Спас.жилет

Вопросы, ответы, обсуждение

Модератор: Модераторы открытых разделов

Аватара пользователя
Kultaev
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 10:07 pm
ФИО: Култаев Илья Владимирович
Откуда: Москва
Контактная информация:

RE: Спас.жилет

Сообщение Kultaev » Сб мар 05, 2011 10:05 am


Антоха пишет:
А ты пробовала? Я вот пробовал, наверное, даже слишком много раз. Руками держаться НОРМАЛЬНО! Даже с веслом. Кожа на месте.


Пробовал, правда кроме себя и весла держал еще залитую байду. Висел на веревке не долго, маятником стащило со струи (скорее струйки, далеко не моща). Далее веревка зацепилась за камень, и меня притопило! (повторю, держался за моркву рукой) Немного повисел, понял, что ситуация не изменится, и отпустил веревку. После того, как вылез на берег, смог разжать пальцы только через пол часа! Нормально работать веслом, только на следующий день. Не прицепился карабином только по тому, что долго соображал, куда пристроить весло, лодку, морковку. А руки всего две. В итоге в одной руке оказалась морковка, в другой весло, а лодку держал ногой, просунутой под обвязку судна. Мой личный вывод, лучше цепляться не руками. Это слишком непрочная связка.
Морковка зацепилась за камень, т.к. аварийно готовилась уже после моего киля. Киль случился на ровном месте, где страховка не предполагалась. Точнее предполагалась, но не для меня.

Антоха пишет:
Самосброс на каякерских спасах придумал для страховки запущенных лодок.


Антох, а ты участвовал в разработке этих жилетов, и точно знаешь, дя чего предполагался каждый элемент? Боюсь, данная контструкция годится тебе в ровесники, или даже старше, и кто, какой смысл вкладывал в отдельные узлы уже ни кто не помнит. Со временем, могло появиться и другое использование, например способ метить тропинку шкурками от каяка. Мне вот не кажется оптимальным цеплять на точку выше пояса груз, который может тянуть тебя из лодки. Мне приятнее цеплять на обвязку судна, которая у большинства каяков не предусмотрена.

Антоха пишет:
В случае с лодкой на трамвае ты сидишь в каяке, твое дыхание не сбито и все происходит более-менее штатно. Поэтому у тебя есть запас времени на оценку ситуации и отстегивание. А если ты плывешь по-собачьи, то к моменту, когда ты встегнешься в морковь, все будет хуже: дыхание сбито, ориенация в пространстве потеряна.


Когда ты пройдешь некоторое расстояние с залитой прицепленой лодкой дыхание однако собъется. Решение о сбрасывании лодочки нужно будет принимать заранее, и часть твоего снаряжения уйдет вместе с лодкой. На привязаной к берегу моркве оно останется.

Плыть по собачьи, зачем? Это потеря сил и повышение вероятности получения травм.

А если у тебя жилет с самосбросом, и при тебе пара стропорезов, то по мне, лучше встегнуться.

И еще, уважаемый форумчане, туризм, и спасработы в частности, это не математика. Здесь нет однозначно правильных вариантов для всех и на все случаи жизни. Для одного цепляться это хорошо, для другого зло. Все зависит от головы, физических способностей, обстоятельств, ... По этому, не надо утверждать, что только твое мнение правильное, а остальные просто сотрясают воздух глупыми мыслями.

Гораздо лучше, попробовать разные варианты на своей шкуре в учебных ситуациях, иметь полный набор страховочных средств, и дествовать уже по ситуации. Как подсказывает здравый смысл.


Аватара пользователя
Серж
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 1:51 pm

RE: Спас.жилет

Сообщение Серж » Сб мар 05, 2011 11:12 am


Kameneckaya пишет:
я дААаалеко не Порсев, эту технику успешно применяла не раз и не только для весел. если помните, на Пшехе я минуты 3, не соврать, байдарку держала полную воды на месте, чтобы она не ушла вниз.
Катюх, а ты правда считаешь Пшеху серьезной речкой? :)))))
Я вот тоже попробовал ради эксперимента поплавать с залитой лодкой на хвосте, причем на относительно спокойном участке, правда по сравнению с ним Пшеха вообще плес, и как-то не захотелось плавать с таким прицепом на чем-то более мощном. В итоге отцепился и стал забивать лодку в улово "по старинке" носом.
Уже видать по традиции: там где смайлики это не наезд! :))))))

Каждый профи когда-то был учеником.

Аватара пользователя
Антоха
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 8:51 pm

RE: Спас.жилет

Сообщение Антоха » Сб мар 05, 2011 11:36 am


Kultaev пишет:
Далее веревка зацепилась за камень, и меня притопило! (повторю, держался за моркву рукой) Немного повисел, понял, что ситуация не изменится, и отпустил веревку. После того, как вылез на берег, смог разжать пальцы только через пол часа! Нормально работать веслом, только на следующий день. Не прицепился карабином только по тому, что долго соображал, куда пристроить весло, лодку, морковку. А руки всего две. В итоге в одной руке оказалась морковка, в другой весло, а лодку держал ногой, просунутой под обвязку судна. Мой личный вывод, лучше цепляться не руками.

Илья, ты сам как считаешь, это нормально держать лодку ногой? То, что веревка застряла в камнях и тебя начало топить и ты благополучно с нее свалил - это аргумент в мою пользу, не в твою. Вопрос нащупывания стропореза под водой, его доставания, перерезания веревни - для меня это НУ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ вопрос.
Kultaev пишет:
Когда ты пройдешь некоторое расстояние с залитой прицепленой лодкой дыхание однако собъется. Решение о сбрасывании лодочки нужно будет принимать заранее, и часть твоего снаряжения уйдет вместе с лодкой. На привязаной к берегу моркве оно останется.


И по-собачьи плавал, и лодки залитые таскал. Предпочитаю второе, там хоть понятно, где верх, где низ. И дышать ощутимо легче.
Когда приходится искользовать самосборс - обычно уже не до подсчета денег за потерянное снаряжение. Там уж лишь самому свалить.
Рекомендую каждому в походе во время учений попробовать держаться руками за морковь и убедиться, что ничего ужасного в этом нет

P.s. Если ты вылез из каяка (байдарки), от него надо свалить как можно дальше и ни в коем случае за него не держаться. Это не надувной огромный и мягкий катамаран. Это торпеда весом 300 кг, которую не промывает из больших бочек и которая может приехать в тебя с высокого слива. А уж удержать ее, когда тебя спасают, вообще невозможно


Аватара пользователя
Kultaev
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 10:07 pm
ФИО: Култаев Илья Владимирович
Откуда: Москва
Контактная информация:

RE: Спас.жилет

Сообщение Kultaev » Сб мар 05, 2011 12:14 pm


Антоха пишет:
Илья, ты сам как считаешь, это нормально держать лодку ногой?


Нет. Не нормально, нужно было лодку цеплять. Конкретно в той ситуации. В других может и другие решения будут более правильными.

Антоха пишет:
То, что веревка застряла в камнях и тебя начало топить и ты благополучно с нее свалил - это аргумент в мою пользу, не в твою.


И тут не согласен. Морква стояла не правильно, и это не показатель. Свалить возможность была. Было чем отрезать, отстегнуть, и понимание как это сделать...

Антоха пишет:
Когда приходится искользовать самосборс - обычно уже не до подсчета денег за потерянное снаряжение. Там уж лишь самому свалить.


А кто говорил про подсчет денег? Это ты так прочитал. Я про автономный поход. Где если ты остался без уса, то это до конца похода, т.к. не за каждым поворотом магазин тур. снаряжения. И если каяк ушел, или байдарка, то это насовсем, и вместе со всем, что в ней было загружено (снаряга, еда, ...), а не на автомобиле догнали.

Антоха пишет:
P.s. Если ты вылез из каяка (байдарки), от него надо свалить как можно дальше и ни в коем случае за него не держаться. Это не надувной огромный и мягкий катамаран. Это торпеда весом 300 кг, которую не промывает из больших бочек и которая может приехать в тебя с высокого слива. А уж удержать ее, когда тебя спасают, вообще невозможно


С этим по большей части соглашусь, но с парой оговорок. Если на каяке есть обвязка, и она позволяет комфортно (без риска получить травму) держаться за каяк, есть возможность управлять своим движением (плыть за каяком, немного вылезая на него, защищая себя им от камней, увеличивая свою длину, массу, ..., и имея возможность зачалиться вместе с лодочкой немного ниже, или попасть в нужное улово оттолкнувшись от него, ...) то эту возможность брошу, только когда это будет понижать мои шансы... А еще раньше, до того, как залезу в то место, где предполагается отделиться от каяка (катамарана, байдарки) подумаю, зачем оно мне надо, как я себя буду вести, ... И вполне вероятно, воспользуюсь кране правым (левым) вариантом. Т.е. обнесу по берегу.


Аватара пользователя
marishka (old)
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 8:31 pm

RE: Спас.жилет

Сообщение marishka (old) » Сб мар 05, 2011 12:19 pm


Про учебные и неучебные случаи страховки морковкой...
В учебных — всё хорошо и правильно, в неучебных — на грани фола... ручками сдернутая веревка из-под метрового камня. На руках ни царапинки, веревка расклинилась в камнях на струе.

Для всех неучебных мероприятий для себя сделала вывод:
1 — обвязку на себе делаю, вывод уса спереди, стропорез на спасике, складной ножик в кармане.
2 — смотрю к чему привязывают морковку, смотрю как ее кидают, куда она зачаливает. Просчитываю ее растягивание на чалку с грузом.
3 — отрываю руки спасателю, если он вяжет базу на карабин.
4 — спасатель должен быть со стропорезом, и готов не пожалеть веревку в нужный момент. Если стропореза у него нет, то встегиваться НЕ БУДУ!
5 — Если есть сомнения — не встёгиваюсь!


Аватара пользователя
liao
Сообщения: 823
Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 10:47 am

RE: Спас.жилет

Сообщение liao » Сб мар 05, 2011 12:49 pm


marishka, страховочная станция при закреплении верёвки на берегу должна оснащаться стропорезом без оглядок на то, будет клиент встёгиваться, или нет. даже если не встегнётся, всегда есть шанс, что на него верёвку может намотать. ну и у страхуемого стропорез должен быть, на случай заматываний, или расклинивания верёвки.
да в общем на любые работы с верёвкой в воде без ножа человека допускать стрёмно, имхо.

=) - смайлик же!


Аватара пользователя
Антоха
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 8:51 pm

RE: Спас.жилет

Сообщение Антоха » Сб мар 05, 2011 12:51 pm


Kultaev пишет:
И тут не согласен. Морква стояла не правильно, и это не показатель. Свалить возможность была. Было чем отрезать, отстегнуть, и понимание как это сделать...

Это - показатель. Вылезти можно где угодно, и времени на выбор места страховки, промера веревки и пр. у страхуещего не будет. Если бы все покидали судно там, где они хотят, никто бы не тонул. В боевых условиях морковка может стоять НЕ ВЕРНО. Поэтому никаких встегиваний. А так - поймал, тебя подтащило к берегу, притопило, отпустил, плыть до берега уже меньше.

Про магазин снаряжения за углом. Трамвай для спасжилета - не бог весть какая потеря, можно сделать из чего угодно. Каяки даже на больших реках типа Аргута теряются не часто. Не чаще, чем катамараны.


Аватара пользователя
Kameneckaya
Инструктор, школа БУ 2015/16
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 1:06 pm
Контактная информация:

RE: Спас.жилет

Сообщение Kameneckaya » Сб мар 05, 2011 1:42 pm


Блин. Вот базар (((
И без перехода на личности мы совсем не умеем... да?
Ну вот, извиняюсь, за каким хреном ув.тов. Serg ты меня пнул насчет Пшехи? Ты не знаешь меня? Или это так, себя порадовать, публично шпильку воткнуть??
Да, я ходила на Пшеху... а в этом мае вообще могу на Мсту пойти. И что с того?? Я туда ходила, поверь, не оттого, что я считаю эту речку посто зашибись какой крутой и интересной!

Насчет того, чтобы потренироваться хвататься руками за морковку - ну потренироваться то можно, отчего нет. Просто эффект будет опять теплично-лабораторный... Ведь для подобных занятий и речки обычно попадаются (см.выше) не с ахти каким течением и место выбирается, где камней поменьше, чтобы не побиться... И вовсе не исключено, что в таких обстоятельствах любая техника будет работать стабильно.
Только вот в реальности редко попадаются условия такие удобные...

Еще видела неоднократно, что эффективность страховки на морковку в среднем очень не велика. Мало кто хорошо кидает их... и часто пловец не прочухивает, что уже прилетело, не видит и уходит дальше... и т.п.
Сама предпочитаю страховку с воды, много раз таскала людей так, - намного надежнее вариант. И тут, кстати, соглашусь с Ильей, что без обвязки на лодке получается хуже. Сколько хожу, - всегда с обвязкой и ни разу она не не помешала ни за что не цеплялась. Зато когда надо ухватиться за лодку быстро, намного удобнее за веревку, чем за скользкий пластик, на котором где-то есть ручка...

мне хотелось ветра, чтобы бил наотмашь и насквозь...

Аватара пользователя
Kultaev
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 10:07 pm
ФИО: Култаев Илья Владимирович
Откуда: Москва
Контактная информация:

RE: Спас.жилет

Сообщение Kultaev » Сб мар 05, 2011 2:05 pm


Антоха пишет:
Вылезти можно где угодно, и времени на выбор места страховки, промера веревки и пр. у страхуещего не будет.


Это не наш метод. Я не сторонник сплава в направлении неизвестности.

Антоха пишет:
Если бы все покидали судно там, где они хотят, никто бы не тонул.


А вот к этому предлагаю стремиться.

Антоха пишет:
В боевых условиях морковка может стоять НЕ ВЕРНО. Поэтому никаких встегиваний. А так - поймал, тебя подтащило к берегу, притопило, отпустил, плыть до берега уже меньше.


И зачем ее так ставить? На счет поймал, тебя подтащило ближе к берегу, ... , до берега уже меньше. Иногда это плюс, а иногда, ... Если, как ты говоришь, морковка поставлена НЕ ПРАВИЛЬНО, то может подтащить и к бочке, и к завалу, и к прижиму, ... Кто мешает поставить правильно? Или не ставить вовсе.

Антоха пишет:
Про магазин снаряжения за углом. Трамвай для спасжилета - не бог весть какая потеря, можно сделать из чего угодно. Каяки даже на больших реках типа Аргута теряются не часто. Не чаще, чем катамараны.


Потеря не большая, в смысле денег, а в смысле функциональности оставшегося, может стать еще одной причиной приближения (привлечения) аварийной ситуации.

Делать подобные вещи из чего угодно. Из шнурков? Или ты стропу рулонами с собой возишь, и карабины пачками.

Ну, а то, что каяки теряются не часто, может Вам повезло? Я вот свой на Мзымте поймал километра через два (был забег по дороге, с послеющим переплыванием реки, каяк плыл по другому берегу). В случае отсутствия дороги поймали бы уже в море. А если дороги нет? Каньончик например, с водопадами или препятствиями лохматой категории... И нет желающих толкать его носиком в бездну...
Собственно потеря снаряжения в походе - это потеря качества отдыха, потеря уровня безопасности, ... и довольно часто повод для развития аварийной ситуации. Если не сразу, то через некоторое время, когда накопится достаточное количество стекающихся обстоятельств.

Вообще, это уже не про жилет, а о вечном... По мне лучше иметь снарягу всегда (носить с собой несколько лишних кило), чем не иметь возможность ей воспользоваться один раз в жизни. И не забывайте, что для каякеров, байдарочников, катамараньщиков жилет это разные вещи, используемые в разных условиях и с разным мироощущениям. Вот в конце восьмидесятых годов попадалось на глаза забугорное решение для каякеров. Примерно такой жилет как сейчас, только с баллончиком сжатого воздуха для увеличения его объема при покидании судна и клапаном для дыхания в воде. Не у всех найдется возможность воспользоваться всем этим, но иметь такую возможность приятно.


Аватара пользователя
Антоха
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 8:51 pm

RE: Спас.жилет

Сообщение Антоха » Сб мар 05, 2011 2:34 pm


Илья, я тебе про одно, ты мне про другое... Я, пожалуй, воздержусь от дальнейших комментариев


Ответить