Еще один вопрос по катам...
Модератор: Модераторы открытых разделов
Еще один вопрос по катам...
Вроде собрался новый кат покупать....Двойку.
Встал вопрос какой.
Белрафт-2ТТ,
Белрафт-2Т,
Кулик,
Тритон,
Рафтмастер - Гоша или
Рафтмастер - Fox-2T.
Применение - как Кавказ, так и восточная часть нашей страны.
Если север - то только если Тумча/Кутсайоки.
Кто что думает по поводу этой статьи?
Если Кулик, то какой? Где в Москве можно купить Кулик?
Интересуют мнения по поводу этих судов, особенно людей, которые на них ходили. Спасибо.
Да, и еще - может у кого в клубе скидка на что-либо из вышеперечисленного где-то есть?....
RE: Еще один вопрос по катам...
Привет!
Прочитал статью о катах моделий "Т" - Тритон и "Р" - Рафтмастер . Вот что бы мне хотелось по этому поводу сказать:
1. ( нумерация как в статье) Объём ката.
"Т" - 850V спортивная лодка.
"Р" - 1000V лодка для походов. Больше на неё можно нагрузить.
2. Форма носов.
"Т" - острые. Т будет все бочки протыкать, воды "наешся".
"Р" - тупые. На валах попрыгаешь. Здесь кому что нравится.
3. ходовые качества. См. 1.
4. Формы ката. Здесь кому что нравится.
5.Упаковка рюкзаков.
Их лучьше в наплывы убирать. Так что здесь лучьше "Рапира"
6. Установка рамы.
"Т" - карманы. Будешь постоянно Alu-раму с собой таскать. Для "хорошых" пешек - это большой недостаток.
Да еще и карманы, после "встречь с камнями ", нужно будет зашивать и швы с ПВХ проклеивать. Нудная работа.
"Р" - подвязываются веровкой. Вижу только преимущества.
7. Качество швов.
Тут нечего сказать. У обоих фирм должен быть контроль качества.
8. Верх шкуры.
ПВХ на верх ?!!! Наверное это технологичнее в производстве. Преимуществ не вижу. На верх нужно кардур использовать. Он легче.
9. Рама и крепление рам.
Лучьшая рама - деревянная рама. Лучьшее крепление - вязки.
10. Внутренние баллоны.
"Т"- ПВХ. .............?!!!
"Р" - "чернуха" или БЦЦ. Лучшего материала для баллонов чем чернуха я не знаю.
11. Время сборки.
Время полной сборки судов примерно одинаковое и составляет 2-3 часа Тут сказать не чего.
12. "Приятные мелочи"
На катамаране Р присутствуют такие приятные мелочи, как-то: карманчики для "морковки", ручки на носу и корме для переноски. Очень удобно.
13. Сервесное обслуживание.
Для москвичей иметь продукцию "Рафтмастера" удобно еще и тем, что производители всегда готовы отремонтировать или усовершенствовать свое детище по вашему желанию (иначе говоря, автосервис всегда под боком). Вижу только преимущества.
В "Тритоне" тоже идут навстречу судовладельцам и готовы произвести некоторые доработки своей продукции, но пришлось ехать в Питер и лично пояснять суть вопроса. Нечего коментировать.
PS. У меня кат-двойка "Рапира". Шил сам (было давольно таки муторно). Низ - "финский совтранс", верх - кардур. Вшил карманы для Alu-рамы, а также поверх петли для вязки деревянных рам. Внутренние баллоны из чернухи. Клеил в "Красном солнышке"
L=3,5, V=950, G=13 kg. (Без рамы)
Самый крутой поход, пройденный на этом кате, был сплав по Каракульдже (4+) Ю. Киргизия
http://www.rutour.de/karru.html
Так что, лучше шей сам. Получешь то, что хочешь.
Удачи Николай
RE: Еще один вопрос по катам...
Эдик, с нами на Кутсу ходили питерцы на тритоне. Еще один их очевидный минус - сборные поперечины, крепление на винтах! Ну, во-первых, очевидная потеря прочности. А еще... Я пыталась залезть на него при киле - спасом цепляешься на "раз"! Швы сделаны значительно хуже, чем у нас - ты знаешь, мне есть с чем сравнивать! А в Рафтмастере должна перед НГ быть традиционная скидка, процентов на 10. Мы свой Шалун под такой шумок и купили! И в чем Коля абсолютно прав - чинят и доводят как угодно до ума ребята по первому требованию! Только мне не Гоша, а Фокс -2т больше по душе!
Мы такие разные - и все-таки мы вместе!
RE: Еще один вопрос по катам...
На самом деле на рафтмастере действительно сейчас 10%...
А самому чт-либо шить - просто нет ни времени, ни опыта. Хотя буду стараться участвовать (по возможности) в изготовлении клубного ката.
RE: Еще один вопрос по катам...
У меня тоже опыта небыло. Самое сложное было выкройки сделать. Но работал по принципу: сто раз отмерь - один отреж!
И нечего за месяц управился. Правда баллоны сам клеить не рискнул. Коле Иванову отдал.
- ALEKS (old)
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2010 6:19 pm
RE: Еще один вопрос по катам...
1. Если ты ходишь груженый и реки от 5 КС - забудь про тритон, т.к. он с грузом под 2 мужиками утонет ,
а ходить на нем такие реки, ты наверное не ходил ,а значит и не стоит пока.
2. мое мнение - либо ГОША, либо 2ТТ , либо кулик 112 , либо 37 Меридиан - ИМХО.
3. сам ты сделаешь то что хочешь только на раз 3-4-5 или никогда , так что лучше покупай готовый и не парься , не трать время , материалы и нервы .
4. to Eis : Рапира ,это что то вот такое ...http://www.timetrial.ru/drugR.htm .....есл что - выкройки есть в инете, сравни с тем чтосшито у тебя . ничаво личнава.
всем привет ! ))
RE: Еще один вопрос по катам...
4. to Eis : Рапира ,это что то вот такое ...http://www.timetrial.ru/drugR.htm .....есл что - выкройки есть в инете, сравни с тем чтосшито у тебя .
Внешний вид похож.
RE: Еще один вопрос по катам...
Шить верх из тезы смысл есть - она не так сильно тянется при намокании.
Кстати Белрафт использует немецкую тезу, она по своим свойствам лучше Александровской.
- ALEKS (old)
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2010 6:19 pm
RE: Еще один вопрос по катам...
OFF : еще лучше каяк купить - он из целофана ...но этому учится потом нужно ))
...кстати по тезе - По летнему походу ( 5 рек , 6 катов 2шек ) наш кат был единственным не пробитым , хотя скреблись иногда так же как все ...кат в том походе был Шаттл, теза покапалась в Красном солнышке, полуторная - она лучше чем Александровская...все ИМХО.
RE: Еще один вопрос по катам...
А у нас в мае на Аксауте рвались только КСы... И после этого я как-то не очень доверяю их тезе.