке интереснее. Поужинали, решили, что что-то мало макарон, выяснили, что завхоз заложил макарон столько же, сколько каши. Скормили Наталье бутерброд, «для горла». Он получился многоцветным, из хрена, майонеза, горчицы и кетчупа и ей пришлось это заглотить, для профилактики. Потом команду черного ката погнали перевязывать раму. Ну конечно, нашли чем заняться в ночи.

15.04.

Наша палатка дежурная. Я просыпаюсь рано, но часов нет, а во сколько подъем не слышала. Побродив, решаю растолкать своих дежурных, все равно уже ворочаются. Они говорят, что рано еще и продолжают валяться. Наконец выползают. Делать нечего, привязываем вновь собранную раму черного ката к баллонам – утренняя зарядка. На завтрак геркулес с черносливом. Хорошо положили не весь, вроде обошлось без особо больших последствий. Шоу в палатке, стоящей около костра – в лагере никому оставаться не хочется, а эти валяются там, да еще и завтрак в постель получили. Следует команда: «кто последний останется в палатке, тот и остается в лагере». О, какая разгорелась борьба! Первой рванула Маша, ее пытался оттащить Дима, Маша вырвалась, Димку затащил обратно Миша. Это надо было видеть!

Подходит к нам наша третья группа – Катюхина, встают.

Сегодня планируется богатая программа – сделать три заброски к началу порогов, т.к. 26 обещаемых коммерческими тур фирмами порогов почему-то кончились на третьем - Лестнице и идти дальше, в общем-то, некуда. А в первую ходку нам еще надо проехать до стапеля за дровами – здесь они в полном отсутствии. Машины приходят вовремя, в отличие от нас, не очень хотящих гидриться, перетаскиваем каты в Камаз, сами набиваемся в Газель и вперед. Каты выкинули у Опеченского моста, вместе со сторожами – мной и Димой м.. Далее народ собирался напилить дров и вернуться к нам. Катались они с приключениями – водителю 10 раз говорилось куда ехать – на место стапеля, в Жадино, он отвечал «да-да» и ехал в другую сторону. Пока мы их ждали, чуть не замерзли и когда они, наконец, прибыли были готовы убить.

Наш кат решил поменять матросов друг с дружкой – вдруг что получится, ведь мы не музыканты. И вполне успешно провернули это мероприятие, дело пошло гораздо лучше. Правда потом я поняла, на что я согласилась – ведь Катерина у нас любительница покупаться, померзнуть и т.п., а мы с ней на одном баллоне!!! Ну, зато идем ровнее. После Малого нас ждут, но если нам чалится на правый берег, то потом опять выгребать на середину. Решаем подождать, когда все уйдут, но течением сносит, приходится нарушить порядок следования. В Большом каякерские соревнования, так что нам орут с берега, чтоб мы не задавили «претендента». Ладно уж, пусть вертится. Обогнули его в первой бочке и рванули ко второй, нам ведь тоже хочется что-нибудь словить. Потом решаем за задавленных каякеров рисовать на шкуре звездочки, а на раме делать зарубки.

Дошли, сменили охрану лагеря, и пошли на следующую заброску. Вид у катов в КАМАЗе классный. Борта пытаются продрать баллоны, но не выходит, чему мы очень рады. Начальство в кабине ловит кайф от музыки, у нас играет «радио - Мста», тоже веселимся.

Решаем покупаться в валах, капитан купает наш с Катюхой баллон, но и ему достается. На Большом опять не удается соблюсти порядок, зато вроде в пороге никого, правда какой-то каякер собирается нырнуть с берега, орем ему, он вроде показывает что понял и ныряет в воду, но успеваем обогнать и ловим все бочки. Тема пытается уговорить нас на фотосъемку Понередки, но следует отказ т.к. мы идем последними, об остановке никто не предупрежден, да и нам просто лень.

На следующей заброске наш матрос испросил разрешения начальства на фотосессию. Чалимся ниже Понередки, нас с капитаном привязывают к дереву. Катюха идет в виде фотографа. Наблюдаем, Катерина чуть не ныряет, потом снимает, потом они бродят там чего-то, а мы громко замерзаем. Орем им, чтоб шли. Наконец приходит Катя, Тема застрял. Но вот появляется, и мы пытаемся догнать своих. Замерзли. Катя пытается пожевать и отогреть руки, без толку, надо скорей идти. Хотим купнуть правый баллон в Лестнице, но главный папарацци боится за фотоаппарат. Ладно, решаем «высадить» фотоаппарат и потом купнуть, но пока доходим, замерзаем настолько, что уже ничего не хочется. Чалимся, вылезаем, но тут нам говорят «постойте на страховке», адмирал киляться пошел. Садимся обратно, дрожа. Так ничего и не дождались, не вышло, только зря еще подрожали. Вылезаем и тут выясняется, что куда-то пропала наша вторая группа – они планировали спуститься пониже, машина их не нашла и уехала. Что делать? Телефоны не отвечают. Эд с Димой б. решают отправиться вдогонку на кате. А Вася на машине по берегу. Договариваемся – как найдут – отзвонятся. Как же. Устав ждать, все-таки набираем номер – они уже в машине, забрасываются вместе вверх. Оказывается, машина просто не дождалась группы и уехала. Они взяли свои плавсредства и шествовали по поселку, распугивая жителей. Да, не часто такое увидишь – посреди города люди в сплавном, с лодками, катамаранами идут куда-то, причем ОТ речки.

Разжигаем соседям – путешественникам костер. Наконец они приходят, все в сборе Вечер хороший, без дождя, можно посидеть у костра, ляпота.

16.04.

Утро. Чего-то я вчера явно переморозилась на фотосессии. Хреново. Адмирал решает, кто остается в лагере, вызываюсь добровольцем. Так что весь день наблюдаю водоплавающих с берега.

А они гуляют. Прошла информация, что ниже по течению, где надо бы делать антистапель сплошные нагромождения четырехметровых льдин и чалится можно только с ледорубом. Переигрываем планы, решаем валить на машине. Во время сборов по нам решил постучать град. Разборка судов затянулась, пора бы уж и грузиться. Кое-как упихиваемся в Газель – 14 человек, да еще и место остается!

Въехали в город, слышны возгласы – «О! Магазин», «О! Написано что-то» (попытка вспомнить буковки), «Ой, светофор!» И это после четырех дней отсутствия! Что же будет после недели – двух?

Станция, бредем в магазин, скупаем весь. Судя по всему, мы сделали им месячный план. А сейчас подъедут еще две группы. Вот счастье – то людям.

Добрый проводник 15 вагона предлагает нам грузится – чего только в мире не бывает. Но нам, к сожалению, не к нему. Еще ждем, но вот и нас запускают. Катюхина группа, успешно обнаружившая отсутствие айсбергов ниже по течению, решает захватить с собой частичку леса – «небольшой» пенечек, диаметром с полметра и высотой 70-80. Долгие прения с проводницей, поход к начальнику поезда и нас, психов, пускают в вагон. Пора обратно.

Лапина Мария

Фото данного похода тут http://photo.qip.ru/users/lyvenok/1266555/

Свежие материалы на сайте:

Аксаут, Маруха, Теберда 2019 - 3 к.с.

Учебно-тренировочный поход каяк-школы на реки Северного Кавказа: Аксаут, низ Марухи, Теберда.

Сложное сделать простым

>>> - Подробнее

12 июля 2019 года   -   Марина Воронина
День открытых дверей Школы базового уровня
19 сентября состоится день открытых дверей Школы водного туризма базового уровня 2017-2018 гг. Мероприятие пройдёт в помещении Турклуба Перово, начало в 18:30. >>> - Подробнее