Новые Правила перевозок на железных дорогах

Главная » Интересное » Разное » Новые Правила перевозок на железных дорогах

Опубликованы и вступили в силу новые Правила перевозок на железных дорогах

12 августа 2014г. вступили в силу новые Правила  перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. Текст доступен здесь.

По сравнению с ранее действовавшими изменены правила перевозки габаритных грузов (что представляет собой для туристов, и в особенности водных, особый интерес).

Так, например, теперь вызывает вопросы возможность перевозки таких крупных грузов, как байдарки  и катамараны с рамой.

103. Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) - 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.

.....

105. При проезде в поездах дальнего следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет).

При совместном толковании эти два пункта по сути означают, что если ваш груз превышает вес или габариты, то у вас два варианта:

 - купить еще один билет - специально для груза;

 - отправить груз в багажном вагоне, если такой вагон в вашем поезде имеется. 

Однако, как мы знаем, не каждый поезд имеет в своем составе багажный вагон, и есть вероятность, что сданный в багаж груз уедет в другом поезде - раньше или позже вас.

 

107. Если при посадке в поезд дальнего следования пассажир не пожелает сдать излишнюю ручную кладь для перевозки багажом в поезде дальнего следования, то перевозчик вправе отказать в перевозке такой ручной клади.

 

113. В случае сомнения в весе ручной клади, перевозимой пассажиром, перевозчик вправе потребовать ее взвешивания. Взвешивание ручной клади производится на станциях (вокзалах) и иных местах, устанавливаемых перевозчиком. Если взвешиваемая ручная кладь превышает установленную норму, то за взвешивание взимается плата.

116. При обнаружении в поезде дальнего следования или пригородного сообщения пассажира, перевозящего неоплаченную ручную кладь сверх установленной нормы, с такого пассажира взимается провозная плата за весь путь следования и сбор за оказание услуг по оформлению провоза ручной клади. При отказе пассажира оплатить провоз излишней ручной клади или сбор за оказание услуги по оформлению провоза ручной клади в поезде принимаются меры по удалению пассажира из поезда.

Возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние в поезде дальнего следования или пригородного сообщения в этом случае не производится. 

 

В целом, данные положения фактически являются "отлакированной" версией предыдущего законодательства (которое, в частности, прямо говорило, что "В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.")

Однако новое законодательство не предусматривает возможности, дававшейся ранее действовавшими Правилами 2002 г. ("При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях: - весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции "багаж на руках";...")


При строгом соблюдении сотрудниками РЖД новых правил туристы могут столкнуться с существенными трудностями в перевозке своих грузов и необходимостью существенно усложнять логистику доставки судов к месту похода.

Впрочем, остается надеяться, что существенного изменения подхода к туристам не произойдет, т.к., строго говоря, ранее действовавшее законодательство также давало возможность усложнить (или удорожить) жизнь туристам, чем проводники на памяти автора заметки пытались пользоваться нечасто и ни разу успешно.

Впрочем, кто предупрежден, тот вооружен.

*************************************************************

 

П.С. Из нововведений, велосипедистам может быть интересен п. 106 Правил:

106. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату.

Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.

 

 

 


Свежие материалы на сайте:

Слаломные сборы на Мзымте в конце октября - начале ноября
Слаломные сборы на Мзымте. Тренировки на участке реки >>> - Подробнее

4 февраля 2024 года   -   Марина Воронина
Слаломные сборы на Мзымте в начале апреля
Слаломные сборы на Мзымте. Тренировки на участке реки >>> - Подробнее

4 февраля 2024 года   -   Марина Воронина
Каяк-тур. Сплав на Северном Кавказе в сентябре
Каяк-тур. Северный Кавказ. Реки: Теберда, Б. Зеленчук 2-3 к.с. Нитка: г.Москва (ТК Перово) - р. Теберда – р. Б. Зеленчук - г.Москва (ТК Перово) >>> - Подробнее

4 февраля 2024 года   -   Марина Воронина
 
Главная » Интересное » Разное » Новые Правила перевозок на железных дорогах




© 1972-19.03.2024 РООСРМТ "Туристский клуб" (Турклуб Перово)
Политика конфиденциальности обработки персональных данных в РООСРМТ "Туристский клуб"


+7 (977) 815-25-59 Москва, ул. Металлургов 5
ОГРН 1037739766162,  ИНН 7720264176

Клуб существует на членские взносы и ваши пожертвования
Вы можете внести любую сумму: от 100 руб. Yookassa откроется в новом окне



  Отправляя пожертвование вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных
в соответствии с политикой конфиденциальности, принятой в клубе


+7 (977) 815-25-59 Москва, ул. Металлургов 5
ОГРН 1037739766162, ИНН 7720264176

Новое на сайтеЯндекс цитированияЯндекс.Метрика