Спас.жилет

Вопросы, ответы, обсуждение

Модератор: Модераторы открытых разделов

Аватара пользователя
профеССор
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 2:55 pm

RE: Спас.жилет

Сообщение профеССор » Пт мар 04, 2011 6:25 pm


Да... Изображение
Как сложен этот мир...
Одни за - другие против.

Я так понимаю, с какой стороны трамвай выводить единого мнения тоже нет.
Или все же большинство склоняется на вывод со стороны спины?

Ятит твою мать, профессор! Садись, выпей с нами.

Аватара пользователя
masa
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 2:29 pm
ФИО: МарьЮрьна
Откуда: ткПерово
Контактная информация:

RE: Спас.жилет

Сообщение masa » Пт мар 04, 2011 6:44 pm


ну,если он со спины,то,когда тебя начнут тащить,то больше шансов не захлебнуться, однако, если,не дай бог, страховка поставлена неправильно или по каким-то причинам веревку заклинило,то дотянуться,чтоб перерезать несколько сложнее
с другой стороны,если тебя тащат,а ус спереди и ты уже захлебнулся,то дотянуться тоже сложно Изображение
это лучше экспериментальным путем для себя выводить-как раз в утп потренируетесь Изображение


Аватара пользователя
профеССор
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 2:55 pm

RE: Спас.жилет

Сообщение профеССор » Пт мар 04, 2011 6:53 pm


masa пишет:
это лучше экспериментальным путем для себя выводить-как раз в утп потренируетесь
Изображение


Ятит твою мать, профессор! Садись, выпей с нами.

Аватара пользователя
Kameneckaya
Инструктор, школа БУ 2015/16
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 1:06 pm
Контактная информация:

RE: Спас.жилет

Сообщение Kameneckaya » Пт мар 04, 2011 7:59 pm


профеССор пишет:
Как сложен этот мир...

А кто сказал, что будет легко? )
На самом деле в школах при нашем клубе из года в год преподается, что обвязка грудная необходима.
Применяется она (первоначальное и прямое применение) для страховки человека на воде, как и писали выше, на спасконец, оборудованный стопором (шайбой), - встегиваешься личным карабином в любое место веревки, которую тебе кинули заботливые товарищи, и засчет маятника тебя прибивает к берегу (естественно есть ряд условий, иначе все было бы слишком просто. то есть команда должна этот метод страховки знать и применять. знать технику безопасности, снаряжение должно быть исправно и соответствовать методу, место постановки страховки должно учитывать факторы-помехи типа камней и т.д.)

но! ни на одной речке с нормальным течением человек среднестатистический не сможет удержаться на морковке руками!!
Во-первых если хоть немного дорога кожа на ладонях (которыми потом, если повезет, придется снова держать весло), во-вторых, потому что в руках должно быть это самое пресловутое весло, а значит свободной остается только одна рука?? или как?? и в-третьих, потому что руки у тебя крепятся как-то все-таки к передней части тела, таким образом, при повисании на веревке ты ляжешь лицом вниз, аналогично ситуации, когда ус страховки выходит с груди.

собственно косвенные применения уса самостраховки - это транспортировка весел, как некоторые пишут по-порсевки, но я дААаалеко не Порсев, эту технику успешно применяла не раз и не только для весел. если помните, на Пшехе я минуты 3, не соврать, байдарку держала полную воды на месте, чтобы она не ушла вниз.
хотя это безусловно риск.
также транспортировка лодки методом шлифовки на усе (=трамвае) и другие применения, которые прямыми уже не являются.

если говорить о точке выхода уса... с груди он должен выходить только в случае применения веревочной техники (когда обвязка применяется для подъема-спуска по склону с применением веревочной техники)
со спины...плавать в таком виде вполне себе удобно. НО... нужно продумать хорошо, как ты будешь это плавание в случае необходимости прекращать по своей воле. это либо самосброс (версий самосброса для надувных спасиков со внутренней обвязкой пока не знаю), либо проверенный и надежный стропорез.
наиболее оптимальный (по результатам экспериментальных заплывов на Пшехе в прошлом мае) вариант выхода уса показал Резников Андрей... у спасика от Красного Солнышка между двумя спинными баллонами, то есть на середине спины чуть ниже лопаток,этот товарищ сигаретой прожег дырку и через нее вывел ус. место обеспечило ему удобство при транспортировке на трамвае до такой степени, что он мог покуривать, пока его прибивает маятником. ну дырку наверное стоит обработать более тщательно, возможно усилить ткань,но это уже технология. а идея сама по себе весьма рабочая.

мне хотелось ветра, чтобы бил наотмашь и насквозь...

Аватара пользователя
профеССор
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 2:55 pm

RE: Спас.жилет

Сообщение профеССор » Пт мар 04, 2011 8:34 pm


To Kameneckaya Изображение

Ятит твою мать, профессор! Садись, выпей с нами.

Аватара пользователя
Антоха
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 8:51 pm

RE: Спас.жилет

Сообщение Антоха » Пт мар 04, 2011 10:14 pm


Kameneckaya пишет:
но! ни на одной речке с нормальным течением человек среднестатистический не сможет удержаться на морковке руками!!
Во-первых если хоть немного дорога кожа на ладонях (которыми потом, если повезет, придется снова держать весло), во-вторых, потому что в руках должно быть это самое пресловутое весло, а значит свободной остается только одна рука?? или как?? и в-третьих, потому что руки у тебя крепятся как-то все-таки к передней части тела, таким образом, при повисании на веревке ты ляжешь лицом вниз, аналогично ситуации, когда ус страховки выходит с груди.


А ты пробовала? Я вот пробовал, наверное, даже слишком много раз. Руками держаться НОРМАЛЬНО! Даже с веслом. Кожа на месте.
Если от морковки тебя отрывает - это явный показатель того, что маятником тебя никуда не прибивает, а уже порядочно топит и пора валить с этой морковки, потому что она поставлена неправильно.
НИКОГДА не встегивайтесь в морковку ничем! Даже если у вас самосброс. Он придуман для совсем других вещей.



Аватара пользователя
Kameneckaya
Инструктор, школа БУ 2015/16
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 1:06 pm
Контактная информация:

RE: Спас.жилет

Сообщение Kameneckaya » Пт мар 04, 2011 10:44 pm


Антоха , с тобой спорить не возьмусь, признаю, у тебя опыта сплавного больше, наверное, на порядок. И аффторитету больше))
Я без лодки вообще плавала "наверное, даже слишком" мало раз... то есть похвастаться навыками реального самосплава и спасработ, когда я в роли спасаемого, не могу. (Что считаю недостатком и пробелом и испытываю, кстати, страх в связи с этим.)
Было пару раз (исключая перовские тренировки). Один раз когда мне плечо "оторвало", но по собственной дури заплыла и никто меня не спасал, нафиг там не пригодился трамвай, потому что некому было...и то, не особо большой участок прошла... А еще наверное только когда кат в Кишах кильнули, и тоже меня спасли с воды на кат так быстро, что до морковок дело не дошло...
Остальные случаи постановочные: честно отрабатывали самосплав на удобных участках речки, встегивались в морковки, сбрасывали...всё работало...
В общем, я честно изложила знания, полученные мною от инструкторов, подкрепленные опытом, полученным мною в условиях созданных искусственно...
"а на самом деле всё не так, как в действительности" )

а про "другие вещи", для которых самосброс придуман можно поподробнее?
Я так предполагаю, что-то типа спасработ с воды другой лодки? Или в нее тоже встегиваться нельзя?

мне хотелось ветра, чтобы бил наотмашь и насквозь...

Аватара пользователя
Антоха
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 8:51 pm

RE: Спас.жилет

Сообщение Антоха » Пт мар 04, 2011 11:06 pm


Собственно, я не наезжал, а указал на то, что не надо слепо верить тому, что учат. Надо пробовать варианты, включать свою голову, и выбирать, что лучше и безопаснее.

Самосброс на каякерских спасах придумал для страховки запущенных лодок. Вот взял ты ее на трамвай, а она заклинилась где-то, или ты постепенно вплываешь с ней туда, где и без нее мало не покажется. Вот тут-то самое время воспользоваться самосбросом. Отличие от случая с встегнутой морковкой, закрепленной на берегу следующее: В случае с лодкой на трамвае ты сидишь в каяке, твое дыхание не сбито и все происходит более-менее штатно. Поэтому у тебя есть запас времени на оценку ситуации и отстегивание. А если ты плывешь по-собачьи, то к моменту, когда ты встегнешься в морковь, все будет хуже: дыхание сбито, ориенация в пространстве потеряна.

Кстати про трамвай. Мы рекомендуем всем нашим адептам плавать с трамваями независимо от уровня подготовки и желания-умения возить чужие запущенные лодки. На трамвае удобно и совсем несложно возить весла и это полезная штука для перетаскивания лодки. Ну и надо привыкать, что когда-нибудь придется пристегнуть к себе залитый до краев трехсоткилограмовый снаряд и везти его к берегу.
Приезжай к нам на Алтай, сама все увидишь и попробуешь


Аватара пользователя
Kameneckaya
Инструктор, школа БУ 2015/16
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 1:06 pm
Контактная информация:

RE: Спас.жилет

Сообщение Kameneckaya » Пт мар 04, 2011 11:19 pm


Антоха пишет:
Приезжай к нам на Алтай, сама все увидишь и попробуешь

Да вот я хочу...даже ДИКО ХОЧУ. посмотрим смогу ли... ((( ибо нет ни работы, ни денег, блин... ни тренировок соответственно...
а еще лодочка моя не знаю, как поведет себя на Алтайских речках... на пенсию ей пора и строга она порой чрезмерно...
"Голову включать" - это вообще не вредно )) хотяяя... читая отчеты некоторых, не буду показывать пальцем, иногда кажется, .... Изображение
Запущенные лодки сама таскала, это знакомо и понятно.
И про "шлифовку" сама писала выше...


А насчет общения в стиле "наезд" - это у нас уже сформировавшийся корпоративный стиль такой... перовский.... ((



мне хотелось ветра, чтобы бил наотмашь и насквозь...

Аватара пользователя
liao
Сообщения: 823
Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 10:47 am

RE: Спас.жилет

Сообщение liao » Сб мар 05, 2011 12:39 am


Kameneckaya пишет:
Забавно, когда сравнивают между собой жилеты объемом 42литра и 10. )))
Продуктивное сравнение!

я же даже смайлики поставил, чтобы было понятно, что подшучиваю над темой вообще и над незаданными в вопросе границами в частности. )))
кроме того, в катамаранных спасиках не разбираюсь, а про каячные в основном солидарен со Свешниковым.
точка крепления спереди на грин жакете - ну м. б. экзотический вариант недообвязки для непредвиденного выполиспастывания незадачливого каяцкера откуда либо, и то очень как то смутно.
а точки крепления сзади на спасах - для перевозки барахла и, ну мооожет быть, для работы живцом.
встёгивание в верёвку страхуемого всё же считаю излишне стрёмным, разве что в каких то частных случаях переправы или ещё чего нестандартного.
встёгивание же в верёвку на течении без механизма для 100% уверенного отстрела от этой верёвке лично для себя считаю неприемлемым. за спиной ковырять ножом в аварийной ситуации, когда и телепать может хорошо и нож из руки вылетит (камни/рывок верёвки/судно/...)? да ну нафиг.

и по любому пункту могу ошибаться - опыта пока мало. :-))) :^) - специальные смайлики, призванные показать, что в сообщении нет наезда, только исключительная имха.


Ответить