Велопоход по Закарпатью 1 с эл.2 к.с. Рук. Лапина М.

Главная » Отчеты о походах » Карпаты » Закарпатье 2010. Отчет о велосипедном походе 1 с эл.2 кс, май. Рук. Лапина М.

Велосипедный поход 1-й к.с.
район похода - Карпаты
Нитка маршрута: г.Ужгород - Перечин – Свалявка - пер.398 - Поляна – пер.Уклин, 551,9- Подполозье - Ниж.Ворота (северной дорогой, через 7мостов)– Верх.Ворота – пер.Менчил, 618,2 - Воловец – пер.731,6 – Подобовец – Пилипец – Изки – Соймы - Межгорье – пер.902 (северной, асфальтовой дорогой) - Синевир – Колочава - Забродь - Драгово – Угля - Калины – пер.673,9 - Водица – пер.600,1 – пер.717,0 - Кобылецкая Поляна – пер.870,0 – Косовская Поляна – пер.1023,8 - г.Рахов - г.Львов
Сроки похода: 30 апреля 2010 года - 9 мая 2011 года
Руководитель: Лапина М.


Майский велосипедный поход по Закарпатью 1 с эл.2 к.с.

ОТЧЁТ о велосипедном походе 1 с эл.2 (первой с элементами второй) категории сложности по Карпатам (Зап.Украина), совершённом с 30 апреля по 9 мая 2010 года группой туристов МКВ и т/к Перово г. Москвы

 по маршруту:

г.Москва - г.Ужгород - Перечин - Поляна - Ниж.Ворота - Воловец - Межгорье - Синевир - Драгово - Калины - Водица - Кобылецкая Поляна - г.Рахов - г.Львов - г.Москва

Маршрутная книжка: 1/5-106

Руководитель: Лапина М.Ю.

Тел.: 8 (985) 990-71-66

e-mail: lmof@mail.ru

Москва 2010

 

Содержание отчёта

 Паспорт спортивного похода

Проводящая организация

Общие сведения

Подробная нитка маршрута

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Состав группы

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ МАРШРУТА

Общая смысловая идея похода

Варианты подъезда и отъезда

Аварийные выходы с маршрута

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

График движения ЗАЯВЛЕННЫЙ

График движения ФАКТИЧЕСКИЙ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ с дневником

Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте

Перечень наиболее интересных природных, исторических и других объектов (занятий) на маршруте

Групповое и личное снаряжение

СОСТАВ АПТЕЧКИ

финансовые затраты

ПЕРЕЧЕНЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПОЛОМОК 

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

Список материалов, использованных для данного отчёта

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОХОДЕ

Приложение 1, перечень запчастей и инструментов

Приложение 2, состав аптечки

Приложение 3, раскладка

Приложение 4, достопримечательности

Приложение 5, бальная оценка сложности велосипедного маршрута

Приложение 6, картографический материал

 

 Паспорт спортивного похода 

 Проводящая организация 

Поход был организован и проведён самодеятельной сборной группой туристов города Москвы и Московской области, при Московском клубе велотуристов и, соблазненными ими, членами т/к «Перово»

www.veloturist.ru (www.velotourclub.ru), www.tk-perovo.ru

Общие сведения 

Вид туризма

Категория сложности

Протяженность активной части похода, км

Продолжительность, дней

Сроки проведения

велосипедный

первая

340

общая

активная часть

30.04.2010 –

- 09.05.2010

10

5

Подробная нитка маршрута:

 Заявленный маршрут 

г.Москва - г.Ужгород - Перечин – Свалявка - пер.398 - Поляна – пер.Уклин, 551,9- Подполозье - Ниж.Ворота (северной дорогой, через 7мостов)– Верх.Ворота – пер.Менчил, 618,2 - Воловец – пер.731,6 – Подобовец – Пилипец – Изки – Соймы - Межгорье – пер.902 (северной, асфальтовой дорогой) - Синевир – Колочава - Забродь - Драгово – Угля - Калины – пер.673,9 - Водица – пер.600,1 – пер.717,0 - Кобылецкая Поляна – пер.870,0 – Косовская Поляна – пер.1023,8 - г.Рахов - г.Львов - г.Москва

 Пройденный маршрут 

Подвергся изменению участок Кобылецкая Поляна - Рахов.

Планировалось выйти на Рахов через перевал 1023,8, на самом же деле этот участок был заменен бОльшим по километражу, но асфальтовым участком вдоль Тисы.

 В результате этот кусок маршрута выглядит так:

- Косовская Поляна – Луг – Хмелев - Ольховатый – Рахов -

 Причины изменения маршрута: 

При подъеме на перевал перед Косовской поляной пошел дождь, что резко изменило качество грунтовой дороги и время на преодоление данного участка маршрута. Имея впереди еще один грунтовый перевал высотой более 1км и поезд, ходящий раз в сутки, мы решили не рисковать и воспользовались существующей асфальтовой дорогой из Косовской Поляны до Рахова.

Протяженность активной части            –  340км

Из них:

по асфальту                                      –  286км

по гравийным  и грунтовым дорогам      –  54км

 

Общая продолжительность похода        –  10 дней

Количество ходовых дней                    –  5 дней

Переезд на поезде по Украине             –  8ч30мин

Прогулка по Львову                            –  1 день

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ  

Спортивный поход проходил по Закарпатской области территории Украины.

Карпаты – горная система, основная часть которой расположена на территории государств Польши, Украины, Румынии, Словакии и Венгрии.

Закарпатская область находится на западе Украины и единственная граничит с четырьмя государствами. Административный центр – г.Ужгород

Область имеет население около 1,3 млн. жителей. В основном это украинцы, венгры, румыны.

Площадь области 12,777 тыс. кв.км. Граничит со Львовской и Ивано-Франковской областями. Высочайшая точка - гора Говерла, достигает высоты 2061м, являясь также высочайшей точкой Украины.

Область богата водными ресурсами, в ней протекает почти 9,5тыс рек и потоков. Крупнейшей рекой является Тисса, левый приток Дуная. В границах области её протяжённость составляет 240км. Все крупные реки области впадают либо в саму Тису, в том числе Боржава, Рика, Тересва и Теребля, либо в р.Бодрог на территории Словакии (Латорица и Уж). Также имеется более ста озер, крупнейшим из которых является оз. Синевир.

В реках водится форель и другие представители лососевых. Также область богата пресмыкающимися, птицами и теплокровной дикой живностью. (встречены – саламандра, косяки рыбы выше плотины в Ужгороде, змеи, ежи)

Телефонный код Закарпатской области и Украины +38 031.

 Мобильная связь на маршруте 

Связь есть практически везде, стоимость Московского роуминга 60р/минута.

Купить местную Sim-карту можно при остановке в Киеве, на вокзале. По маршруту симки нигде не продаются.

Состав группы  

 

 

 

Фамилия, Имя, Отчество

Год рожд

Туристическая подготовка

Обязанности в группе

1

Лапина

Мария Юрьевна

1979

вело - ПВД Подмосковье

водный – 3Р Писта

Руководитель, снаряженец, хронометрист

2

Анохин

Алексей Алексеевич

1963

5Р - Тянь-Шань

штурман

3

Анохина

Елена Викторовна

1978

Карелия н/к

завхоз, фото

4

Суханов

Олег Владимирович

1962

5У - Вост.Саян

финансист2

5

Шупта

Анна Викторовна

1962

2У - Крым

медик, повар, финансист1

6

Назарова

Любовь Анатольевна

1963

3У - Кавказ

культорг

7

Меньшиков

Юрий Юрьевич

1960

5У - Зап.Казахстан

механик, фото

8

Шнайдер

Андрей Ленгардович

1967

5У - Кольский

участник

9

Кучинский

Никита Алексеевич

1988

3У - Урал н/с

фото

  ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ МАРШРУТА  

Границы припятствия

Вид препятствия

Категория трудности

Характеристика препятствия

Порошково - п.Свалявский-п.Павлово

равнинное

первая

Асфальт

Верх.Ворота – пер.Менчил – Воловец – Гукливый – пер.731,6 – Подобовец

равнинное

вторая

Асфальт

Перевальный взлет на пер. Синевирский

горное

первая

Асфальт

Перевальный взлет на пер 673,9 (после п.Калины)

горное

вторая

Асфальт

Водицы - пер.600,1 – пер.717 – Кобылецкая поляна

равнинное

вторая

Каменистая грунтовая дорога

Перевальный взлет на пер 870,0 (между Кобылецкой и Коссовской полянами)

горное

вторая

Каменистая грунтовая дорога

(местами лесовозная)

 Общая смысловая идея похода 

Данный поход планировался культурно-спортивным, как для участников, не имеющих опыта велопоходов, так и для опытных, но давно не катавшихся участников (каковых было большинство).

БОльшая часть группы хорошо знакома друг с другом и имеет опыт совместных походов.

Данный район похода выбран, т.к. в нем удобно совершить поход невысокой категории сложности, ввиду развитой сети дорог и небольших высот. Также он дает возможность выехать «за границу» без оформления большого кол-ва бумаг, находится достаточно недалеко (сутки пути) и располагает более благоприятными и предсказуемыми погодными условиями на майские праздники, чем некоторые другие близлежащие регионы.

По всему маршруту имеются места для «культурной» программы. Хотя надо четко отслеживать их местоположение, дабы на скорости не проскочить мимо. Также, из-за «культурной» программы можно потерять много ходового времени.

Именно такой порядок движения был выбран, чтобы дать возможность группе раскататься на асфальте, т.к. перевалы со стороны Рахова являются грунтовыми. Особенно это важно, если группа плохо раскатана, или не имеет опыта прохождения подобных препятствий.

Варианты подъезда и отъезда 

До г.Ужгород можно добраться на прицепных вагонах поезда №015. Поезд идет через Киев, Львов, Воловец, Мукачево и подходит к Ужгороду с Юга. Можно сократить маршрут, или проехать только его часть, выйдя из поезда раньше.

Из г.Рахов можно уехать в г.Львов на поезде, ходящем раз в сутки, в 00ч20мин.

Из г.Львов до Москвы в мае следует много поездов, однако из них Львовских всего 2 - в 8-37 и в 15-04.

Аварийные выходы с маршрута 

БОльшая часть маршрута проходит по дорогам с более-менее активным движением, так что аварийный сход не является большой проблемой.

 ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ужгородский замок

Время работы 9-18ч

Это официально, но можно просочиться за плату и в другое время.

 

Домик на горнолыжной поляне, у вдп.Шипот (рядом с сувенирами)

Пилипец, буд 335А, тел 0675966400, 0993602604 Иван, 0505384774 Вера

Можно пользоваться кухней, 2 с/у, душ, ванна. Велосипеды оставляли у входа, на террасе.

 

Хостел во Львове

Ул.Конопнятская, 15, 8(063)684-8616, www.hihostels.com.ua, hostel.leocity@gmail.ru

Двухъярусные кровати, 2с/у, ванна, кухня. Велосипеды оставляли на первом этаже у черного хода. Можно договориться с платной стоянкой, которая находится на площади, в 100м от дома. Номер был взят на 8 человек, для девятого была выдана раскладушка, потом за нее также потребовали оплату.

 График движения ЗАЯВЛЕННЫЙ  

День пути

Дата

Участок

Протяженность,

км

1

02.05

г.Ужгород - д.Свалявка

50,5

2

03.05

д.Свалявка - д. Подобовец

62,6

3

04.05

д. Подобовец - с.Забродь

76,4

4

05.05

с.Забродь - Кобылецкая поляна

79,2

5

06.05

Кобылецкая поляна - Рахов

37

 

Всего:

305,7

 График движения ФАКТИЧЕСКИЙ 

День пути

Дата

Участок

Протя-женность, км

ЧХВ, час*

Покрытие/способ передвижения

Естественные препятствия

1

02.05

г.Ужгород – 1км после перевала 398 у Свалявки

60,5

3-30

асфальт/

вело

1 перевал

2

03.05

1км после перевала у Свалявки – д.Подобовец

61

4-30

асфальт, грунт/

вело

3 перевала

3

04.05

д.Подобовец - с.Забродь

79

5-30

асфальт/

вело

1 перевал, солнце

4

05.05

с.Забродь – перевал 600,1

65

5-15

асфальт, грунт, лесовозная дорога/

вело

2 перевала

5

06.05

Перевал 600,1 - Рахов

74,5

7-10

грунт, асфальт /

вело

2 перевала, дождь

Всего:

340км

25-55

 

* - ЧХВ – чистое ходовое время, без учета остановок.

 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ с дневником

 (время местное, отстает от Московского на 1ч)

30.04.10

22-13 выехали из Москвы, отписались в МКК, заполнили Миграционные карточки, сразу выданные проводником.

 1.05.10

Едем по Украине. Жарко, остановок немного, практически нигде не выпускают. Большие остановки только в Киеве и во Львове. По дороге практически ничего не продают.

 2.05.10

4-35 выгрузились в Ужгороде.

Долгая сборка и настройка великов – некоторым удалось покататься только один раз, раскаткой это не назовешь.

6-00 Фото на вокзале Ужгорода (фото 1) и вперед. Сначала у нас культпрограмма в Ужгороде. Проезжаем мостик, увешенный замочками, по которому надо идти пешком, загадав желание, любуемся на филармонию. Город только начал просыпаться, но по воздуху уже разносится вкусный запах кофе. Остановка у собора на горе и у Ужгородского замка. Замок еще закрыт, но нас впускают (6-50).

7-30 Облазили замок и музей ремесел рядом (тоже закрыт и тоже пускают) и наконец тронулись в путь. Очень хочется есть.

8-00 Выбрались из города, пересекли ж/д и свернули на берег р.Уж для завтрака, который занял 40мин.

9-30 Добрались до небольшого отдыхательного комплекса у подножья горы с Невицким замком. Первый мост по трассе «неофициальный» вход, если проехать дальше, то есть «официальный» пешеходный мостик – вход в «лесные дорожки Невицкого замка». Договорились об оставлении велосипедов, состегнули, накрыли тентом. Наверх, к замку, пошли пешком. Можно идти длинной асфальтовой дорожкой, а можно залезть почти напрямик по тропе.

В 9-55 были у замка, в 10-26 нагулялись вдоволь и двинулись вниз.

10-50 отъехали от замка. Если ехать прямо, скатываясь от дороги в замок, то как раз попадаешь на пешеходный мостик через р.Уж (фото 2). Полгруппы отсутствует, оказалось прокол у механика – ждем.

В 11-40, наконец, закончился ремонт, группа воссоединилась и стартовала по основной дороге (не вдоль реки) в сторону обеда в Перечине, до которого добралась в 12-10,затормозив напротив не доезжая церкви у кафе.

В 14-10, наконец, двинулись и через 5мин доехали до закупочного магазина. На затарку ушло около 15минут, так что в 14-30 мы все-таки поехали.

Начал моросить дождь. Остановились на 5мин у родника «чайник» для накидывания водозащитных шкурок и в 16-10 мы проезжаем Порошково, за которым следует небольшой подъем и спуск (296м, L-4км, Н-56м). Затем проехали Свалявку и вскоре начался подъем на перевал 398,2(карта) (419 googl, L-4км, Н-70м).

Нас обгоняют спортсмены, идущие налегке, потом все неравномерно располагаются на разной высоте на передыхи. Встречаемся на перевале. С 17-20, с разницей в 20минут все собираемся наверху (фото 3, 4). На перевале стоят машины – по-видимому, народ устраивает здесь мелкие выезды на природу. Небольшой отдых и летим вниз, ища место для стоянки. После серпантина справа есть съезд вниз, к речке, по грунтовой примыкающей дороге, где на полянке мы и останавливаемся на ночлег в 18-15.

Ужин, разговоры и около 22ч отбой.

 

За день пройдено 60,5км, ЧХВ 3-30.

Асфальт.

 3.05.10

Утро. Раздача перекуса, завтрак, сборы.

Старт в 9-40. В 10-20 мы уже в Поляне, фото на указателе поворота на Перечин (фото 5) и нас ждет пер.Уклин.

В принципе набор высоты уже от Поляны постоянен, но довольно плавен, так что началом подъема можно считать пос.Уклин. В 11ч останавливаемся на передых перед уже явным подъемом на перевал, у речки. Желающие перекусывают и умываются. Потом, выстроившись для фотосессии, заказанной фотографом, двигаемся вверх. Вскоре разрыв между участниками увеличивается. Когда надоедает крутить педали со скоростью 5км/ч, некоторые слезают и идут пешком, любуясь видами. Хотя не так уж и круто, вскоре опять крутим педали.

В 11-50 перевал взят 551,9 (карта) (561googl, L-5,2км, Н-224) (фото 6) с разницей в 25минут между головой и хвостом группы. Здесь можно сбегать-посмотреть на остатки линии Арпада по правую сторону дороги.

Штурман пугает всех постом с проверкой документов, чем заставляет отдельных индивидуумов перебрать весь рюкзак. Не храните документы и деньги далеко J. Особенно, перемещаясь по дорогам.

В 12-50 мы в Подполозье. Перед памятником бойца с автоматом поворачиваем направо, через мостик (верхней дорогой, указанной на карте, по всем 7 мостикам).

Проезжаем под мостом трассы м17, с указателями на Варацкий пер. и в 13-35 подъезжаем к посту Даи со шлагбаумом, перед Ниж.Воротами. Тут неплохо бы пообедать, тк дальше 2 перевала и есть ближе нецелесообразно. Прямо рядом с постом находится чудесное кафе с милой девушкой, очумевшей от такого количества народу сразу, однако накормившей всех вкуснейшим домашним борщом и пельменями в горшочках.

1ч20мин на обед и отдых после такого обеда (фото 7).

В 15ч стартуем из Ниж. Ворот. За постом есть указатель на Верх.Ворота, направо, куда и отправляемся.

Подъем на перевал Менчил начинается практически у пос.Верхн.Ворота. В 15-40 остановка на 10мин на начавшемся подъеме. Вокруг распаханные поля под ужасным наклоном (фото 8), копошится народ. В 16-05 на перевале 618,2 (614, L-5км, Н-146м), любуемся видами (фото 9, 10). 16-30 – трогаемся вниз, в Воловец.

Выкат с перевала в город приходится на круговое движение. Если проехать круг прямо и подняться по улице вверх, то найдется пара магазинов с похожим ассортиментом, а рядом чудесный запах из булочной. В булочной неплохой выбор белого хлеба (фото 11), а также вкусный квас. Сувенирная лавка, справа от улочки, закрыта. Народ подкрепляется кефиром и хлебом (как будто голодные), всего затариваемся 20мин. В магазинах полностью отсутствует зелень и овощи - проблема. Двигаясь дальше по дороге, начинающейся от магазинов (если стоять лицом к магазинам, то налево), суем нос во все попадающиеся лавки, ища баклажанную икру и овощи. Не судьба.

17-35 трогаемся. Проезжаем под ж/д в Гукливом (фото 12), в конце всей населёнки, у ручейка, останавливаемся на 10мин передых. Плавный подъем также идет от самого Воловца, но более выраженным становится от пос.Гукливый. В 18-40 на перевале 731,6 (734, L-5км, Н-175) (фото 13, 14). Народ катится все лучше, отставание от «лосей» не превышает 5-7минут.

18-55 летим вниз с перевала. Здесь главное не пропустить поворот к вдп.Шипот, в Подобовец. Поворот находится на ЛП, после знака «примыкание второстепенной дороги справа» (фото 15). 19-07 сворачиваем в Подобовец. Дорога превращается в разбитую асфальтовую, а после поселка в грунтово-галечный подъем (фото 16). За почти километровым подъемом следует такой же спуск, заставляющий крепче держаться за руль и радоваться, что на голове шлем.

19-35 мы у домиков на окраине с.Пилипец, превращающихся зимой в большую горнолыжную базу. Встать особо негде – сплошная населёнка. Поздно, а нам еще хочется посмотреть на водопад. Договариваемся с хозяином домика, что рядом с сувенирной лавкой (это единственная лавка, встреченная на маршруте, не считая Львова) о том, что переночуем у него. Сейчас не сезон, так что это обходится относительно недорого – 50грн с носа и в нашем распоряжении целых 3 комнаты. Покидав вещи, бежим на водопад – туда ведет грунтовая дорожка. Идти около 20минут. Добегаем уже в сумерках. На водопаде еще народ, двое любителей соблазняются на купанье. Около мостика, недалеко от водопада, стоит домик – посещение платное. Но сейчас там никого нет.

Вернувшись, ставим велосипеды на веранде, связываем, накрываем тентом. Повар и сотоварищи на хозяйской кухне готовят роскошный ужин.

Узнаем про канатку. Работает она с 9утра, подъем занимает 20 мин. Неплохо было бы полюбоваться видами…

 

За день пройдено 61км, ЧХВ 4-30

Из них по асфальту 59,5, по грунту 1,5.

4.05.10

Встали пораньше – хочется посмотреть окрестности сверху. В 8-30 уже выходим по направлению к канатке. Идти и правда недалеко – 10 минут вверх. Раньше положенного канатку не включают, так что приходится тусоваться до 9ч.

9-05 – поехали наверх. Виден не растаявший снег, нам приспичило поваляться – бежим к нему (фото 17). 20 минут на все безобразия и вниз.

10-40, стартуем по асфальтовой дороге к «шоссе». На перекресте суем нос в магазин – а вдруг овощи, баклажанная икра…безуспешно. Проезжаем Изки, Соймы. В 12ч мы в Межгорье, по указателю на Синевир уходим налево (северная дорога) и за 15инут добываем тут же в магазине долгожданный чеснок и икру. А впереди перевальчик (на карте перевал на северной дороге не обозначен) (902 (gps), L-9км, Н-385м). Солнышко припекает. Дорога уходит направо, вверх. Рядом с Санитарной зоной можно остановиться, умыться и передохнуть под лай собак. А далее вверх и вверх. Подъем длинный, петель серпантина много, солнышко жарит и только в 14-30 все, наконец, оказываются наверху (фото 18, 19).

Там стоит палатка с чудесным квасом и мороженным, там же продают травяные чаи и немного сувениров. 30 минутный отдых и скатываемся вниз, в Синевир (фото 20). Поворачиваем направо, в сторону Негровца (Колочавы). Но пора бы и пообедать. Останавливаемся около чего-то, похожего на кафе. Но это не так, с кафешками плохо, есть сведения, что они все расположены в сторону Синевирского озера. Поиск дает только остатки чебуреков и пиццу, правда неплохие. Час уходит на такой обед и снова трогаемся вперед. Проезжаем Негровец, случайно обнаруживаем там помидоры в магазине и добрую тетеньку, которая нарезает нам шнитт-лука и наливает целых 3л молока!

16-50 - в Колочаве сворачиваем у памятника  чабану направо и едем вдоль р.Теребля. Тормозим у остроконечной крыши – здесь, на противоположном берегу находится минеральный источник Колочава (фото 21). Перейдя по пешеходному мостику (после моста налево – идет тропинка), набираем сероводородной воды – вещь на любителя, лучше пить, а не нюхать.

У д.Мерешор дорога превращается в грунтовку, посыпанную щебнем – ужасное покрытие и тянется так до самого водохранилища. Вместе с подъемами/спусками и общим уклоном тормозить приходится аккуратно, дабы не улететь на каком-нибудь камушке.

17-50 – любуемся водохранилищем и плавающим возле его южной части бутылочным «островом». После окончания спуска, за водохранилищем, дорога вновь становится асфальтом.

18-30 В самом начале Заброди сворачиваем налево, на мостик через Тереблю - пора искать ночевку. Разведка показывает, что место не лучшее – либо дачные участки, либо поле. Местные советуют проехать немного дальше, что и делаем. Сворачиваем на следующем повороте, напротив симпатичной беседки на грунтовую дорогу и едем до моста. За мостом бетонное строение – еще один источник минералки, хотя вода в нем похуже, чем в Колочаевском.

Дорога после моста налево ведет к дому отдыха, можно найти полянку, где встать, хотя вокруг отдыхающие и местные. А Штурман находит хитрую полянку справа от моста – дорога к ней ведет по камушкам, а для некоторых заканчивается бродом по колено в воде (фото 22).

В 20ч мы встаем. Ужинаем под тентом, т.к. зарядил дождь. В гости из кустов приходит саламандра. Местные на противоположном берегу ловят раков, значит водичка не особо грязная.

 

За день пройдено 79км, ЧХВ 5-30.

Из них асфальта 77км, грунта 2км

5.05.10

6-30 подъем дежурных, в 7-30 все на ногах, завтракаем, собираемся. В 9-15 трогаемся на переправу. В 10ч начинаем движение. Пролетаем Драгово, делаем попытку заблудится около памятника, не удается – нам левее, на Чумалево, вдоль помоек. Посередине Чумалево у нас остановка – штурман решил дать всем отдых и прокололся, заодно порезав палец. Ремонт и гоним дальше. Поворачиваем на мостик через Тереблю налево, а после моста направо, к Кричово.

Сильно далеко уйти не удается – в районе Угли стоит палатка с овощами/фруктам. Овощи! Бананы! Доезжаем до Ольховцов – здесь следует на площади уйти налево. Ориентируемся и едем. Проехав мост через р.Тересву, останавливаемся на 10-минутный передых. Дорога сузилась, количество машин увеличилось. Доезжаем до Ганичей и там обедаем. Выбор обедов небогатый, но куда деваться. Вот и конец Калин – затариваемся, и кончился наш асфальт – сразу за поселком сворачиваем направо, на грунт и сразу же начинается подъем.

Когда скорость равняется пешеходной, слезаем и идем пешком, заодно любуясь видами (фото 23, 24). Штурман опять прокалывает заднее колесо – по-видимому растительные колючки. Но в 16-45 мы все-таки залезаем на перевал 673,9 (674, L-5,3км, Н-309), встретив там группу. С.Ежелова. Длинный дребезжащий спуск до с.Водица (фото 25), километр асфальта и вновь поворот налево, на грунтовый подъем. Долго и упорно крутя педали, а кто-то, местами, идя пешком (фото 26, 27), в 19ч все, умотавшись, собираются наверху 600,1 (615, L-4км, Н-239) (фото 28).

Местные сообщают, что тут можно раздобыть воду, так что, поразмыслив, решаем ночевать на перевале. Южнее дороги и правда живут люди, есть вода. Северней, на пригорке есть чудная полянка.

 

За день пройдено 65км, ЧХВ 5-15.

Из них 46км асфальта, 19км грунта.

6.05.10

Утром поработал культорг, попытался что-то вдолбить в наши головы.

9-20 - стартуем вниз. Спуск грунтовый, раздолбанный (фото 29, 30), заканчивается у мостика, под которым бежит р.Тевшак и красиво падает несколькими водопадиками, в 9-35 мы у них. Сразу за мостиком опять начинается подъем. Через 100м развилка (фото 31). Вроде бы нам прямо, но мало ли. Идет какой-то местный, говорит, что все правильно, на Кобылецкую поляну нужно держаться правой дороги. Едем, пока не застреваем в колеях (фото 32). Вскоре опять развилка, опять следует ехать правой дорогой, левая лесовозная – везде валяются ветки и в 11ч мы на перевале 717,0 (830, L-4,5км, Н-350). Спуск длинный, дорога раздолбанная грунтовая, пересекаемая ручьями. В 12-05 все внизу, около асфальта Кобылецкой поляны.

Едем на север около 2,5км и сворачиваем в поселок, направо. Пробираемся через дома на дорогу, параллельную той, по которой ехали. В поселке, севернее этого места, есть магазин. Местный житель нам наливает воды - у нас все кончилось, а ехать в магазин некогда. 12-20 трогаемся наверх (в противоположную сторону, как ехали по шоссе). Дорога - раздолбанный асфальт (фото 33), едем. «Лоси» на перекрестке берут левее и через 5минут возвращаются, говорят, нам не туда, там частная собственность, а нам по правой грунтовой дороге, идущей круто вверх (фото 34) (по-видимому «частники» сделали объезд себя). Уклон вначале очень хороший, даже лоси идут пешком. Вскоре можно и сесть на велосипед. Подъем длинный, идет по лесу, пересекаемый дорогами «напрямик», по ним, наверное, гоняют на джипах. Начинает моросить дождь. Группа растягивается. Дождь не прекращается, а усиливается, что не улучшает дорогу.

Уже начало второго. Залезаем на перевал. Перевал голый, укрыться негде, в 15ч все собираются наверху, на перевале 870,0 (840, L-6,5км, Н-440) (фото 35). Решаем побыстрее двигаться вниз. Спуск с большими мокрыми колеями, бегут ручьи, размокшая глина – чудное покрытие (фото 36). Осторожно съезжаем на тормозах, изрядно потерев колодки. Диски пригодились, однако и на V-brake  вполне можно жить.

В 16-05 мы в Косовской поляне, дожидаемся всех в продуктовой палатке, стоящей  на спуске, заодно выведываем у продавщицы, где можно поесть и какие есть отсюда пути. Говорит, что поесть можно дальше, в поселке около церкви, а из поселка можно выехать не только через грунтовый перевал, но и по асфальту вдоль Тисы. Время позднее, решаем воспользоваться асфальтом. Асфальт начинается, как только оканчивается спуск – в самом поселке. Спустившись в поселок, слева обнаруживаем милую кафешку, но нас отправили к церкви, так что ищем дальше. Наверное, зря. Обнаруженный у церкви ресторан (16-15), открытый ради нас имеет в наличии лишь замороженную курицу. Но что делать – соглашаемся.

Народ переодевается, чистится. Курица готовится ооочень долго и выезжаем мы лишь в 18ч. Поезд у нас в 0-20, а ехать 42километра.

Едем с небольшими передыхами. По дороге на механика нападает оса и кусает в губу. Появляются мысли о мотоциклетных шлемах. В 21-20 финишируем в Рахове.

Успеваем затариться и посидеть в привокзальной кафешке. Грузимся под дождем в поезд.

 

За день пройдено 73км, ЧХВ 7-10.

Из них 42км асфальт, 31,5км грунта.

7.05.10

9ч - прибыли во Львов. Идет дождь. Чудесно. Культорг обрисовал перспективы (фото 37). Позавтракали в привокзальной столовой. Пустят в жилье нас только в 12. , так что торопится некуда. Потихоньку вышли и поехали. Улицы узкие, покрытие – брусчатка с выбоинами, трамвайные рельсы, так что следует ехать аккуратно. До нашего хостела около 4х км (фото 38).

Заселившись, пошли гулять. Догулялись до бандеровского кафе (очень приятная водка, настоянная на меду - сами гонят), полюбовались видами, зданиями старого Львова.

Вернулись в жилище, передохнули и вышли прогуляться по ночному Львову. Много нетрезвых иностранцев, нет открытых вечером кафе – только кофейни и Макдональдс, поужинать проблема, всё работает максимум до 23.

 8.05.10

Проснулись и выгрузились на улицу. Немного поплутали, но все-таки приехали на вокзал немного заранее.

Сходили в Багажное отделение – обеспечили себе прикрытие. Багажных вагонов у каждого поезда нет, да и сама багажка работает только с 8, а у нас поезд в 8-37. Со спокойной совестью суемся в поезд. Правда проводница говорит, что велики должны быть в чехлах. Не вопрос, будут. Вагоны старые – что надо велосипедисту для счастья.

9.05.10

В 9-09 прибыли в Москву, на Киевский вокзал.

Расчет бальной оценки сложности маршрута можно посмотреть в Приложении 5.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕ МАРШРУТА И ПРЕПЯТСТВИЙ НА НЁМ, ЛЕЖИТ НА РУКОВОДИТЕЛЕ ГРУППЫ, ИДУЩЕЙ ПО НАШИМ СЛЕДАМ

 

Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте 

 

К потенциально опасным можно отнести дорогу на участке Ольховцы-Ганичи. Она достаточно узкая, имеет интенсивное движение.

Впрочем, все дороги, особенно асфальтовые требуют аккуратности, ввиду часто встречающихся на них машин.

 

Перечень наиболее интересных природных, исторических и других объектов (занятий) на маршруте 

 В Закарпатье достаточно большое количество достопримечательностей. На данном маршруте можно посетить:

- г.Ужгород - Ужгородский замок, музей народов;

- Невицкий замок;

- Перечин - памятник почтальону Федору Фекете, черная речка;

- село Турьи Реметы - мемориальная доска Федору Фекете;

- село Порошково - целебный Сяченый поток;

- линия Арпада - остатки неиспользованной обороны великой отечественной войны;

- село Верхние Ворота – святой источник и памятник крепостному праву;

- село Гуклывый - старый деревянный храм – Церковь Святого Духа;

- село Пилипец - водопад Шипот;

- село Колодное - Николаевская церковь, постройки 1470г.—XVIII;

- Угля - обелиск Славы, сталактитовые пещеры.

- Севернее с. Деловое, в сторону Рахова, установлен знак центра Европы.

Также по дороге встречается огромное количество церквей, как православных, так и костелов.

 

Более подробно развернутый список достопримечательностей с пояснениями можно посмотреть в Приложении 4.

 

Групповое и личное снаряжение 

Групповое

Личное

Наименование

Количество

Наименование

Количество

Палатки

4

Велосипед

1/чел

Тент, тент вело

2

Запаска

1/чел

Пила трос./топор

1/2

Колодки

1/чел

Горелки/ газ

2/2

Спицы

5/чел

Печка-таганок

1

 

 

Каны

2

 

 

Кухня

1

 

 

Велозамок, тросик

2

 

 

Ремнабор

1

 

 

Аптечка

1

 

 

GPS

1

 

 

 

Наименование

На 1 человека

На группу в 
9 человек

 
 

Продукты

1,1

10

 

Специальное снаряжение

0,8

7,5

 

Бивачное снаряжение

3

27

 

 

 

 

 

Продуты закупались максимум на 2-3 едки.

Максимальная нагрузка на мужчину 16, на женщину 12кг.


СОСТАВ АПТЕЧКИ

см. Приложение 2.

Медицинская помощь была оказана в следующих случаях:

Порез пальца – обработка перекисью, бактерицидный пластырь, рулонный пластырь.

Укус осы в губу на трассе – нанесли преднизалоновую мазь, дали супрастин, опухоль спала.

По маршруту встречаются аптеки, при необходимости можно что-то докупить.

 

финансовые затраты 

Расходы в рублях

1 чел

9 чел

Поезд Москва - Ужгород

2190

19710

Раскладка поездная и на маршруте

1100

9900

Ужгородский замок и музей

60

540

Ночевка на турбазе Шипот

200

1800

Канатная дорога

100

900

Поезд Рахов-Львов

190

1710

Гостиница во Львове (бронь 1т.р.+оплата)

306

2754

Поезд Львов - Москва

1870

16830

Аптека

160

1440

Доп.питание и прочие радости по дороге и около (примерно)

1500

13500

Итого:

7676 

69084 

Перевод из гривен сделан грубо, по курсу 1гр=4р.

 Всего в гривнах на человека было потрачено 337гр из общака, плюс траты на обеды в кафе составляют около 50-70гр/раз, всего около 300гр на человека за 5 ходовых дней.

 

Обмен рублей на гривны осуществлялся в Москве, т.к. поезд в Ужгород приходит очень рано и обменные пункты могли быть закрыты, что подтвердилось на месте. На маршруте обменных пунктов также не замечено.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПОЛОМОК

Лапина Мария       - GT Avalanche 2.0 2007г, в стандартной комплектации

Анохин Алексей    – Alpine 5000s 2005г, в стандартной комплектации

Анохина Елена      - GT Avalanche 1.0 2007г, в стандартной комплектации

Суханов Олег        - Scott Aspect 10 Disk 2010г, в стандартной комплектации

Шупта Анна          - GT Avalanche 1.0 2005г, в стандартной комплектации

Назарова Любовь – K2 pro 80 2000г, в стандартной комплектации

Меньшиков Юрий   – Merida Dakar 670   2000г, в стандартной комплектации

Шнайдер Андрей   - GT Avalanche 1.0 Disk 2007г, заменены гидравлические тормоза на тросиковые

Кучинский Никита - GT Avalanche 1.0 Disk 2010г, в стандартной комплектации

 

За время похода серьёзных поломок велосипедов не было.

Случилось 2 прокола заднего колеса у Анохина А., была произведена замена, во второй раз был произведен ремонт камеры.

Были отрегулированы тормоза у Анохиной Е. и Шупты А.

 

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута 

 Взятие продуктов, которые сложно обнаружить в магазинах на маршруте, оправдало себя. Сложности с овощами и зеленью по весне несколько неожиданны, это тоже можно учесть заблаговременно.

 Обменивать деньги, прибывая к месту старта очень рано (или поздно), лучше заранее, чтобы не искать обменники, которые к тому же могут быть закрыты.

 Более подготовленная группа, или группа, имеющая целью тренировку, может пройти данный маршрут за меньшее количество времени.

 Поездов из Львова ходит несколько. Поезд 8-37 был выбран исходя из того, что это единственный с отправлением из самого Львова и уходящий утром – меньше проблем с погрузкой и народом в поезде.

 Продукты на поезд следует брать заранее – выпускают лишь на остановке в Киеве и Львове, причем на обратной дороге в Киеве загоняют на дальнюю платформу, к которой приносят лишь киевские торты.

Бабулек, продающих что-либо очень мало, остановки короткие.

 Курить в тамбуре на территории украинских поездов запрещено – регулярно ходит милиция (примерно каждые 20-30минут) и штрафует (в нашем случае на обратной дороге и до границы).

 

 Список материалов, использованных для данного отчёта 

 

- Отчет Поход по Карпатам Ужгород-Ясиня, 2003г Участники: Чесноков Е и Чеснокова Е, Питер.

- Отчет Карпаты-99 Воловец-Каменец Сергея Бобрякова, Киев.

- www.asinfo.com.ua  Всеукраинский туристический портал. Достопримечательности.

 

Другие материалы, использованные при подготовке похода 

- www.rzd.ru официальный сайт РЖД, бронирование билетов;

- www.ru.wikipedia.org популярная on-line энциклопедия, организованная по системе ссылок;

- http://poehali.org база топографических карт;

- м/у МКК Методика категорирования велосипедных маршрутов

  


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОХОДЕ

Приложение 1

РЕМНАБОР

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПЧАСТЕЙ И ИНСТРУМЕНТОВ

Инструменты

Запчасти

1

Гаечные ключи

6Х7, 8Х9, 10Х11, 12Х13, 14Х15

5шт

1

Спицы

30 шт

2

Шестигранники

2.5, 3, 4, 5, 6, 8, 10

7шт

2

Педаль правая в сборе

1 шт

3

Конусные ключи 13-15Х14-16

2шт

3

Ось левой педали

1 шт

4

Головки 10, 12, 14

3шт

4

Тормозные колодки

4 шт

5

Ключ газовый

1шт

5

Эксцентрик переднего колеса

1 шт

6

Выжимка цепи

1шт

6

Эксцентрик заднего колеса

1шт

7

Ключ спицевой

1шт

7

Тросики

компл

8

Отвертки

шлицевая и крестовая

2шт

8

Камера

1шт

9

Съемник шатунов

1шт

9

Ремнабор трещотки

компл

10

Съемник трещотки

1шт

10

Ремнабор покрышек и камер

компл

11

Съемник звезд трещотки

1шт

11

Ремнабор цепи

компл

12

Съемник каретки

1шт

12

Ремнабор обода

компл

13

Отбортовщик покрышки

1шт

13

Смазка консистентная

100г

14

Надфили

плоский, треугольный, круглый

3шт

14

Смазка жидкая

300г

15

Сверла 2.7, 5

2шт

15

Проволока

16

Метчик М5

1шт

 

 

 

17

Вороток

1шт

 

 

 

18

Плоскогубцы

1шт

 

 

 

19

Керн

1шт

 

 

 

 Личный ремнабор включал: колодки, 5спиц, запаску и насос.

 

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РЕМНАБОР

  1. Ножницы
  2. Шило
  3. Иглы швейные разных размеров
  4. Проволока мягкая разной толщины (медная, алюминиевая)
  5. Изолента
  6. Стропа капроновая
  7. Нитки капроновые
  8. Нитки хлопчатобумажные
  9. Лоскутки материи, капрона
  10. Булавки разные
  11. Английские булавки
  12. Резинка “колечком”

Приложение 2

СОСТАВ АПТЕЧКИ

В связи с достаточно опытным и физически здоровым составом группы, а также ввиду того, что поход проходил по населенным местам, в аптечке в основном находились перевязочные и антисептические средства:

бинты, салфетки стер., перекись, салфетки кровоост., лейкопластырь, пластырь с зеленкой, карандаш-зеленка.

мази и капли:

троксевазин, левосин, пантенол, глазолин, альбуцид

таблетки:

кетанов, парацитамол, фильтрум, аспирин, баралгин, нош-па, диазолин, супрастин, фурацилин, смекта, фуразолидон

Медик пришел к выводу, что необходимо брать глюкозу в таблетках.


Приложение 3

РАСКЛАДКА

Завтрак:

каши на сгущенке (или молоке) с маслом (рис, кукурузная, гречка)+ сыр, хлеб, сладкое

Перекус:

курага, изюм, ореховая смесь, карамель (из Москвы)

Обед:

самостоятельно, в кафе

Ужин:

суп вермишель + тушенка + вермишель

суп гороховый +колбаса, + все остальное

суп борщ + сардельки + сметана, + все остальное

суп харчо + сардельки + сметана, +все остальное

Супы дополнялись: сельдь, лук, помидор, икра кабачковая, хлеб, сладкое.

 

Супы были взяты из Москвы, что себя оправдало – не надо было бегать и искать их в скудном магазинном ассортименте. Мы всегда знали, что основное есть, дополнительно можно было купить что угодно.

Перекусы были также привезены из Москвы, что сократило время на закупки и поиски в магазинах. А чаще всего орехов и сухофруктов там не было.

Икра встречается только в крупных магазинах (Перечин, Межгорье)

Вместо тушенки в суп/кашу вполне допустимо добавление колбасы или сосисок/сарделек.

Хорошо пошел горячий шоколад после ходового дня или на завтрак.

 

Также из Москвы весной можно взять лук и чеснок – свежее еще не выросло, старого уже нет. Большие проблемы с зеленью. Местные покупают на рынках, на которые попасть проблематично, в магазинах же её нет.

 


Приложение 4

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Г.Ужгород - один из древнейших славянских городов. В нем можно сходить на экскурсию в Ужгородский замок со статуей Геракла, отлитой в 1842г, а рядом с замком находится настоящая закарпатская деревня - музей  с деревянными сооружениями, свезенными со всех концов края.

Далее по дороге можно заехать в развалины Невицкого замка. Замок часто менял хозяев и был разрушен протестантами в последний раз после того, как Ватикан отдал его иезуиту.

Перечин

Известен на всю Украину своим лесохимическим комбинатом. В центре города в 2004г поставили памятник почтальону Федору Фекете.

Из уникального, есть в Перечине своя маленькая речушка. Скорее даже поток. Называется «Домарадж». Берет она свое начало на болотистой местности за «лесохимом». Течет через всю территорию комбината, через его старые отстойники, потом уходит в специальный подземный желоб и где-то впадает в реку Уж. Уникальность «речушки» в ее цвете -она черного цвета. Даже когда старые отстойники закрыли и перестали в них сваливать новые отходы производства, «речушка» не изменила свой цвет. Сколько лет прошло, а она все черная.

Село Турьи Реметы

Историческая ценность - мемориальная доска 19века Федору Фекете, установленная в 1838г на стене старой церкви. До наших дней дошел слух о почтальоне, самоотверженно выполнявшем свою работу, несмотря ни на что.

В селе Турьи реметы работал известный литейный завод. Именно на этом заводе, в 1842г была отлита знаменитая статуя Геракла, установленная при входе в Ужгородский замок.

На окраине села - заповедное урочище "Розтоки" с элитными насаждениями Дугласовой пихты.

В селе до сих пор в некоторых семьях готовят лягушачьи лапки и черепаховый суп, блюда французской кухни. Говорят, эта традиция «ассимилировалась» в 1812г, когда в селе стояла лагерем французская армия.

Село Порошково

Самой главной достопримечательностью, является известный в определенных кругах верующих людей «Сяченый поток». Народная молва утверждает, что этот поток обладает целебными свойствами. На берегу потока есть старый минеральный источник, а где-то недалеко в лесу, «Святая пещера».

Линия Арпада

Оборонительная система, названная так в честь династии венгерских князей, конечно, уступает в мощи линиям Маннергейма, Мажино, Масарика, но удивить все же может. В 1943-1944 годах ее строили «для обороны от красных орд». Силами венгерских инженеров, руками военнопленных и мобилизованных местных жителей была построена хитроумная система, выгодно использующая горный рельеф оккупированного Закарпатья. Мосты и дороги были заминированы. Пути в случае угрозы перекрывались железобетонными «пирамидами», сотни которых лежат в закарпатских лесах и речках по сей день.

Село Верхние Ворота

На дороге между селами Нижние Ворота и Верхние Ворота расположен святой источник и памятник над ним, посвященные падению крепостного права.

Село Гуклывый

Визитной карточкой села является старый деревянный храм – Церковь Святого Духа (Святодуховская церковь) 18-ого века постройки. Построена она была из дерева пихты на фундаменте из «ринчи» (речной покатый камень). Шедевр верховинского деревянного зодчества. Причем эта церковь самая старая на воловетчине.

Село Подобовец

Известно своими горнолыжными туристическими трассами. Одной из визитных карточек села является старый деревянный храм – Церковь святого Николая Чудотворца, датируемая 1785г.

Село Пилипец

Известно село туристу, прежде всего своим водопадом «Шипот», и одноименным местом ежегодного сбора альтернативной молодежи на полянах над водопадом. Работают горнолыжные подъемники и уже работает довольно длинная «креселка». Тем не менее, любители древнего деревянного зодчества, проезжая через село, не смогут не заметить старую деревянную церковь, расположившуюся в 10м от оживленной дорожной магистрали.

Теребля-Рикская ГЭС.

Была построена в 1955году и запущена в 1956г. "Питается" напором воды, поступающей из Вильшанского водохранилища, "перекрывающего" реку Теребля в соседней долине за горой. Между водохранилищем и ГЭС в соседней долине за горой, построен канал длинной 3,7 километра, проходящий внутри горы. Канал представляет собой пробуренный в скальной породе туннель под небольшим наклоном, заканчивающийся 350-метровой металлической трубой, идущей по поверхности горы под наклоном 37градусов. Идею построить Теребля-Рикскую ГЭС такой, какая она есть сейчас, еще до Второй Мировой войны вынашивали венгерские и чешские специалисты по водной энергетике. Постройку плотины в селе Вильшаны усложняли постоянные оползни. Чтобы как-то решить эту проблему строители «навешивали» бетонные блоки на склоны, оставляя в них «окна», и врезались в берега из середины бетонного массива. Потом «окна» были замурованы.

Туннель в скале бурили с двух сторон. Когда перегородка между встречными туннелями была пробита, оказалось, что ось туннелей не совпала на 2см.

Драгово

Здесь был развит народный гончарный промысел. В Драгове сооружен памятник Б. Хмельницкому. Село славится свободолюбием и своенравностью. Например, в 2009г. служебный автомобиль вместе с инспекторами ГАИ вынесли за пределы села и перевернули жители села Драгово. Они утверждают, что сотрудники правоохранительных органов требовали взятку - четыре тысячи гривен. Люди решили проучить стражей порядка. После этого в Драгово нагрянул спецназ, и среди ночи были задержаны 40 человек. В результате на улицы села вышли все до единого жители села от мала до велика. Власти вынуждены были отступить.

село Колодное

Можно увидеть Николаевскую церковь, 1470г.—XVIII в.

Сооружение принадлежит к числу древнейших памятников деревянной архитектуры Закарпатья. Представляет собой интересный пример синтеза архитектуры, монументальной настенной живописи и прикладного декоративного искусства XV—XVIII вв. Реставрирована в 1970—1971 гг.

Угля

В центре села установлен обелиск Славы, на котором высечены имена жителей-добровольцев, воевавших в рядах Красной Армии.

На территории Углянского сельсовета находятся уникальные памятники природы: сталактитовые пещеры Романия, Чур, Жемчужина, Под Гребнем, Молочный Камень, Термокса, Малая, две скалы — Каменные Ворота и Дырявый Камень.

Село окружено лесами. Здесь расположен Углянский массив Карпатского государственного заповедника Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности. Заповедник знаменит буковыми лесами, редкими породами древесины, тисом и можжевельником.

Кобылецкая Поляна

Известна со второй половины XVI в. Название ее произошло от горы Кобылы, у подножия которой имеется большая поляна

В связи с наличием в Кобылецкой Поляне залежей железной руды в 1774г. в селе было основано металлообрабатывающее предприятие, которое изготовляло орудия труда для Солотвинских соляных рудников. В начале XIX в. вблизи Кобылецкой Поляны началось интенсивное использование минеральных источников в лечебных целях. В селе было построено каменное здание с 12 ванными комнатами.

Севернее с.Деловое, в сторону Рахова, установлен знак центра Европы.

Рахов

Самый высокогорный город и районный центр в Украине.

Почти профессионального уровня достигла тогда в городе художественная самодеятельность. Большой популярностью пользовались народный ансамбль песни и танца «Карпаты» и оркестр гуцульских народных инструментов лесокомбината.

Благодаря географическому расположению, уникальной природе и самобытной гуцульской культуре Рахов получил славу «Гуцульского Парижа».

Львов

В 1998г город Львов был внесен в список мировых памятников архитектуры, которые находятся под протекцией ЮНЕСКО. Сегодня Львов является хранителем национальных идей и культуры - это экономический и образовательный центр Запада Украины. В городе много музеев, картинных галерей, театральных и музыкальных трупп. В центре Львова находится прекрасная Ратуша, которая стоит на площади – одной из достопримечательностей Львова. На этой площади расположены все музеи города: оружейный, музей фарфора и фаянса 15-16веков, музей мебели, музей - аптека и т.д.

Площадь Рынок вместе с Ратушей - это один из лучших архитектурных ансамблей города Львова. Площадь Рынок считается сердцем Львовского историко-архитектурного заповедника, и представляет собой единый архитектурный ансамбль, размером 142 на 129метров.

В центре площади стоит Ратуша с высокой 65метровой башней, созданная еще в XIV в. В наше время на вершине башни находится смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама на центральную часть города Львова.


Приложение 5

Бальная оценка сложности велосипедного маршрута

При расчете был использован Google Планета Земля. На неясных участках расчет производился по наименьшим показателям.

Район похода для Кв – «прочие», для СГ – Средние регионы России, с 15 апреля по 15 октября (что не очень логично, но разработчики м/у забыли про «низкогорье»).

 

Расчет протяженных препятствий

ПП1

Участок Порошково - п.Свалявский-п.Павлово.

Небольшой набор высоты (менее 200м), серия подъемов и спусков. Тип - равнинное.

Высота 1 – 296м, Lподъема -4км, Ннабора-56м, Lспуска – 1,5км. Асфальт.

Высота 2 - 398,2м, Lподъема – 3,5км, Ннабора-100м, Lспуска – 7,5км. Асфальт.

 

Кпк=0,8

Кпр=1+Lпп/100=1+16,5/100=1,165

Кпер(перепады высоты от 50 до 100м)=1,2

Кв=1

СГ(Среднегорье, май)=1,2

КТ=0,8*1,165*1,2*1*1=1,1184

=>Iкт

 

ПП2

Подъем на пер.Уклин

Тип – горное.

Высота 551,9м(561), Lподъема-5,2км, Ннабора-225м, асфальт.

 

Кнв=1,0125

Кв=1,0102

Кпк=0,8

Ккр=224/5,2=4,3%=1,015

СГ=1

 

КТ=1,0125*1,0102*0,8*1,015*1=0,01025

=>некатегорийный

 

ПП3

Участок Верх.Ворота – пер.Менчил – Воловец – Гукливый – пер.731,6 – Подобовец

Небольшой набор высоты (менее 200м), серия подъемов и спусков.

Тип – равнинное.

Пер.Менчил: высота 618,2 (614), Lподъема-5км, Ннабора-146м, Lспуска-7,5км. Асфальт.

Пер.731,6: высота 731,6 (734), Lподъема-5км, Ннабора-175, Lспуска-2,5км. Асфальт.

 

Кпк=0,8

Кпр=1+20/100=1,2

Кпер=1,4

Кв=1,04632

СГ=1

 

КТ=0,8*1,2*1,4*1,04632*1=1,406

=>Iкт

 

ПП4

Подъем на перевал Синевирский.

Тип – горное.

Высота 902 (gps), Lподъема-9км, Ннабора-385м. Асфальт.

 

Кнв=1,0925

Кв=1,08

Кпк=0,8

Ккр=385/9/10=4,277% =>1,01385

СГ=1

 

КТ=1,0925*1,08*0,8*1,01385*1=0,9569

=>некатегорийный

 

ПП5

Подъем на перевал 673,9 (после п.Калины)

Тип - горное.

Высота 673,4 (674), Lподъема - 5,3км, Ннабора–309м. Каменистая грунтовая дорога.

 

Кнв=1,0545

Кв=1,0348

Кпк=1,3

Ккр=309/5,3/10=5,83% =>1,0915

СГ=1

 

КТ=1,0545*1,0348*1,3*1,0915*1=1,5483

=>IIкт

 

 

ПП6

Участок Водицы - пер.600,1 – пер.717 – Кобылецкая поляна

Набор высоты более 200м, однако препятствия следуют одно за другим, а также длина подъемов составляет менее 5км, из-за чего рассматриваем их как одно целое. Тип - равнинное

 

Пер.600,1 (615), Lподъема -4км, Ннабора-239м, Lспуска-3км. Каменистая грунтовая дорога.

Пер.717,0, Lподъема-4,5км, Ннабора-350м, Lспуска-12км. Каменистая грунтовая дорога (хотя местами больше смахивает на лесовозную)

 

Кпк=1,3

Кпр=1+23,5/100=1,235

Кпер(т.к. имеем 2 подъема на 10км, но набор высоты более 200м)=1,4

Кв=1,0434

СГ=1

 

КТ=1,3*1,235*1,4*1,0434*1=2,3452

=>IIкт

 

Если рассчитать данные препятствия отдельно друг от друга, как горные, то получим пер.600,1 Iкт, а пер.717 IIкт. Учтя данный расчет, принимаем ПП6 как IIкт

 

ПП7

Подъем на перевал 870,0 (между Кобылецкой и Коссовской полянами)

Тип – горное.

Высота 870,0 (840), Lподъема-6,5км, Ннабора-440. Каменистая грунтовая дорога.

 

Кнв=1,12

Кв=1,068

Кпк=1,3

Ккр=440/6,5/10=8,46% =>1,15

СГ=1

 

КТ=1,12*1,068*1,3*1,15*1=1,7882

=>IIкт

 

 

Интенсивность похода

Считаем по формуле:

I = (Lф + ЛП)*1,2*Tн / Tф*Lн

 

Lф=340

ЛП(локальные препятствия отсутствовали)=0

Тф=5

 

Для 1кс, согласно м/у:

Тн=6

Lн=300

 

I=(340+0)*1,2*6/(5*300)=1,632

 

Автономность похода

Т.к. населенные пункты с магазинами встречаются каждый день, то следует принять А=1. Однако, 1 ночевка проходила не в полевых условиях, соответственно, взяв отношение количества ночевок к количеству ходовых дней, получаем:

А=4/5*1+1/5*0,5=0,9

 

 

Суммарная оценка категории сложности маршрута:

 

КС=(1,1184+0,01025+1,406+0,9569+1,5483+2,3452+1,7882)*1,632*1=9,17*1,632*0,9

 

Поскольку на маршруте имеются 2 препятствия категории трудности I и 3 препятствия категории трудности II (в зависимости от рассмотрения, принятое по отдельности как 1 Iкс и 1 IIкс), однако километраж и количество ходовых дней соответствуют 1кс, следует считать маршрут 1 с эл 2.

 

Для похода 1кс сумма балов не может превышать 6. Поэтому:

КС=6*1,632*0,9=8,81, что соответствует 2кс

 

Учитывая фактический километраж и ходовые дни, окончательно принимаем категорию сложности похода как 1 с элементами 2.

 

 

 

Приложение 6

 

КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

 

Т.к. маршрут проходит по дорогам и имеет невысокую категорию сложности, то вполне достаточно схемы.

При необходимости можно воспользоваться распространенными картами.

Номера листов карты 1км:

m34-117, m34-118, m34-119, m34-129, m34-130, m34-131, m34-132, m34-144, m35-133.


Свежие материалы на сайте:

Аксаут, Маруха, Теберда 2019 - 3 к.с.

Учебно-тренировочный поход каяк-школы на реки Северного Кавказа: Аксаут, низ Марухи, Теберда.

Сложное сделать простым

 >>> - Подробнее


12 июля 2019 года   -   Марина Воронина
День открытых дверей Школы базового уровня
19 сентября состоится день открытых дверей Школы водного туризма базового уровня 2017-2018 гг. Мероприятие пройдёт в помещении Турклуба Перово, начало в 18:30. >>> - Подробнее

13 сентября 2017 года   -   Самыкин Антон
Видео Лосево
Видео про водные упражнения на р.Вуокса в июне 2017 года  >>> - Подробнее

18 июня 2017 года   -   Заботина Евгения
 
Главная » Отчеты о походах » Карпаты » Закарпатье 2010. Отчет о велосипедном походе 1 с эл.2 кс, май. Рук. Лапина М.
" "




© 1972-19.03.2024 РООСРМТ "Туристский клуб" (Турклуб Перово)
Политика конфиденциальности обработки персональных данных в РООСРМТ "Туристский клуб"


+7 (977) 815-25-59 Москва, ул. Металлургов 5
ОГРН 1037739766162,  ИНН 7720264176

Клуб существует на членские взносы и ваши пожертвования
Вы можете внести любую сумму: от 100 руб. Yookassa откроется в новом окне



  Отправляя пожертвование вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных
в соответствии с политикой конфиденциальности, принятой в клубе


+7 (977) 815-25-59 Москва, ул. Металлургов 5
ОГРН 1037739766162, ИНН 7720264176

Новое на сайтеЯндекс цитированияЯндекс.Метрика