О категориях

Можно выкладывать любые ссылки касательно туризма, желательно не дублировать сайт

Модератор: Модераторы открытых разделов

Аватара пользователя
Серж
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 1:51 pm

О категориях

Сообщение Серж » Ср мар 23, 2011 11:24 am


На тему классификации препятствий и прочего типа "Это же Х-ка" Изображение или "Это всего Y-ка" Изображение жать сюды, все просто и понятно, официальными лицами почему-то не используется Изображение

Каждый профи когда-то был учеником.

Аватара пользователя
marishka (old)
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 8:31 pm

RE: О категориях

Сообщение marishka (old) » Ср мар 23, 2011 12:46 pm


Хорошая оценка трудности препятствия.

А система оценки сложности похода как оценивается?


Аватара пользователя
Kameneckaya
Инструктор, школа БУ 2015/16
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 1:06 pm
Контактная информация:

RE: О категориях

Сообщение Kameneckaya » Ср мар 23, 2011 1:46 pm


за слово "опасТность", многократно повторенное в тексте, надо выразить особую благодарность редакции А. Давыдова

мне хотелось ветра, чтобы бил наотмашь и насквозь...

Аватара пользователя
liao
Сообщения: 823
Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 10:47 am

RE: О категориях

Сообщение liao » Ср мар 23, 2011 5:24 pm


понравилось.


Аватара пользователя
Серж
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 1:51 pm

RE: О категориях

Сообщение Серж » Ср мар 23, 2011 5:38 pm


Kameneckaya пишет:
за слово "опасТность", многократно повторенное в тексте, надо выразить особую благодарность редакции А. Давыдова
Ну не стот так придираться к орфографии, тем более, что материал этот лежит на фактически не существующем сайте. Главное сама идея, а идея, ИМХО, гораздо более грамотная и объективная, нежели существующая.

Каждый профи когда-то был учеником.

Аватара пользователя
praetor
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 2:19 pm
ФИО: Ирина Ч.
Откуда: http://www.tk-perovo.ru/index.php?id=963

RE: О категориях

Сообщение praetor » Ср мар 23, 2011 10:18 pm


Серж, а чем именно плоха существующая? вопрос не в плане критики опуса американского товарища, а в плане понять аргументацию по "плохости" существующей в России классификации. по пунктам. пункт из правил - критика, пункт из правил - критика.


navigare necesse est

Аватара пользователя
marishka (old)
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 8:31 pm

RE: О категориях

Сообщение marishka (old) » Ср мар 23, 2011 10:34 pm


Серж пишет:
Главное сама идея, а идея, ИМХО, гораздо более грамотная и объективная, нежели существующая.


А что мешает начать с себя?

Прошел речку. Пишешь лоцию, добавляя эту оценку препятствий.

Просишь знакомых, оценить реки по этой системе.
За сезон набирается 4-8 отчетов. Из года в год библиотека расширяется. Кто-то перенимает твой опыт.
Глядишь и с низов инициатива вверх пойдет.

Просто начни с себя...


Аватара пользователя
masa
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 2:29 pm
ФИО: МарьЮрьна
Откуда: ткПерово
Контактная информация:

RE: О категориях

Сообщение masa » Чт мар 24, 2011 12:01 am


Ну,такое понятие,как "опасность" все же и у нас существует)) вот только указывается не часто,да и обязательным к указанию не является (обычно указывают люди сами пишушие лоции и действительно разбирающиеся в том,что видят)
К тому же на воде(а беря шире,то и не только Изображение,но на ней,как в неестественной среде обитания ) опасность существует всегда и на том свете может быть поф захлебнулся ты в ОДИН или сломал шею в ПЯТЬ
собственно у "них" и считаются 6-рошные по "нашему", практически непроходимыми
кстатиhttp://www.bestreferat.ru/referat-9853.html
А вот с Удаленностью очень интересно..мы,канешн, не Замбези,нооо...)))
Кстати,интересно,а в границах часового интервала помощь у нас где достижима? Изображение не оч большой список может получится
Да и что так,что сяк, все равно всякая оценка будет субъективной, но,да,при такой разбивке, может быть, и больше приближена к реальности
Да вот только кто писать-то будет? Изображение Пролетая пороги без остановки,записывать сложно Изображение особенно каякерам Изображение (а остальным тоже лень писать иль мозгх напрягать потом... Изображение )


Аватара пользователя
Серж
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 1:51 pm

RE: О категориях

Сообщение Серж » Чт мар 24, 2011 1:07 am


praetor дык в примере про Джона вроде же все понятно. Существующая система впихивает в одну цифру все. Как понять что есть на самом деле, если препятствие технически простое, но с высокой вероятностью летальной уборки (Ниагарский водопад например) и технически сложное, но безопасное (слаломный канал) оцениваются одной цифрою. Аксаут и Чирко-Кемь - тройки, ты считаешь, что они одинаковы?
masa пишет:
Пролетая пороги без остановки,записывать сложно особенно каякерам
технический прогресс не стоит на месте, диктофон спасет человечество Изображение

Каждый профи когда-то был учеником.

Аватара пользователя
praetor
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 2:19 pm
ФИО: Ирина Ч.
Откуда: http://www.tk-perovo.ru/index.php?id=963

RE: О категориях

Сообщение praetor » Чт мар 24, 2011 2:12 pm


Серж, я предполагала примерно такой ответ, ага.
а теперь обратимся к официальным правилам. у меня есть стойкое ощущение, что многие ломающия копья по данному предмету просто незнакомы до конца с первоисточником. т.е. знают, что есть 1-2-3-4-5-6, но не знают, как по правилам эта самая к.т. определяется. и определяют чисто от своей души - кажется ему\ей лично сложно - 4, 5, 6, ему/ей лично не сложно - 3, 2, и даже 1.

обратимся же:

2.4.1. Категория сложности водного маршрута зависит от количества и категории трудности ОП и ПОП, а также других ОФ, влияющих на напряженность сплава (автономность, наличие между препятствиями спокойных участков, сплав по высокой воде, возможность и сложность проведения страховки и др.). Количество ОП и ПОП варьируется от географического региона проведения похода и выбранного конкретного маршрута (реки или связки рек). Категории сложности наиболее распространенных водных маршрутов, а также категории трудности ОП водных маршрутов для различных регионов приведены в "Перечне…".

В "Перечне..." также приведены некоторые эталонные маршруты, определяющие минимально необходимое количество препятствий для каждого региона При определении категории сложности нового маршрута в данном регионе, в том числе связок рек, производится сравнение его сложности с эталоном (если он отсутствует со сложностью маршрутов региона) из "Перечня…", при этом число ОП и ПОП должно быть не меньше чем у эталона.

При оценке категорий сложности новых маршрутов, не вошедших в "Перечень…" в новых регионах рекомендуется руководствоваться данными приведенными в таблице 4

Категорирование новых маршрутов (препятствии) производится МКК ТССР по представлению МКК регионов на основании отчетов о маршрутах и паспортов препятствии.

2.4.2 Категория трудности (к.т.) водного препятствия определяется тем, какой уровень квалификации и технического мастерства требуется для его безопасного прохождения, а также тем уровнем опасности дл здоровья и риска для жизни, которой подвергается член экипажа, попавший в воду.

Категория трудности препятствий может меняться в зависимости от уровня воды. При определении категории трудности рекомендуется руководствоваться классификацией препятствий, приведенной в таблице Приложение 4. "Таблица оценки трудности водных препятствий ЛП имеют 1 - 6, 6* категории трудности.

2.4.3. При выпуске на маршрут к участникам группы могут быть предъявлены дополнительные требования наличия опыта сплава на конкретных судах, опыта сплава при присутствии различных факторов (например, автономности, сплав при большой воде и др.), которые могут встречаться на планируемом маршруте.

2.4.4. Окончательная (зачетная) оценка категории сложности водного маршрута участникам / руководителю засчитывается по фактическому прохождению (полноте прохождения ОП и др.) с учетом наличия реальных факторов маршрута (уровня воды в реке, усложнения препятствий и др.), на основе представленных в МКК отчету и фото / видео материалов.

2.4.5. МКК оставляет за собой право понижения зачетной категории сложности пройденного маршрута: при несоответствии уровня воды, водоизмещения судна и других факторах. [BR]http://splav-academ.narod.ru/club/evsktm.htm#04



а дальше смотрим табичку тут [BR]http://nikolay-siv.narod.ru/tvp.html

(какие вопросы для разночтений? тут тебе даже высоту валов дают, чтобы не спорить любителям поспорить, насколько круто пройти эти "срани" или вообще не круто)

мне кажется, классификация предельно понятна. а вопросы личных пристрастий - это не более чем вопросы личных пристрастий.

Аксаут и Чирко-Кемь - тройки, ты считаешь, что они одинаковы?

знаешь, я считаю, что Аксаут и , к примеру, Тумча - разные, но для катамарана техническая сложность отдельного препятствия на них местами одинакова. хотя, читая таблицу, считаю, что Аксаут по описанию местами именно 4 кт, ага.
так, кстати, его и оценивают - 2 с эл. 4кс.

не поймите превратно, я не против классификации американского камрада. как юристу - мне нравится, когда чем больше определяющих моментов, тем лучше, тем точнее.
но и существующее тоже работает.

а эти сопли в сахаре, как кто-то ходил 1 раз 5кт и нормально, а потом пришел на явно более сложное препятствие и пошел, основываясь только на какой-то официальной классификации его как 5кт - даже комментировать не хочется. если человек не оценивает каждое конкретное препятствие в совокупности - может ли он его пройти по технической квалификации, по опасности для жизни, по своему физическому состоянию сейчас, по моральному состоянию сейчас, по возможностям своего конкретного экипажа сейчас - то обвинять в проблемах какую-то абстрактную классификацию - по-детски безответственно и даже смешно.

navigare necesse est

Ответить