Лыжный выход 15-16.01
Модераторы: Voronina_Marina, Модераторы открытых разделов
- Kameneckaya
- Инструктор, школа БУ 2015/16
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 1:06 pm
- Контактная информация:
RE: Лыжный выход 15-16.01
Постановочный!! ))
А в целом есть что сказать в среду на разборе выхода (претензии к аптечке, раскладке)
+ советы и рекомендации руководителю по организации работ в группе.
мне хотелось ветра, чтобы бил наотмашь и насквозь...
- marishka (old)
- Сообщения: 2080
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 8:31 pm
RE: Лыжный выход 15-16.01
Kameneckaya пишет:
претензии раскладке
Эээ… щам прям подерусь.
У Вас претензии к раскладке или к человеку, закупившему продукты раскладки?
На том единственном приеме пищи, где были Вы и мы, продукта, отсутствием которого стали недовольны все, не было отнюдь не из-за раскладки.
Но даже при этом прием пищи можно считать нормальным, так как недоеденных продуктов не было (за исключением сахара, взятого пачкой).
Да и группа, тяжело вздыхая, не держалась за пузо и не требовала после обеда тихий час.
Перекус, о котором тоже можно поговорить, не был запланирован как организуемый группой. Каждый брал на себя. Это было оговорено вечером в клубе.
И это – не таскай пострадальца много, а то чувство голода наступает быстро)).
- Kameneckaya
- Инструктор, школа БУ 2015/16
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 1:06 pm
- Контактная информация:
RE: Лыжный выход 15-16.01
marishka, к тебе претензий нет, я тебя знаю достаточно давно и хорошо, чтобы быть уверенной в том, что ты можешь составить раскладку на 2 дня на уровне слушателя базовой школы.
Претензия в том, что ты по своей инициативе лишила слушателя тренировки (а может и первой попытки) в составлении раскладки.
А вот слушатели на домашнее задание по раскладке дружно забили (за редким исключением) и совесть их не тревожила, а потом честных ипс голодом мучают ни за что ни про что! )) И заявляют, что это норма и что мы худеем, оказывается. Это что, в клубе было групповое решение о похудании принято? Давненько, в таком случае, я не была в клубе!
marishka пишет:
Каждый брал на себя. Это было оговорено вечером в клубе.
Ну в таком случае, это не было сообщено мне, как участнику выхода, хотя о том, что я иду, я договаривалась с самим завхозом. )
И перерыва на перекус, так, чтобы каждый достал свой бутер... тоже не было.
Мораль сей басни:
1. слушателям - иметь с собой черновик-шпаргалку с вариантами раскладок на 2 дня, с разным меню и указанием норм на человека в граммах, на основании которого можно быстро вечером в среду составить раскладку. по идее, после выполнения домашнего задания, у каждого должна быть раскладка на 6-12 дней, из которой можно взять любые два дня и использовать на выходе.
2. хвостам - не брать на себя чужую остветственность и не мешать учебному процессу. варианты содействия ускорению составления раскладки - консультирование слушателя по вопросам норм продукта или по составу меню.
3. если завхоз в клубе за вечер не успевает составить раскладку, он берется составить ее в течение следующего дня дома и донести информацию до дежурных по телефону или интернету.
мне хотелось ветра, чтобы бил наотмашь и насквозь...
- Kameneckaya
- Инструктор, школа БУ 2015/16
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 1:06 pm
- Контактная информация:
RE: Лыжный выход 15-16.01
А по поводу остального...
1. Предлагаю обсудить аптечку следующего вида:
(медик на выход не пошел, аптечку передал руководителю. на вопрос о том, что в ней, ответил: "Понадобится - распечатаешь и узнаешь.")
понадобилась - случился порез. палец на руке, сильное кровотечение.
Принесли аптечку. Жесткий пластиковый кофр обернут в полиэтилен и обмотан малярной лентой.
Распечатали. В нем было:
- два шприца с ампулами. не подписанных.
- бинт широкий без упаковки, завернутый в бумажку с надписью бинт.
- йод
- аспирин
- фурацилин.
Тем, кто считает такую аптечку нормальной, предлагаю ознакомиться с книжкой "Наша походная аптечка." автор - Ю.Боголюбский
есть тут http://tourism.perm.ru/html/faq/medkit3.htm
2. У нас был руководитель единый в трех лицах )) Он же медик и он же ремонтник.
Все бы ничего, но народу в группе 10 человек и ими надо уметь руководить для достижения целей определенных, делегировать полномочия. Водиночку тут толком ничего не сделаешь, и это неправильно - всю ответственность и работу брать на себя. Туризм - групповой, командный спорт и вид деятельности.
мне хотелось ветра, чтобы бил наотмашь и насквозь...
- Kameneckaya
- Инструктор, школа БУ 2015/16
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 1:06 pm
- Контактная информация:
RE: Лыжный выход 15-16.01
Например, когда занимаются пострадавшим(особенно на холоде), руководитель дожен адресно, обязательно с указанием ИМЕНИ, раздать поручения и назначить ответственное лицо. Хорошим вариантом было бы: Медик (Имя) берет девушек (поименно) и занимаются оказанием первой помощи и утеплением пострадавшего. Ремонтник (Имя) с ребятами (поименно) сначала готовят деревяшки для шины (требования к шине), затем занимаются носилками (волокушами)
Снаряженец (Имя), проконтролируй: нам нужны сейчас все топоры, лыжи (требования к лыжам), все веревки, полиэтилен, коврики (количество)....
Если надо, дежурные (такие то) делают чай или воду греют...
Девушки, после оказания первой помощи, разберите рюкзак пострадавшего, распределите вес. Медик остается с пострадавшим, контролировать его состояние....
мне хотелось ветра, чтобы бил наотмашь и насквозь...
- marishka (old)
- Сообщения: 2080
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 8:31 pm
RE: Лыжный выход 15-16.01
Kameneckaya пишет:
2. хвостам - не брать на себя чужую остветственность и не мешать учебному процессу. варианты содействия ускорению составления раскладки - консультирование слушателя по вопросам норм продукта или по составу меню.
Чтобы не заниматься домыслами, в дело можно внести некоторую переменную:
"хвост" не имеет никаких отличительных признаков, позволяющих его идентифицировать. То есть пришедшему в школу слушателю, невозможно определить "хвостатость" того или иного человека.
Пример: в том году господин Култаев был назначен штурманом...
А на меня изначально вешали должность завхоза, но попыталась отвертеться тем, что иду на 1 день.
В итоге после долгих разговоров, сторговались на том, что я делаю меню, а Олег дежурства и контроль исполнения.
ПысЫ: судя по отношению, мне не дадут поучавствовать в соревнованиях по лыжному ориентированию?
Kameneckaya пишет:
1. слушателям - иметь с собой черновик-шпаргалку с вариантами раскладок на 2 дня, с разным меню и указанием норм на человека в граммах, на основании которого можно быстро вечером в среду составить раскладку. по идее, после выполнения домашнего задания, у каждого должна быть раскладка на 6-12 дней, из которой можно взять любые два дня и использовать на выходе.
Вот это хорошая мысля!
При входе в клуб на лекцию, отлавливать слушателей с просьбой показать тетрать, где :
- раскладка на 2 дня,
- список снаряжения...
Если нет, то садись и пиши. Это тоже вариант.
- Kameneckaya
- Инструктор, школа БУ 2015/16
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 1:06 pm
- Контактная информация:
RE: Лыжный выход 15-16.01
Пофлудим-с )))
marishka пишет:
ПысЫ: судя по отношению, мне не дадут поучавствовать в соревнованиях по лыжному ориентированию?
А хочется?
Если помните, была летом перед слетом клубным, такая чудесная тема... про "лосей" и "карапузов"...
По результатам которой, представителям первой из перечисленных категорий предложено было... отвалить и не мешать "карапузам" занимать призовые места...
После чего некоторые, к большому сожалению для себя, вынуждены были отказаться от участия в соревнованиях...
Снова щекотливая тема всплывает...
Не знаю... есть варианты...
- вне зачета...
- в отдельной "весовой" категории (но тогда надо найти и привлечь соперников соответствующих)
- в мужском зачете... (хотя и это не поможет)...
- участвовать в постановке трассы и не бегать по ней...
мне хотелось ветра, чтобы бил наотмашь и насквозь...
- Kameneckaya
- Инструктор, школа БУ 2015/16
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 1:06 pm
- Контактная информация:
RE: Лыжный выход 15-16.01
marishka пишет:
"хвост" не имеет никаких отличительных признаков, позволяющих его идентифицировать
Да ни фига неправда это! )))
Спроси кого угодно, не похожа ты на слушателя первого года! И не только ты ))
мне хотелось ветра, чтобы бил наотмашь и насквозь...
- klitvinenko
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 2:23 pm
RE: Лыжный выход 15-16.01
Читал-читал и не выдержал - решил написать.
1. Kameneckaya пишет:
Давненько, в таком случае, я не была в клубе!
Да, наверное было бы неплохо, если бы ИПС присутсвовал в клубе в процессе подготовки к выходу. И главное - руководил и корректировал этот процесс подготовки
Может с этого и надо начать? Может аптечка не была собрана должным образом потому, что на лекциях и семинарах ВООБЩЕ не обсуждался список того, что в ней должно быть? Может ДЗ по питанию сдали 3 человека потому что мало проявлено настойчивости? Или потому что "работу над ошибками" я так и не смог сдать, потому что было некому?
Я не хочу вмешиваться в учебный процесс, тем более ему мешать, но формат "клуба" предполагает возможность обсуждать методологию учебного процесса. Если у слушателей есть провалы в знаниях - это не их вина, и наверное стоит посвятить этому отдельное занятие, возможно факультативное.
Друзья, давайте не будем забывать, что мы все пришли в клуб перенять ваш, в общем случае более богатый чем наш, ОПЫТ. А книжки-форумы почитать мы и сами можем Ну так делитесь им (опытом), пожалуйста! Принесите свои аптечки, покажите что и как там устроено - мы сделаем такие же. Список принесите... ВАШ СПИСОК, где, как учили на лекции, написано "препарат" - "при какой симптоматике применять" - "как применять"... он же у вас есть, этот список? И расскажите нам о каждом препарате что нить.
И раскладку на каждом выходе жарко обсуждаем, и более опытные товарищи помагают нам ее писать просто потому, что реально очень немногие слушатели МОГУТ это сделать. Но их ли в этом вина?
2. Я очень сожалею что меня не было на этом выходе - температура 39.1 не располагает к лыжным прогулкам, но я был на прошлом. Почему не было "разбора полетов"? Думаю повторения многих ошибок (а повторения были) удалось бы избежать
А вообще - давайте жить дружно!
Если вы заблудились в лесу, а компаса под рукой нет, дождитесь осени - птицы полетят на юг.
- Kultaev
- Сообщения: 2246
- Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 10:07 pm
- ФИО: Култаев Илья Владимирович
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
RE: Лыжный выход 15-16.01
Ой. А можно тоже присоединиться к беседе. Думаю немного флуда ей уже не повредит.
Почетное звание "хвост" имеют личности, приглашенные или набившиеся на мероприятие не из состава отделения (школы). Т.е. если Марину записали в школу, то она не хвост! Если не хотите давать второгодникам определенный объем работ, так и скажите отделению, что в этот раз, или с этого раза, или еще как будет нужно, задания распределяются среди только новых слушателей. Хотя, раз взяли в школу, нужно и задания выдавать, и выполнение их спрашивать.
Если найдется координатор хвостатых личностей, можно выделить их в отдельную группу и применять способности хвостов в клубных целях.
Про клубные соревнования. Если соревнования клубные, то зачем ограничивать членов клуба в участии. Если соревнования открытые, то вообще участвовать может любой (подходящий по положению). Если соревнования школьные, то участники школы (записаные в список).
Иначе это получаются не соревнования а фикция с предварительным выбором в пользу "неопределенного" участника.
В частности по ориентированию, могу предложить следующую вариацию. Дистанция по выбору состоит из 12 КП, поставленных 6-ю постановщиками, каждым в своем секторе и примерно равнозначными по сложности и удаленности. В зачет идет взятие любых 10 КП (для постановщиков кроме своих). Участвовать могут все, в том числе и постановщики. Думаю в таком варианте всем будет интереснее. Будет с кем сравнить свой результат. И каждый сможет подвести итоги как хочет. Общие, М-Ж отдельно, Школьники, и все остальные, ...