Модернизация КНБ Катран

Вопросы, ответы, обсуждение

Модератор: Модераторы открытых разделов

Ответить
Аватара пользователя
Kultaev
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 10:07 pm
ФИО: Култаев Илья Владимирович
Откуда: Москва
Контактная информация:

Модернизация КНБ Катран

Сообщение Kultaev » Пт июн 24, 2016 12:23 am

Не, готовое изделие давно сменило владельца. Остались только советы.
Шпангоут, в ногах у капитана, сделать повыше и снабдить пиллерсом. Упоры добавить, если по порогам предполагается катать.
В брюшко (деку между посадочными местами) вшить пару карманов под трубы и молнии, чтобы можно было вскрывать брюхо надутой лодке.
Наклеить на баллоны липучки, а ответную часть пришить к полоскам тезы с завязками. Завязки цеплять к шпангоутам выше и ниже лесинок. Позволяет регулировать высоту баллонов (читай форму лодки от плоскодонки до выраженной килеватости). Сильно упрощает и ускоряет сборку, дополнительно, не дает привальникам прокусывать баллоны. Кембрики на стыки тоже помогали, не мотать же каждый раз изоленту.
Соски в баллонах приклеить в другом месте, где грузиться не мешает, и снабдить тройничком. Чтобы надувать сразу оба.
К концам баллонов приклеить карманы для носа и кормы, чтобы при сборке не убегали.
Пенка по кильсону и нижним частям шпангоутов не лишняя затея.
Несколько петель под обвязку на деке, ...

Короче, попробуй с Полиной договориться, и посмотреть как там чего было переделано, если лодочка еще у нее.

Аватара пользователя
Kagor
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2015 6:21 pm
ФИО: Кагор
Откуда: ТК МАИ

Re: Сплав по р. Киржач 18-19 июня

Сообщение Kagor » Вс июн 26, 2016 8:09 pm

Kultaev писал(а):Шпангоут, в ногах у капитана, сделать повыше и снабдить пиллерсом. Упоры добавить, если по порогам предполагается катать.
А вот это место можно подробнее?
Kultaev писал(а):В брюшко (деку между посадочными местами) вшить пару карманов под трубы и молнии, чтобы можно было вскрывать брюхо надутой лодке.
Сиё в планах. Видел на свири такую схему. Собственно на фотографии выше это сделано, как я понимаю.
Kultaev писал(а):Наклеить на баллоны липучки, а ответную часть пришить к полоскам тезы с завязками. Завязки цеплять к шпангоутам выше и ниже лесенок. Позволяет регулировать высоту баллонов (читай форму лодки от плоскодонки до выраженной килеватости). Сильно упрощает и ускоряет сборку, дополнительно, не дает привальникам прокусывать баллоны. Кембрики на стыки тоже помогали, не мотать же каждый раз изоленту.
Что-то наподобие этого будет сделано
Kultaev писал(а):Соски в баллонах приклеить в другом месте, где грузиться не мешает, и снабдить тройничком. Чтобы надувать сразу оба.
тройник тоже в планах. ценность его оспаривается многими моими знакомыми, но что за КНБ без тройника?
Kultaev писал(а):К концам баллонов приклеить карманы для носа и кормы, чтобы при сборке не убегали.
У меня там резинка стоит. периодически рвётся
Kultaev писал(а):Пенка по кильсону и нижним частям шпангоутов не лишняя затея.
Как раз сейчас ищу пену, что-бы была более жёсткая чем ижевская. Очень быстро ижевская тратится
Kultaev писал(а):Несколько петель под обвязку на деке, ...
Обязательно, возможно ещё между экипажем, под груз какой-нибудь не тяжёлый.
Все переделки со шкурой буду делать на новой шкуре, которую надо будет или купить или сшить=) Старая уж больно ветхая=(
Ещё поставили (почти) тросик, стягивающий нос и корму, закаячивающий и повышающий жёсткость конструкции.
Собственно сейчас основная проблема, которая решается пока только прямыми руками, это верная выставка каркаса относительно шкуры. Постоянно то одно то другое убегает. Приходится компенсировать баллонами, но наверное это не совсем правильно
Турист, одень резиновые брюки

Аватара пользователя
toto
Инструктор, школа БУ 2015/16
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 10:32 pm
ФИО: Anton S.
Откуда: https://vk.com/tkperovo
Контактная информация:

Re: Сплав по р. Киржач 18-19 июня

Сообщение toto » Вс июн 26, 2016 8:20 pm

В Сплаве видел что-то типа вспененного каучука, но он довольно тяжелый.

Аватара пользователя
Kultaev
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 10:07 pm
ФИО: Култаев Илья Владимирович
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Модернизация КНБ Катран

Сообщение Kultaev » Чт июн 30, 2016 1:50 pm

Так, я тут некоторое время не появлялся. Если вопрос еще актуален, можно вечером пообщаться на Сходне. Или ближе к ночи, а может и завтра чего смогу здесь ответить.

Аватара пользователя
Kultaev
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 10:07 pm
ФИО: Култаев Илья Владимирович
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Модернизация КНБ Катран

Сообщение Kultaev » Ср июл 06, 2016 11:26 am

Про шпангоут. Мне, при комфортной посадке, верхняя трубка шпангоута впивалась в сухожилия под коленками (спереди). Соответственно верхняя трубка этого шпангоута была заменена другой, имеющей выпуклость вверх на несколько сантиметров.

Т.к. в детстве слышал рассказы про сложенные лодки, и несколько раз видел как гнутся шпангоуты, до кучи решил вставить и пиллерс (вертикальная вставка по середине шпангоута) для сокращения вероятности сложить шпангоут на ноги, в едреной бочке. Опция вероятно излишняя, т.к. кто теперь на таких лодках выше тройки соберется.

Про сиё в планах. Судя по фоткам, которые были в той теме, ответом к которой было мое сообщение (я не знаю, кто и зачем вытащил его в отдельную тему), там сделано немного не так, как было у меня. У меня, параллельно бортам, были пришиты два кармана, длиной примерно как между шпангоутами в раскрываемой части, но чуть длиннее. В местах шпангоутов, в карманах были прорезаны отверстия, шириной в несколько сантиметров (по ширине стяжек). Стяжки были сшиты из тезы, (типа ремня с петлями по краям). При сборке, петля стяжки вставляется в прорезь кармана, и через нее просовывается труба, ... В результате, центральная часть деки, при надувании остается свободной. Стяжки не дают разойтись трубкам в карманах, а те растащить деку в стороны. Т.к. стяжки расположены над шпангоутами, загрузке лодки они не мешают. Молнии у меня было три. Одна центральная разъемная, чтобы собирать и разбирать лодку, и две полукругом, от центра задней части кокпита первого номера, к краям грузового отсека у центрального шпангоута. При их расстегивании, часть средней деки откидывалась назад, в сторону капитанского кокпита, и позволяла комфортно добывать барахло из надутой байдарки. Поверх молний были клапаны от брызг/волн.

Про тройник. Для повышения живучести, ... после того, как через тройник надуешь, его можно исключить, и иметь два отдельных баллона, но надувать при сборке значительно проще через него. Исключать можно банально разнимая трубки и вставляя пробки, а можно вставить пару кранов от садового шланга.

Верная вставка каркаса относительно шкуры, не такая сложная задача, после моего апгрейда. И легко достигается следующими шагами:

1. Сборка байдарки проводится на относительно ровной площадке, при этом, шпангоуты должны быть максимально горизонтальны. Нос и корма могут быть на разных высотах, это меньше влияет на комфортную сборку с первого раза.
2. Вставить набор в шкуру, и расправить нос и корму. Швы на деке должны совпадать с трубками на штевнях, и кильсон должен быть на своем месте. удобно достигается если встать внутрь лодки, и направлять штевни в нужную сторону при запихивании.
3. Прилепить баллоны на нужной высоте (не забыв проверить их правильное положение в носу и корме). У меня для этого использовались липучки. Например, для штатной сборки, верхний край липучек должен находиться на уровне привального бруса, если нужна плоскодонка, то на N см ниже, если хочется увеличить скорость, а риск продрать шкуру низок, то можно поднять баллоны выше, на одинаковую высоту. Просто прилепить липучки баллона на нужной высоте по отношению к набору.
4. Собрать лодку окончательно, и поддуть баллоны для получения формы. При этом, прелесть липучек в том, что они частично отходят в некоторых местах без разрывов. А т.к. надувалось через тройник, то набор оставался на месте, и не пытался убежать в сторону менее надутого баллона.
5. Распихать вещи.
6. Додуть до рабочего давления.

Про тросик. Изначально, форму катрана тросиком изменить практически невозможно, т.к. он практически бревно. И пока набор жив, при переноске на плече груженой лодки она не прогибается вовсе. Кроме того, известны случаи, когда лопнувший тросик, наносил травмы обитателям байдарки. Соответственно, если тросик необходим, то его желательно спрятать в трубки, или еще как себя обезопасить. Это дополнительные вес, объем и хлопоты.

Аватара пользователя
Kagor
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2015 6:21 pm
ФИО: Кагор
Откуда: ТК МАИ

Re: Модернизация КНБ Катран

Сообщение Kagor » Вт июл 12, 2016 11:20 am

toto писал(а):В Сплаве видел что-то типа вспененного каучука, но он довольно тяжелый.
Нашёл довольно неплохую весчь. Называется "спортивные маты-татами" Широкий выбор толщины и плотности пены. Относительно невысокие цены. выглядит она вот так
Изображение
Турист, одень резиновые брюки

Аватара пользователя
Kagor
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2015 6:21 pm
ФИО: Кагор
Откуда: ТК МАИ

Re: Модернизация КНБ Катран

Сообщение Kagor » Вт июл 12, 2016 12:09 pm

Kultaev писал(а):Про шпангоут. Мне, при комфортной посадке, верхняя трубка шпангоута впивалась в сухожилия под коленками (спереди). Соответственно верхняя трубка этого шпангоута была заменена другой, имеющей выпуклость вверх на несколько сантиметров.
Странно. Кажется байдарка пришла ко мне не в стоке, а уже доработанная. Ибо шпангоут там таки поднятый. Хотя может я перепутал местами шпангоуты у мидельвейса

Kultaev писал(а):Про сиё в планах. Судя по фоткам, которые были в той теме, ответом к которой было мое сообщение (я не знаю, кто и зачем вытащил его в отдельную тему), там сделано немного не так, как было у меня. У меня, параллельно бортам, были пришиты два кармана, длиной примерно как между шпангоутами в раскрываемой части, но чуть длиннее. В местах шпангоутов, в карманах были прорезаны отверстия, шириной в несколько сантиметров (по ширине стяжек). Стяжки были сшиты из тезы, (типа ремня с петлями по краям). При сборке, петля стяжки вставляется в прорезь кармана, и через нее просовывается труба, ... В результате, центральная часть деки, при надувании остается свободной. Стяжки не дают разойтись трубкам в карманах, а те растащить деку в стороны. Т.к. стяжки расположены над шпангоутами, загрузке лодки они не мешают. Молнии у меня было три. Одна центральная разъемная, чтобы собирать и разбирать лодку, и две полукругом, от центра задней части кокпита первого номера, к краям грузового отсека у центрального шпангоута. При их расстегивании, часть средней деки откидывалась назад, в сторону капитанского кокпита, и позволяла комфортно добывать барахло из надутой байдарки. Поверх молний были клапаны от брызг/волн.
Почти уверен, что инициатором этого переезда был уважаемый toto. Больше кажется некому.
Спасибо, буду смотреть и прикидывать что лучше.
Kultaev писал(а):Про тройник. Для повышения живучести, ... после того, как через тройник надуешь, его можно исключить, и иметь два отдельных баллона, но надувать при сборке значительно проще через него. Исключать можно банально разнимая трубки и вставляя пробки, а можно вставить пару кранов от садового шланга.
Споров много. кто-то вообще советует трубку вместо тройника. Опять же буду смотреть.
Kultaev писал(а):Верная вставка каркаса относительно шкуры, не такая сложная задача, после моего апгрейда. И легко достигается следующими шагами

Вот за это большое спасибо, попробую при следующей сборке
Kultaev писал(а):Про тросик. Изначально, форму катрана тросиком изменить практически невозможно, т.к. он практически бревно. И пока набор жив, при переноске на плече груженой лодки она не прогибается вовсе. Кроме того, известны случаи, когда лопнувший тросик, наносил травмы обитателям байдарки. Соответственно, если тросик необходим, то его желательно спрятать в трубки, или еще как себя обезопасить. Это дополнительные вес, объем и хлопоты.
Как я писал выше, кажется кто-то дорабатывал байдарку до меня. Кильсон сделан как-то уж очень топорно, похоже на самодел. В итоге поставить тросик всё же пришлось. Теперь байдарка стала жёсткой и закаяченной. Тросик поставили прочный, держит около полутонны. Крепление тросика в носу и корме держит меньше.
Турист, одень резиновые брюки

Ответить