Осенний велосипедный поход 1 с эл.3 кс по горному Крыму

Главная » Отчеты о походах » Крым » Крым 2010. Отчет о велосипедном походе по горной части Крыма 1 с эл.3кс. Рук. Лапина М.

Велосипедный поход 1-й к.с.
район похода - Крым
Нитка маршрута: г.Симферополь – Заречное - нижнее плато ЧатырДага – Заречное - пер.Ангарский – Лаванда – Демерджи-яйла – Караби-яйла – Головановка – пер.Аликот-Богаз - Приветное – г.Судак – г.Симферополь
Сроки похода: 9 октября 2010 года - 17 октября 2010 года
Руководитель: Лапина М.


Отчет по осеннему велосипедному походу 1 с эл.3 кс по горному Крыму

 

ФОТОГРАФИИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ НА http://fotki.yandex.ru/users/lyvenok08/album/104095/

ТЕХ.ОПИСАНИЕ-ДНЕВНИК БУДЕТ ПОЗЖЕ

-----------------------------------------------------------------------------------

 ОТЧЁТ

о велосипедном походе 1 с эл.3 (первой с элементами третьей) к.с. по Крыму, совершённом с 09 по 17 октября 2010 года группой туристов т/к Перово и МКВ г. Москвы

по маршруту:

г.Москва – г.Симферополь – Заречное - нижнее плато ЧатырДага – Заречное - пер.Ангарский – Лаванда – Демерджи-яйла – Караби-яйла – Головановка – пер.Аликот-Богаз - Приветное – г.Судак – г.Симферополь – г.Москва

(отчет сокращенный, по согласованию с МКК)

 

Маршрутная книжка: 1/5-125, Руководитель: Лапина М.Ю.e-mail: lmof@mail.ru

 

Работа над отчётом:

Хронометраж: Самохина С., Лапина М. Текст, оформление: Лапина М., Новикова О.

Фотографии: Новикова О., Лапина М., Самохина С., Ерохин К.

 

Паспорт спортивного похода 

 Проводящая организация 

Поход был организован и проведён самодеятельной сборной группой туристов города Москвы, при Московском клубе велотуристов и т/к «Перово» www.veloturist.ru (vwww.velotourclub.ru), www.tk-perovo.ru

Общие сведения 

Вид туризма

Категория сложности

Протяженность активной части похода, км

Продолжительность, дней

Сроки проведения

велосипедный

первая

193,6

общая

активная часть

09.10.2010 –

- 17.10.2010

9

7

Подробная нитка маршрута:

 Заявленный маршрут 

г.Москва  - г.Симферополь - Мраморное - Чатырдаг - Лаванда- - Демерджи-яйла - Караби-яйла - пер.Аликот-Богаз – Приветное - Морское - пер.Маски - Лесное - Судак - г.Симферополь - г.Москва

 Пройденный маршрут 

г.Москва – г.Симферополь – Заречное - нижнее плато ЧатырДага (пещ. Эмине- Баир - Хосар) – Заречное - пер.Ангарский – Лаванда – м-у Ю. и С. Демерджи – Демерджи-яйла - Тырке-яйла – ст.Ай-Алексий – Караби-яйла – с.Пчелиное – Головановка – пер. Кок-Асан-Богаз - Приветное – Морское -  Веселое – г.Судак – г.Симферополь – г.Москва

 Подверглись изменению участки:

1. Мраморное – Чатырдаг – Лаванда.

Планировалось спустится с Чатырдага к пер.Ангарский, однако участок был заменен на «возврат»:

Заречное - нижнее плато ЧатырДага (пещ. Эмине- Баир - Хосар) – Заречное - пер.Ангарский – Лаванда

 

 2. Морское - пер.Маски - Лесное – Судак

Планировалось от Морского уйти обратно в горы, тем не менее, пройдено:

Морское -  Веселое – г.Судак

 Причины изменения маршрута: 

1. В связи с плохой погодой на нижнем плато Чатырдага (туман с видимостью ок 100м, низкая температура) было решено вместо крутого спуска к пер.Ангарский съехать вниз по той же дороге, по которой приехали.

 2. Так как маршрут занял несколько больше времени, чем рассчитывали, в связи с большим количеством подъемов и большим количеством женщин в группе, а у нас была заказана машина из Судака и хотелось побывать в Генуэзской крепости, было решено доехать до Судака по шоссе.

 

Протяженность активной части            –  193,6км

Из них:

по асфальту                                           –  96,5км

по гравийным, грунтовым  и т.п. дорогам    –  97,1км

Общая продолжительность похода        –  9 дней

Количество ходовых дней                    –  7 дней

  

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Спортивный поход проходил по горной Восточной части республики Крым.

 Мобильная связь на маршруте 

Звонить на местные телефоны следует через +38

Связь есть во многих местах. Однако ловятся разные операторы и не ко всем можно подключится (в основном Киевстар, UMС…)

На ст.Ай-Алексий связь есть (роуминг), в Пчелином ловится местный Би-лайн.

Купить местную Sim-карту можно в Симферополе, однако рекламируемый для звонков в Россию Би-лайн, ловится не везде.

 Состав группы  

 

 

 

 

Фамилия, Имя, Отчество

Год рожд

Туристическая подготовка

Обязанности в группе

1

Лапина

Мария Юрьевна

1979

1 с эл 2Р - Карпаты

руководитель, снаряженец

2

Новикова

Ольга Евгеньевна

1978

2Р – Крым,

2 с эл3У - Крым

штурман, фото

3

Шупта

Анна Владимировна

1962

2У – Крым,

2У – Кольский(н/с)

завхоз, медик, повар, финансист

4

Самохина

Светлана Игоревна

1983

2У – Карелия,

1У – Белоруссия

хронометрист1, фото

5

Ерохин

Кирилл Евгеньевич

1976

2У – Средн.полоса

механик, фото

 

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ МАРШРУТА

Границы припятствия

Вид препятствия

Категория трудности

Характеристика препятствия

Подъем на нижнее плато Чатыр-Дага

горное

вторая

Каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога

Подъем на Димерджи-яйлу от кр.Фуна

горное

третья

Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива

Каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога

Используемая лесовозная, тракторная дорога

Подъем на Караби яйлу со стороны ст.Ай-Алексий

горное

третья

Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива, крупнощебеночная дорога

Используемая лесовозная, тракторная дорога

Участок от выезда на   ш.Р-29 до до подъема на высоту после с.Веселое

равнинное

вторая

Асфальт

  Общая смысловая идея похода 

Данный поход планировался с целью выбраться в горы и полюбоваться оттуда на окрестности. По разным обстоятельствам этими горами оказались Крымские.

БОльшая часть группы хорошо знакома друг с другом и имеет опыт совместных походов, все участники в этом году ходили в велопоходы различных категорий сложности.

Данный район похода был выбран, так как это самая высокогорная часть Крыма, со множеством красивых видов на окрестности с гор и на сами горы.

Также в данную местность, несмотря на то, что это заграница, можно попасть без загранпаспорта и прочих бумаг, что идет в плюс. Времени на дорогу тратится тоже относительно немного (максимум сутки пути).

По маршруту имеются места для «культурной» программы. Из-за чего можно потерять много ходового времени, так что нужно жестко нормировать «культуру».

 

Варианты подъезда и отъезда 

 

-         Из Москвы до Симферополя на поезде.

В сентябре-октябре происходит переход с летнего расписания на зимнее, так что могут возникнуть проблемы с билетами (в какой-то период остается всего 2 поезда). Автоматика не всегда правильно показывает наличие мест, так что лучше просить на кассе проверить места вручную на определенный поезд.

-         Из Судака, в связи с отсутствием времени ехать по шоссе до Симферополя, выброска производилась на машине.

Фирма Симферопольская, машины легковые и на сайте представлен 1мерс на 15пассажиромест (однако, судя по тому, что пока мы катались, нам его сменили на такой же фордик - мерс не один)

Координаты:

офис - 8-050-571-91-96, Юля - 8-050-588-92-43 (с мобильника набиралось +38-050…)

ася 394-535-369

 от Судака до Симферополя взяли 100уе, рублями - 3100р (мы отдавали рублями). Нас встретили на вокзале - взяли залог 1т.р., в Судаке водила подъехал заранее (за час до договоренного), причем место встречи сменили абсолютно спокойно.

При наличии времени, можно выкатится до Симферополя самим, это 106км, асфальт, вверх-вниз.

-         Из Симферополя до Москвы на поезде.

 Аварийные выходы с маршрута 

 Сойти с маршрута можно в любом месте с дорогой – практически везде активное автомобильное движение.

Асфальт: шоссе Симферополь-Алушта, дорога Белогорск – Приветное.

На Димерджи-яйле нередко встречается машины – Уазики и т.п.

На подходах к Караби-яйле можно выйти на юг, к с.Генеральскому.

 ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 В Крыму, с севера Караби-яйлы, есть поселок Пчелиное.

Как только вы скатываетесь в поселок по дороге с Караби, то первый дом справа (с летучей мышью на воротах) готов обеспечить вас относительно теплыми кроватями (16мест) и едой (пельмени, молоко и тп).

Живет там спелик, Толстов Владимир Юрьевич

Проводит исторические, ландшафные, спелеологические экскурсии по Караби-Яйле и окрестностям

Тел 097-283-45-07, 050-289-70-92 (через +38)

Интересный чел, сам местный, можно поболтать, интересно рассказывает, много маршрутов, в т.ч. по необорудованным пещерам, снаряга есть.

 Ужин нам стоил 30гривен, ночевка 40гр. Есть баня (30гр с носа безвременно)

В инете попадается инфа:

адрес, телефон http://ruraltourism.com.ua/?a=viewfarm&id=563

небольшое описание http://bospor.com.ua/articles/788.shtml

 График движения ЗАЯВЛЕННЫЙ

День пути

Дата

Участок

Протяженность,

км

1

10.10

Симферополь-Мраморное-Точка

63

2

11.10

Точка-Чатырдаг-кр.Фуна

47

3

12.10

кр.Фуна-р.Су-Ат

34

4

13.10

р.Су-Ат-Приветное

63

5

14.10

Приветное-пер.Маски

43

 

15.10

пер.Маски-Судак

50

 

16.10

Судак-Симферополь,

0

 

Всего,

с учетом рельефа и погрешностью карты:

300

 График движения ФАКТИЧЕСКИЙ

День пути

Дата

Участок

Протя-женность, км

ЧХВ, час*

Покрытие/способ передвижения

Естественные препятствия

1

10.10 

Симферополь - Мраморное – родник Мурза-Чокрак 

28

2,37

асфальт, грунт/

вело

туман

2

11.10

Родник Мурза-Чокрак – пещ.Эмире-Хосе-Бояр – р.Димерджи, за Лавандой

46

3,41

асфальт, грунт/ вело

1 перевал

3

12.10

р.Димерджи, за Лавандой – м-у Сев-Южн Димерджи

7,5

1,42

асфальт, грунт, крупощебоночная, лесовозная, тропа/

вело

подъем на Димерджи, солнце

4

13.10

м-у Сев-Южн Димерджи – ст.Ай-Алексий

17,2

3,2

грунт, мелкощебеночная, крупнощебоночная, лесовозная/

вело

туман

5

14.10

ст.Ай-Алексий – с.Пчелиное

25,6

3,47

грунт, крупнощебеночная, лесовозная/

вело

подъем на Караби-яйлу

6

15.10

с.Пчелиное – с.Веселое

57,5

5

лесовозная, грунт, асфальт/

 вело

-

7

16.10

с.Веселое – г. Судак

11,8

1

асфальт/

 вело

-

г. Судак – г.Симферополь

-

-

машина

-

Всего:

193,6

19,87

 

* - ЧХВ – чистое ходовое время, без учета остановок.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ (сокр.)

9.10.10

16-10 выехали из Москвы, отписались в МКК.

10.10.10

Симферополь – подножье Чатыр-Дага

За день пройдено 28км, ЧХВ 2,37

Асфальт 26км

Мелкощебеночная дорога 2км

11.10.10

Подножье Чатыр-Дага – ниж.плато Чатыр-Дага (пещ. Эмине- Баир - Хосар)-р.Димерджи

За день пройдено 46км, ЧХВ 3,41

Асфальт 28км

Мелкощебеночная дорога 18км

12.10.10

Р.Димерджи – седловина С.- Ю.Димерджи

За день пройдено 7,5км, ЧХВ 1,42

Асфальт 0,7км

Грунт 1,2км

Крупнощебеночная дорога 3км

Мелкощебеночная дорога 1,5км

Лесовозная дорога 0,5км

Тропа 0,6км

13.10.10

Седловина С.- Ю.Димерджи – Димерджи-яйла - ст.Ай-Алексий

За день пройдено 17,2км, ЧХВ 3,2

Грунт 7

Мелкощебеночная дорога 4,2

Лесовозная дорога 4км

Крупнощебеночная дорога 2км

14.10.10

Ст.Ай-Алексий – Караби-яйла - Пчелиное

За день пройдено 25,6км, ЧХВ 3,47

Грунт 20,6км

Крупнощебеночная дорога 4км

Лесовозная дорога 1км

15.10.10

Пчелиное - Веселое

За день пройдено 57,5км, ЧХВ 5

Асфальт 30км

Лесовозная дорога 10км

Грейдер 17,5км

16.10.10

Веселое - Судак

За день пройдено 11,8км, ЧХВ 1

Асфальт 11,8км

17.10.10

В 19-04 прибыли в Москву 

Расчет бальной оценки сложности маршрута можно посмотреть в Приложении 1.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕ МАРШРУТА И ПРЕПЯТСТВИЙ НА НЁМ, ЛЕЖИТ НА РУКОВОДИТЕЛЕ ГРУППЫ, ИДУЩЕЙ ПО НАШИМ СЛЕДАМ

 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Групповое и личное снаряжение 

 

Групповое

Личное

Наименование

Количество

Наименование

Количество

Палатки

2

Велосипед

1/чел

Тент, тент вело

1/1

Запаска

1/чел

Пила трос./складная

1/1

Колодки

1/чел

Горелки/ газ по 450г

2/4

Спицы

5/чел

Печка-таганок

1

Каска

1/чел

Канны 3+5

2

 

 

Кухня

1

 

 

Велозамок, тросик

1/1

 

 

Ремнабор

1

 

 

Аптечка

1

 

 

GPS

1

 

 

 

 финансовые затраты

Расходы в рублях 

1 чел

5 чел

Поезд Москва – Симферополь - Москва

3970

19850

Раскладка поездная и на маршруте (из Москвы)

1204

6020

Раскладка поездная и на маршруте (куплено на месте)

560

2800

Крепость Фуна

60

300

Ночевка в Пчелином (ужин, баня (по 10), ночевка)

320

1600

Ночевка в Веселом

160

800

Крепость в Судаке

120

600

Перекус в кафе (1раз), всяко-разно неучтено и т.п., примерно

700

3500

Итого:

7094 

35470 

Перевод из гривен сделан грубо, по курсу 1гр=4р.

Всего в гривнах (т.е траты на месте) на человека было потрачено 535гр из общака.

Обмен рублей на гривны осуществлялся в Симферополе, курс 1000=267гр в «правильном» месте. Обменять деньги можно также в других крупных населенных пунктах.

          Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

Маршрут следует проходить раскатанной группе, иначе время на прохождение возрастет еще больше, также, при прохождении в начале сезона, можно получить травмы из-за еще не разогретых и ненатренированных мышц (особенно при таскании великов).

Заезд на Чатырдаг неплохо начинать не в первый, а хотя бы во второй день маршрута, предварительно уже покрутив педали.

Лучше иметь в группе бОльшее количество мужчин, тк маршрут пролегает поперек населенки и с собой, кроме снаряжения, нужно иметь продукты на автономную часть, что увеличивает вес рюкзаков. После Лучистого (если вы там затавариваетесь), следующий магазин будет лишь после Караби-яйлы, в Головановке (крюк в 2км с набором от выезда на асфальт от Пчелиного), или, если по маршруту, то в Приветном (в Красносёловке магазина нет).

Лезть на Демерджи-яйлу, наверное, лучше со стороны Лучистого (с восточной стороны южной Демерджи) – по сведениям, тропа там идет траверсом, а не взбирается на гору практически напрямик, как между северной и южной Демерджи.

Обменивать деньги, лучше, отъехав от вокзала. Курс у вокзала 253гр за 1000р, на другой стороне площади уже 260, далее можно найти по 267.

Мы брали продукты из Москвы, что сэкономило нам время на остановки, затарки и распихивание продуктов у немногих встречающихся магазинов. Также это позволило не заниматься перепаковкой продуктов и отсыпанием лишнего. Раскладка была 600г/чел, на каждого в начале маршрута пришлось около 3,5кг еды.

Продукты на поезд лучше взять заранее, однако на остановках всё же продают провиант, в отличие от Карпатских поездов.

Курить в тамбуре и пить (что именно неясно, но лучше вообще не пить)) на территории украинских поездов запрещено – регулярно ходит милиция (примерно каждые 20-30минут) и штрафует.

Над окном поезда нарисован непонятный значок – перечеркнутая бутылка. Что должно быть в бутылке невыяснено, однако на нас был составлен протокол за распитие пива (хотя все бутылки были спрятаны – видать нас сдали проводники).

Распивать можно только в ресторане. Но, распив в ресторане, там нужно и оставаться, по-видимому, до полного протрезвления, тк на вопрос «до какой кондиции можно дойти в ресторане, чтобы при выходе из него и проходу по поезду вас не задержали?» доблестные стражи порядка ответить не смогли. При этом они задержали товарища в подпитии, вышедшего из ресторана.

 РЕМНАБОР

В связи с отсутствием больших знатоков по ремонту велосипедов, ремнабор был сокращен до минимума (по принципу – не знаем - не берем).

В основном содержал педальный ключ, выжимку, ключи, запасную покрышку.

Личный ремнабор включал: колодки, 5спиц, запаску, насос, у части участников присутствовал петух.

В походе производилась настройка переключателей у Лапиной М. и Самохиной С.

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Приложение

Бальная оценка сложности велосипедного маршрута.

При расчете был использован Google Планета Земля. На неясных участках расчет производился по наименьшим показателям.

Район похода для Кв – «прочие», для СГ – Средняя часть России, с 15 апреля по 15 октября (что не очень логично, но разработчики м/у забыли про «низкогорье»), кроме последнего ПП, которое проходилось 16.11.

 

Расчет локальных препятствий

На маршруте имеются броды, проходимые на велосипеде.

Согласно Табл.11, принимаем ЭП=0,5км

 

Броды:

1 - от кр.Фуна по дороге к подъему м-у Ю.и С.Демерджи – дорогу пересекает р. Демерджи

2 – дорога от Тырке-яйлы к Караби-яйле, если идти к ст.Ай-Алексий встречаются притоки/истоки р.Орта-Узень, 3шт

3 – после спуска с пер.Аликот-Богаз дорога перескает притоки р.Ускут – 2 шт

 

Итого: 0,5*6=3км

 

По более дождливой погоде количество бродов может увеличиться, а глубина речушек, возрасти.

 

 

Расчет протяженных препятствий

ПП1

Подъем на нижнее плато Чатыр-Дага

Горное  (набор более 200м), Н - 1010м, L=9км, набор 535м, покрытие - каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога

 

Кнв=1,168

Кв=1,102

Кпк=1,3

Ккр=1,097

СГ=1

 

КТ=1,835171 => КТ 2

 

ПП2

Подъем на Демерджи-яйлу

Горное, Н – 1220м, L - 5км, набор высоты 587м,

покрытие:

Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива – 3км

Каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога – 1,5км

Используемая лесовозная, тракторная дорога – 0,5км

 

Кнв=1,19

Кв=1,14

 

Кпк1=1,6, протяженность 3км

Кпк2=2, протяженность 0,5км

Кпк3=1,3, протяженность 1,5км

Кпк=1,55

 

Ккр=1,39

СГ=1

 

КТ=2,9444 =>3кт

 

ПП3

Подъем на Караби-яйлу

Горное, Н - 1063м, L -5км, набор высоты -393м,

покрытие:

Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива, крупнощебеночная дорога – 4км

Используемая лесовозная, тракторная дорога – 1км

 

Кнв=1,1

Кв=1,11

 

Кпк1=1,6, протяженность 4км

Кпк2=2, протяженность 1км

Кпк=1,7

 

Ккр=1,22

СГ=1

 

КТ=2,508 =>3кт

 

ПП4

От выезда на шоссе Р29 из Приветного до подъема на высоту после с.Веселое

Равнинное, L-50км, Н мин-3, Нмакс-224,

покрытие:

Асфальт – 25км

 

Кпк=0,8

Кпр=1,25

Кпер=1,4

Кв=1

СГ=1,2 (т.к. прохождение происходило после 15 октября)

 

КТ=1,68=>2кт

 

Интенсивность похода

Считаем по формуле:

I = (Lф + ЛП)*1,2*Tн / (Tф*Lн)

 

Lф=178,5 (без учета возврата, или 193 -олностью)

ЛП=3

Тф=7

 

Для 1кс, согласно м/у:

Тн=6

Lн=300

 

I=(178,5+3)*1,2*6/(7*300)=0,622 (или 0,672)

 

 

Автономность похода

Несмотря на населенность Крыма, по данному маршруту населенные пункты с магазинами встречаются не каждый день.

Также следует учесть, что 2 ночевки проходили не в полевых условиях, соответственно, взяв отношение количества ночевок к количеству ходовых дней, получаем:

А=4/6*1+2/6*0,5=0,83

 

Суммарная оценка категории сложности маршрута:

 

КС=(1,835+2,944+2,508+1,885)*0,622*0,83 = 9,172*0,622*0,83 = 4,735, что соответствует 1кс

                                                                                         (или 5,115, если считать I=0,672)

 

Поскольку на маршруте имеются 2 препятствия категории трудности II и 2 препятствия категории трудности III, что соответствует набору для 3кс, однако километраж и количество ходовых дней соответствуют максимум 1кс, следует считать маршрут 1 с эл 3.


Свежие материалы на сайте:

День открытых дверей Школы базового уровня
19 сентября состоится день открытых дверей Школы водного туризма базового уровня 2017-2018 гг. Мероприятие пройдёт в помещении Турклуба Перово, начало в 18:30. >>> - Подробнее

13 сентября 2017 года   -   Самыкин Антон
Видео Лосево
Видео про водные упражнения на р.Вуокса в июне 2017 года  >>> - Подробнее

18 июня 2017 года   -   Заботина Евгения
Футболки!
Заказ футболок с клубной символикой 2017 >>> - Подробнее

26 марта 2017 года   -   Илья Култаев
 
Главная » Отчеты о походах » Крым » Крым 2010. Отчет о велосипедном походе по горной части Крыма 1 с эл.3кс. Рук. Лапина М.
" "




© 1972-26.09.2017 РООСРМТ "Туристский клуб" (Турклуб Перово)
Политика конфиденциальности обработки персональных данных в РООСРМТ "Туристский клуб"

Новое на сайтеЯндекс цитированияЯндекс.Метрика